52 года тихого счастья актера Петра Глебова, которого в роли Гришки Мелехова обожал весь Советский Союз

Биография

Петр Глебов – выдающийся актер, ставший легендой российского кино. Потомственный дворянин, он был вынужден скрывать свое происхождение, чтобы воплотить мечту о сцене. Глебову досталась нелегкая жизнь: слава пришла поздно, а в молодости случились и война, и другие лишения, но он никогда не унывал и до конца дней оставался энергичным и жизнерадостным человеком.

Детство и юность

Родился будущий актер в Москве 14 апреля 1915 года. Он был выходцем из дворянской семьи: Глебовы состояли в родстве с графом Василием Орловым-Денисовым, князьями Трубецким и Голицыным. Некоторые историки считают, что его семья была связана со Львом Толстым, а бабушка актера Софья Николаевна Трубецкая – прототип Наташи Ростовой.

image
Актер Петр Глебов

Детство мальчик вместе с родителями провел в деревне Назарьево под Звенигородом. Туда они переехали из столицы, чтобы скрыться от революции. Отец Глебова был коннозаводчиком, в семье было пятеро детей. Петр Петрович любил вспоминать свое раннее детство в окружении близких людей и живописной природы вокруг, но этот мирный этап его биографии закончился быстро.

Когда Петру было 7 лет, отец умер от тифа. В их дом пришли большевики. Из просторного особняка мать с детьми выселили во флигель, а в здании разместили детский интернат. Семье пришлось тяжело: одежды и обуви у них почти не было, им приходилось чуть ли не голодать. Несмотря на это, Глебовы остались на родине, хотя родственники предлагали им переехать за границу.

image
Петр Глебов в молодости

Окончив семилетку, Петр поступил в мелиоративно-дорожное училище. Место учебы было выбрано наугад – тогда он даже не представлял, что это за заведение и кем предстоит потом работать. Только после окончания учебного заведения юноша заинтересовался театром и попробовал поступить в драматическую студию имени Станиславского. Получилось не с первого раза, но Глебова поддержал старший брат Георгий, уговоривший его на еще одну попытку.

Актеру приходилось скрывать свое дворянское происхождение. В анкетах Петр указывал, что его мать – домохозяйка, а отец – агроном, однако при поступлении в студию по настоянию матери он все же указал подлинные данные.

«Петя, пиши из «дворян»! – негодовала тогда Мария Александровна. – Во-первых, это правда, во-вторых, меня лишали права голоса и прочего всего. И это прошло. Но главное, сын мой, ты — дворянин!»

Петр Глебов

Глебову удалось поучиться у настоящих мастеров сцены, в том числе у самого Константина Станиславского. Он входил в состав приемной комиссии, и выступление Петра с крыловской басней «Два мужика» растрогало его чуть ли не до слез. Впоследствии мэтр уделял пристальное внимание талантливому новичку, научил своей системе и заставил в нее поверить. Глебов потом вспоминал его с теплом и благодарностью.

Театр

В 1941 году молодого выпускника приняли в театральную труппу, но он не успел отыграть даже одного сезона – началась война. Петр отправился на фронт добровольцем и попал в зенитно-артиллерийский полк, где служил до самой победы.

Петр Глебов во время войны

На досуге артист развлекал сослуживцев пением и игрой на гитаре, а во времена затишья он с друзьями ставил спектакли в полковом клубе. 9 мая 1945 года актеры вышли на сцену для постановки «Трех сестер» и внезапно услышали из зала крики «Победа!». Глебов запомнил этот момент на всю жизнь, хотя впоследствии не любил вспоминать военное прошлое.

За службу Петр Петрович получил многочисленные награды, в том числе орден Красной Звезды и медаль «За оборону Москвы». После демобилизации актер вернулся в труппу родного театра и провел там следующие 20 лет, сыграв в знаменитых спектаклях – «Салемские ведьмы», «Дни Турбиных», «Три сестры».

Фильмы

В кино Глебову долгое время приходилось ограничиваться эпизодическими ролями. Он сыграл второстепенных персонажей в картинах «Любимая девушка», «Свинарка и пастух», «Убийство на улице Данте» и новелле из киноальманаха «Родимые пятна» под названием «Я ничего не помню».

Петр Глебов в фильме «Тихий Дон»

Звездным часом Глебова стало приглашение в фильм «Тихий Дон» – этот день актер потом считал своим кинематографическим днем рождения. На пробы он пришел за компанию с другом Александром Швориным, и режиссер обратил внимание на Петра Петровича благодаря его звонкому голосу. В его кандидатуре на роль Григория Мелехова режиссера смущало многое – возраст (тогда Глебову было уже 40, а надо было играть 20-летнего парня), отсутствие горбинки на носу – важной приметы персонажа.

В итоге последнее слово осталось за автором романа Михаилом Шолоховым. Отсмотрев пробные записи, он решительно проголосовал за Глебова, и после этой роли актера узнала вся страна. Возраст частично удалось скрыть с помощью грима, а горбинку сделали из особой смолы. Жюри Всесоюзного кинофестиваля 1958 года присудило ему премию за лучшую мужскую роль.

Петр Глебов в фильме «Мужики!..»

Следующие экранные образы в фильмографии Петра Петровича также были удачными, но такого огромного успеха уже не имели. Он снялся в «Царской невесте», «Емельяне Пугачеве», а также в фильме «Кочующий фронт». В 1983 году Глебов получил государственную премию имени братьев Васильевых, а позже за роль в фильме «Пламя» – серебряную медаль имени Александра Довженко.

В 1959 году Петр Петрович стал заслуженным артистом РСФСР, а в 1974 году – народным.

Личная жизнь

Актер был женат единственный раз и, по словам друзей, счастлив в личной жизни. Будущую супругу он выбрал не среди поклонниц, а в дружеском кругу. Марина Левицкая сначала отнеслась к молодому человеку прохладно, но со временем оценила его доброту и искренность.

Петр Глебов с дочерьми

В 1948 году они расписались и прожили вместе 52 года. У пары родились двое детей. Старшая дочь Ольга Глебова в 1981 году подарила отцу внука Федора.

По воспоминаниям членов семьи, актер трогательно и заботливо относился к близким. Глебов никогда не забывал об очередной годовщине свадьбы и, если не мог в тот момент поздравить жену лично, отправлял ей телеграмму.

Смерть

В последние годы актер страдал болезнью сердца. Его последней киноработой стала картина «Сага древних булгар». Кино снимали в сырых и холодных помещениях, Глебов простыл, и него развился бронхит. Актер вынужден был отказаться от съемок по состоянию здоровья.

Через некоторое время Петра Петровича госпитализировали с инфарктом. По воспоминаниям дочери, он как мог сохранял присутствие духа: пел романсы соседям по палате, пытался делать зарядку, шутил с врачами и медсестрами.

Могила Петра Глебова

Скончался он дома 14 апреля 2000 года. За 3 дня до смерти Глебову исполнилось 85 лет. Врачи запретили ему двигаться и велели лежать в постели, но он, всегда деятельный и энергичный, не хотел признавать свою слабость. Когда в дверь позвонил почтальон, Глебов резко поднялся и тут же упал. Позже врачи установили, что причиной смерти стал оторвавшийся тромб.

Петр Петрович Глебов покоится на Ваганьковском кладбище в Москве. В 2009 году рядом с ним похоронили его любимую супругу Марину Алексеевну. На памятнике актера вместо фото – барельефный портрет в образе Григория Мелехова, держащего под уздцы коня. На могиле часто можно видеть ярко-красные гвоздики – любимые цветы Глебова, которые приносят дети и поклонники.

Фильмография

  • 1954 — «Я ничего не помню»
  • 1958 — «Тихий Дон»
  • 1961 — «Поднятая целина»
  • 1961 — «Балтийское небое»
  • 1963 — «Моцарт и Сальери»
  • 1970 — «О друзьях-товарищах»
  • 1971 — «Кочующий фронт»
  • 1972 — «Неизвестный, которого знали все»
  • 1974 — «Пламя»
  • 1981 — «Мужики!..»
  • 1982 — «Формула света»
  • 1985 — «На крутизне»
  • 1986 — «Без срока давности»
  • 1986 — «Премьера в Сосновке»
  • 1993 — «Бравые парни»

Сложно поверить, что красавец-актер Петр Глебов в свои 30 с хвостиком был еще холостым, чем очень огорчал свою мать. Он один из пятерых ее сыновей, никак не мог найти себе спутницу жизни. И вот однажды она решила взять судьбу сына в свои руки и блестяще с этим справилась. 52 года совместной жизни в браке Петра Глебова и Марины Левицкой – чего-то да значили…Актер Петр Глебов был рожден в 1915 году в Москве в семье потомственной дворянки Марии Александровны Михалковой, которой поэт Сергей Михалков приходился родным племянником. Что любопытно, Глебовы состояли в родстве с графом Василием Орловым-Денисовым, князьями Трубецким и Голицыным. Некоторые биографы не безосновательно полагают, что его семья была связана со Львом Толстым, а бабушка актера Софья Николаевна Трубецкая являлась прообразом Наташи Ростовой. Как бы это все впечатляюще не прозвучало, но в будущем Петру очень длительное время пришлось скрывать свои дворянские корни. Заполняя анкетные данные, Глебов указывал, что его мать – домохозяйка, а отец – агроном. Пётр Глебов в юности.Детство мальчика прошло в деревне под Звенигородом, где семья скрывалась от революции. Отец Глебова был коннозаводчиком. Из того далекого детства и была у актера страсть к лошадям, и любовь к живописной природе. Когда Пете, самому меньшему в семье, исполнилось 7 лет, отец умер от тифа, и матери с пятью сыновьями пришлось переселиться во флигель, отдав просторный дом под детский интернат. Глебовым довелось буквально выживать, не имея достаточного количества еды, одежды и обуви. Влиятельные родственники, выехавшие в свое время за границу, предлагали им эмигрировать, но мать с сыновьями остались в России. После окончания семилетки, Петр наугад выбрал мелиоративно-дорожный техникум, не имея даже понятия кем придется работать после его окончания. Но дело было сделано… Отучившись положенный срок, работал гидротехником, а поняв, что это совершенно не его, он попробовал поступить в драматическую студию Станиславского. Однако с первого раза не удалось, и Глебов, морально поддерживаемый старшим братом, пошел на вторую попытку… В 1941 году молодого выпускника студии приняли в театральную труппу. Но на пороге уже стояла война, и Петр записался на фронт добровольцем. Младший сержант Петр Глебов.Начинающий актер прошел курс молодого бойца и, приняв присягу, стал младшим сержантом и командиром артиллерийского орудия. «Красноармеец Глебов прибыл в расположение с гитарой»,- так воспоминал командир батареи В. Л. Вилков появление артиста в части, – «На протяжении всех четырёх лет войны мы часто заслушивались пением Петра Петровича и в часы отдыха распевали вместе с ним». Так и прослужил до самой победы актер в зенитно-артиллерийском полку. А в часы затишья с другими бойцами-артистами играл на фронтовых театральных подмостках. После отечественной войны он так и остался театральным актером, в кино его долгие годы приглашали лишь на эпизодические роли. Снимок с фронта. Боевые товарищи. /Глебов – верхний ряд в центре/.А когда ему стукнуло 32, его мать Мария Александровна, окончательно потеряв веру в то, что сын приведет в дом невестку, сама начала искать кандидатку ему в жены: «Пока я жива, хочу, чтобы мой Петя женился, не оставался одиноким». Волнение матери было понятно, ведь в семье Глебовых было пять братьев, четверо из них давно устроили свою личную жизнь, а вот младший, Петр, все ходил в холостяках. Поэтому Мария Александровна внимательно присматривалась к каждой подходящей по возрасту девушке из приличной семьи. А однажды, будучи в гостях у своей подруги, она познакомилась с ее 30-летней племянницей Мариной Левицкой, будущей актрисой. Девушка сразу же приглянулась матери актера. Женщины попили чай, поговорили, а уходя, Мария Александровна многозначительно намекнула, что была бы рада еще раз увидеть Марину. Актер театра и кино – Петр Глебов.Не прошло и нескольких дней, как Левицкая была приглашена в гости к Глебовым. Ей было страшно неловко, но отказать всеми уважаемой женщине она не посмела и пришла на чай. На момент ее прихода Петр был дома, но спешил в Дом Союзов на Новогоднее представление, где играл Петрушку. План матушки актера начал трещать по швам, но она была не из тех женщин, кто быстро сдается. Усадив Марину за стол, она начала пересказывать свою удивительную биографию. Рассказ был длинным и обстоятельным, в ярких красках и мельчайших подробностях. Глебов уже успел сыграть Петрушку и вернуться домой, а увлекательная история Марии Александровны все длилась и длилась, пока не стало совсем поздно и темно. И тут всем стало понятно, что девушку нужно проводить. Петр обреченно вздохнул и под намекающим взглядом матери послушно предложил: «Марина, я вас провожу». Петр Глебов.То, что почувствовала в тот миг девушка было так ужасно и унизительно, что она наотрез отказалась от провожающего и уехала домой одна. По-видимому, именно этим она и зацепила тогда Петра. Он начал ей названивать, приглашать на просмотры кинофильмов, на прогулки, перезнакомил со всеми своими друзьями и родственниками. Так прошло целых полгода. Однажды задержавшись в гостях у Глебовых, Марина осталась ночевать. Посреди ночи она в испуге проснулась от прикосновения к своему плечу… Перед кроватью на коленях стоял Петр и делал ей официальное предложение руки и сердца. Марине актер нравился, но она не была влюблена в него, зато она чувствовала, что они с Глебовым сделаны из одного теста. «Он мне нравился, и я была твердо убеждена, что мы с ним одной группы крови…» Петр Глебов с дочерями.Затягивать с женитьбой не стали — на другой день пошли в ЗАГС. Жить молодые стали в коммуналке у Глебовых. Вначале, разумеется, было трудно, поскольку квартира была однокомнатной, а жить пришлось вчетвером: молодожены, мать Глебова и няня-старушка. Однако даже несмотря на такую тесноту, Петр с Мариной умудрились произвести на свет двух дочерей. Оля, родилась в 1951-м, а спустя пять лет на свет появилась Лена. Марина Глебова с дочерями.Всенародная любовь пришла к Глебову в конце 50-х, когда он сыграл роль Григория Мелехова в фильме Сергея Герасимова «Тихий Дон». Работа над фильмом велась в шолоховских местах, на Дону. Глебов уехал на съемки один, но потом не выдержал. В апреле 1957-го, приехав на время в Москву, он стал уговаривать жену отправиться с ним на Дон, разумеется, с детьми. Марина колебалась, ведь их второй дочурке не было еще и года. Но Глебов был весьма категоричен и в качестве главного аргумента сказал следующее: «Один я больше там не справлюсь. Загуляю!». И вполне вероятно это могло случиться. Имея в партнершах такую блистательную актрису, как Быстрицкая, Глебов действительно мог не устоять. После этих слов жена мгновенно сдалась и стала собирать чемоданы. Жить они стали на хуторе Диченском, где им выделила угол в своей хате одинокая женщина. То необыкновенное время Глебовым запомнились как самое счастливое. Пётр Петрович Глебов в роли Мелихова. Петр Глебов и Элина Быстрицкая, кадр из фильма «Тихий Дон».Читайте также: Разбитые мечты Элины Быстрицкой: Почему одна из самых красивых актрис советского кино не нашла личное счастье. После съемок «Тихого Дона» семья перебралась на новую квартиру в доме на Фрунзенской набережной. Жизнь постепенно начала налаживаться. Петр продолжал работать в театре, снимался он и в кино, однако такой звездной роли, равной по величине роли Григория Мелехова, судьба ему больше не дала. Но актер не жаловался – слава артиста по-прежнему была достаточно громкой. Зато ему намного больше повезло в другом – самом главном… повезло с женой и детьми. Две дочери Елена и Ольга, став взрослыми, считали мать с отцом идеальной парой. Вместе с супругой они прожили 52 года, до самой смерти артиста. Пётр Петрович Глебов.В Глебове не было ни капли того, что сегодня называется звездностью. Из воспоминаний дочерей актера: «Собираясь в магазин, он звонил в двери соседок-старушек, спрашивал, что купить. Возвращался с кучей пакетов и снова обходил квартиры: «Александра Георгиевна, это вам», «Валентина Ильинична, все как заказывали»… Как-то купили ему калоши, так он боялся их надеть, говорил: «Ну как же, такую красоту буду пачкать». Костюм ему сшила на заказ – концертный, роскошный. Померил: вертелся, вертелся: «Нет, ну не надену. Чего я, Кобзон?» А вот лежать на траве, на солнцепеке, вместе с каким-нибудь кривым дедулькой и петь с ним полуприличные частушки – вот это было для него счастье». Пётр Петрович Глебов. Пётр Петрович Глебов с супругой и дочерьми.Пётр Петрович умер 17 апреля 2000 года, спустя три дня, после своего 85-летнего юбилея. Мгновенную смерть спровоцировал оторвавшийся тромб. В то злополучное утро Петр Петрович встал рано, разбудил жену и проводил до двери, закрыл дверь и снова прилег. Неожиданный звонок почтальонши в дверь заставил актера резко встать, а через мгновение упасть на пол замертво. Тромб сделал свое черное дело… Похоронили выдающегося актера на Ваганьковском кладбище. Всего лишь на 9 лет пережила своего мужа Марина, она покоится рядом со своим мужем. Могила актера Петра Глебова.О том, как малоизвестный актер театра Пётр Глебов однажды проснулся знаменитым на весь Советский Союз, сыграв образ Григория Мелихова в “Тихом Доне” читайте в следующем обзоре.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Пётр Глебов
Пётр Глебов в роли Григория Мелехова в фильме «Тихий Дон» (1958)
Имя при рождении Пётр Петрович Глебов
Дата рождения 14 апреля 1915(1915-04-14)
Место рождения
Гражданство  Российская империя  РСФСР  СССР  Россия
Профессия актёр
Карьера 1940—1993
Награды
IMDb ID 0322379
 Медиафайлы на Викискладе

Пётр Петро́вич Гле́бов (14 апреля 1915, Москва, Российская империя — 17 апреля 2000, Москва, Россия) — советский и русский актёр театра и кино; народный артист СССР (1981). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1983). Кавалер ордена Ленина (1981).

Биография

Происходит из известного дворянского рода Глебовых. Внук крупного помещика Владимира Петровича Глебова (1848—1926), который был избран калужским дворянством своим предводителем, и княжны Софьи Николаевны Трубецкой (1854—1936)[1][2]. Правнук ярославского библиофила В. С. Михалкова, двоюродный брат автора слов российского гимна Сергея Михалкова (мать П. П. Глебова, Мария Александровна, была родной сестрой отца Сергея Владимировича, Владимира Александровича Михалкова). [значимость факта?]

Московские особняки его предков из рода Глебовых находились на Молчановке[3] (построена после пожара 1812 года действительным статским советником П. И. Глебовым — крёстным отцом Льва Пушкина[4][5]) и на Большой Никитской (см. Геликон-Опера). [значимость факта?]

Глебов, Пётр Петрович — предки
Глебов, Владимир Петрович (1850 — 1926)
Пётр Владимирович Глебов[d](1879 — 1922)
Пётр Иванович Трубецкой (1798 — 1871)
Николай Петрович Трубецкой (1828 — 1900)
Эмилия Петровна Витгенштейн[d](1801 — 1869)
Софья Николаевна Трубецкая[d](1853 — 1936)
Орлов-Денисов, Василий Васильевич (1775 — 1843)
Любовь Васильевна Орлова-Денисова[d](1828 — 1860)
Мария Алексеевна Васильева[d](1784 — 1829)
Пётр Петрович Глебов (1915 — 2000)
Владимир Сергеевич Михалков (1817 — 1900)
Александр Владимирович Михалков (1856 — 1915)
Мария Александровна Михалкова[d](1883 — 1966)

В 1931 году окончил Школу-коммуну № 32 им. П. Н. Лепешинского в Москве, в 1935 — Брасовский мелиоративно-дорожный техникум. В 1935—1936 годах работал гидротехником Богучарского районного земельного управления.

В 1937—1940 годах учился в Оперно-драматической студии К. С. Станиславского в Москве, где занимался у М. Н. Кедрова. С 1941 года — актёр Оперно-драматической студии К. С. Станиславского (с 1948 — Московский драматический театр им. К. С. Станиславского).

С началом Великой Отечественной войны добровольцем ушёл на фронт. Служил в зенитно-артиллерийском полку, который охранял от вражеских самолётов западный сектор Подмосковья: Очаково, Переделкино, аэропорт Внуково. Во время службы, благодаря близости Москвы, по разрешению командования вместе с другими актёрами-бойцами играл в театре[6].

После войны вновь вернулся в театр, где играл до 1969 года. Участвовал в спектаклях «Три сестры» А. П. Чехова, «Дни Турбиных» М. А. Булгакова, «Салемские ведьмы» А. Миллера и других.

С 1940 года снимается в кино. Первую роль, выходящую за рамки эпизода, сыграл в небольшом антиалкогольном фильме-плакате «Я ничего не помню» (1954).

Самая известная актёрская работа — роль Григория Мелехова в экранизации романа М. А. Шолохова «Тихий Дон», созданной режиссёром С. А. Герасимовым в 1957—1958 годах.

С 1969 года числился в труппе Театра-студии киноактёра. Жил с семьёй на Фрунзенской набережной в доме № 40.

Умер 17 апреля 2000 года на 86-м году жизни в Москве через 3 дня после своего 85-летия. Похоронен на Ваганьковском кладбище (24 уч.)[7][8].

Семья

Супруга Марина Алексеевна Левицкая (1916—2009), дочь потомственного дворянина Алексея Сергеевича Левицкого (1887—1920) и Марии Фёдоровны Свечиной (1881—1952). Мать Марии Фёдоровны, княжна Елена Ивановна Шаховская, известна тем, что в 1903 году опубликовала неизвестное ранее стихотворение Тютчева «Нам не дано предугадать Как слово наше отзовётся…»[9], найденное ею при разборе архива бабушки. [значимость факта?]

Дочери Елена (род. 1956), в 1978 году окончила Школу-студию МХАТ (курс С. С. Пилявской, В. Н. Богомолова). Работала в МХАТе им. М. Горького. Заслуженная артистка РФ (1995); Ольга, преподаватель английского языка, в гражданском браке с телеведущим Святославом Бэлзой (1942—2014) имеет сына Фёдора (род. 1981).

Награды и звания

Почётные звания:

Эта страница в последний раз была отредактирована 20 июня 2022 в 14:41.

https://zen.yandex.ru

Петя родился в 1915 году и был одним из пяти сыновей потомственной дворянки Михалковой Марии Александровны, родной тёти поэта Сергея Михалкова. Со стороны отца род Глебовых тесно переплетался с родами князей Голицыных и Трубецких. Но после революции долгие годы Петру приходилось скрывать своё родство, занося в анкету неверные данные.

Пётр Глебов с дочками

Отцу Глебова принадлежал конный завод – именно с тех пор маленький Петя страстно полюбил лошадей. Во время революции отец умер, и матери с сыновьями пришлось переселиться из господского дома во флигель – они с трудом выживали, впроголодь и без достаточного количества дров зимой.

После школы парень поступил наобум в первый попавшийся техникум, слабо представляя, кем будет работать после его окончания. Закончив, отработал по специальности гидротехника около года, понял, что сделал ошибку и подал документы с драматическую студию имени Станиславского. Но началась война, и он записался в добровольцы и отбыл на фронт с гитарой.

Всё, вроде бы, сложилось хорошо, все сыновья вернулись с войны живые, но Мария Александровна переживала за младшего, Петеньку. Все сыновья давно с семьями, один он холостой остался, и ведь какой красавец-то!

На самом деле, сложно было себе представить, что высокий, статный, красивый, 32-летний актёр до сих пор одинок. Никто и не видел, чтобы он ухаживал за какой-нибудь барышней – слишком скромным был. Тогда мать решила взять дело в свои руки – говорила: помру, а он один останется, непорядок, надо семьёй обзавестись.

Мария Левицкая

И начала она приглядываться к девушкам и молодым женщинам из приличных семей. Вскоре выбор ее пал на 30-летнюю Марию Левицкую из старинной дворянской семьи, тоже уже засидевшуюся в девках. Она пригласила Машу в гости, и намекнула, что ждёт её с визитом побыстрее.

Так и выступила мать Глебова свахой собственному сыну, и угадала в самую точку – Мария и Пётр прожили в большой любви 52 года, до самой кончины артиста.

А тогда, получив от Глебова предложение руки и сердца, Левицкая сомневалась – она не любила его. Она симпатизировала ему, чувствовала, что они сделаны из одного теста, но… всё это случилось очень быстро, Маша не была готова, хоть и понимала – замуж ей давно пора. Она согласилась, и ни разу за всю жизнь не пожалела о принятом решении.

«Он мне нравился, и я была твердо убеждена, что мы с ним одной группы крови…»

Первое время они жили у Глебовых, с его мамой и старенькой няней в одной большой комнате – после войны все так жили. Но даже в общей комнате, за самодельной ширмочкой, они сумели сделать двоих детей – в 1951 году родилась дочь Оленька, а в 1956 – Леночка.

Жили очень скромно, Пётр играл в театре в основном эпизодические роли, на главные не приглашали – надо было ходить на банкеты, знакомиться, просить, а он был слишком стеснителен для этого.

Прославился он в конце 50-х, когда волей случая его утвердили на главную роль Гришки Мелехова в фильме Сергея Герасимова «Тихий Дон». После пары недель съёмок Пётр привёз с собой семью, не мог больше без них – тем более его партнёршей была такая красотка, как Элина Быстрицкая.

семья Глебовых квартировала у хозяйки в отведённом углу избы

Время, проведённое на Дону всей семьёй, показалось им самым счастливым, хоть и жили они в углу избы, на лавках – другого жилья в селе уже не было.

После премьеры на героев обрушилась громкая слава, а семье Глебова государство выдало квартиру в хорошем доме на Фрунзенской набережной.

Их дочери выросли достойными людьми, любящими родителей при жизни, и чтящими их память после смерти. Младшая Елена пошла по стопам отца, заслуженная артистка РФ, работала в МХАТе. Старшая Ольга стала преподавателем английского языка в одном из московских ВУЗов.

Последний защитник Брестской крепости

У входа в подвал стоял невероятно худой, уже не имевший возраста человек. Он был без шапки, длинные седые волосы касались плеч. Кирпичная пыль въелась в перетянутый ремнем ватник, сквозь дыры на брюках виднелись голые, распухшие, покрытые давно засохшей кровью колени. Из разбитых, с отвалившимися головками сапог торчали чудовищно раздутые черные отмороженные пальцы. Он стоял, строго выпрямившись, высоко вскинув голову, и, не отрываясь, смотрел на солнце ослепшими глазами. И из этих немигающих пристальных глаз неудержимо текли слезы.

И все молчали. Молчали солдаты и офицеры, молчал генерал. Молчали бросившие работу женщины вдалеке, и охрана их тоже молчала, и все смотрели сейчас на эту фигуру, строгую и неподвижную, как памятник. Потом генерал что-то негромко сказал.

— Назовите ваше звание и фамилию, — перевел Свицкий.

— Я — русский солдат.

Голос позвучал хрипло и громко, куда громче, чем требовалось: этот человек долго прожил в молчании и уже плохо управлял своим голосом. Свицкий перевел ответ, и генерал снова что-то спросил.

— Господин генерал настоятельно просит вас сообщить свое звание и фамилию…

Голос Свицкого задрожал, сорвался на всхлип, и он заплакал и плакал, уже не переставая, дрожащими руками размазывая слезы по впалым щекам.

Неизвестный вдруг медленно повернул голову, и в генерала уперся его немигающий взгляд. И густая борода чуть дрогнула в странной торжествующей насмешке:

— Что, генерал, теперь вы знаете, сколько шагов в русской версте?

Это были последние его слова. Свицкий переводил еще какие-то генеральские вопросы, но неизвестный молчал, по-прежнему глядя на солнце, которого не видел.

Подъехала санитарная машина, из нее поспешно выскочили врач и два санитара с носилками. Генерал кивнул, врач и санитары бросились к неизвестному. Санитары раскинули носилки, а врач что-то сказал, но неизвестный молча отстранил его и пошел к машине.

Он шел строго и прямо, ничего не видя, но точно ориентируясь по звуку работавшего мотора. И все стояли на своих местах, и он шел один, с трудом переставляя распухшие, обмороженные ноги.

И вдруг немецкий лейтенант звонко и напряженно, как на параде, выкрикнул команду, и солдаты, щелкнув каблуками, четко вскинули оружие «на караул». И немецкий генерал, чуть помедлив, поднес руку к фуражке.

А он, качаясь, медленно шел сквозь строй врагов, отдававших ему сейчас высшие воинские почести. Но он не видел этих почестей, а если бы и видел, ему было бы уже все равно. Он был выше всех мыслимых почестей, выше славы, выше жизни и выше смерти… Автор БОРИС ВАСИЛЬЕВ “В списках не значился…”

 ………………..

“Сила Сибири” еще одно поддтверждении слабости и неспособности власти РФии, той части элитарного класса который за Россию для всех кроме ее граждан и основы ее русского народа!

Эль Мюрид

Своеобразным подарком Кремлю под торжественный запуск “Силы Сибири”,стало решение Госкомитета по реформам и развитию Китая, который запускает реформу ценообразования на газовом рынке страны. При этом вначале реформа затронет газопроводы, по которым поступает импортный газ, построенные после 2014 года. Этому критерию соответствует только Сила Сибири и никакой иной газопровод. Смысл реформы в том, что государство отказывается от регулирования цен на выходе из магистрального газопровода, цена будет регулироваться балансом спроса и предложения. Что для Газпрома, мягко говоря, не очень хорошо – избыток газа на китайском рынке сегодня составляет порядка 9 млрд кубометров.

Это означает, что на Силу Сибири будет оказываться давление, ухудшающее условия торговли газом. При этом Газпром не может перенаправить объемы газа по этой системе вообще никуда, кроме как в Китай, а значит, китайцы могут варьировать объемы поступающего к ним газа в очень широком диапазоне – Газпром здесь, как в подводной лодке – выпрыгнуть некуда.

Нужно понимать, что для Китая Сила Сибири – не коммерческий проект. Это чистая политика, особенно сейчас. Трамп давит на китайцев угрозами сокращения поставок газа в виде СПГ через санкции. Ну, и про американский военный флот, контролирующий Моллукский пролив, Китай никогда не забывает. Поэтому для Китая важно иметь аргумент на переговорах с Трампом (или кем угодно, кто будет на его месте), чтобы парировать угрозы газовой блокады – а у нас есть Сила Сибири, по которой мы получим то, что нам необходимо. Пока блокады нет – нет смысла наводнять Китай лишними объемами газа, так как китайские газовые компании сейчас активно заняты работой по своим собственным сланцевым проектам, а потому создавать им менее благоприятные условия у китайского правительства нет никакого резона. Кстати, именно в Китае повторение сланцевой революции вполне возможно – у Китая мощная диверсифицированная экономика, которая может встроить убыточную сланцевую добычу в цепочки добавленной стоимости, как это сделали американцы, плюс Китай традиционно наплевательски относится к экологии, а сланец – это пока весьма грязное производство, даже при использовании самых передовых технологий.

В итоге крайним оказывается Газпром. Вежливые китайцы сказали ему спасибо и предложили постоять в уголке в прихожей. Когда вы нам потребуетесь – мы вас позовем. Путинская братва особо не возражает – она уже украла на строительстве, процесс экспорта газа ее волнует не так чтобы очень.

Защитники России за восстановление власти народа в соответствии с 3-й статьёй Конституции РФ.

Ереван, Ванское царство – основали Предки голландцев

Сегодня когда говорят о Ереване, считают, что там жили предки современных армян (по принципу: я здесь живу, значит всё, что здесь было до меня – моё). Ничего подобного. Ванское царство основали Предки голландцев, фламандцев, которые после засухи переселились на Северо-Запад, и чтобы их потомки помнили, откуда они прибыли, они добавили к Родовому имени приставку «Ван», которая указывает откуда они пришли – из озера Ван, или как говорят: Царства Ван.

Пример: Ван Гог, Ван Хален, Людвиг Ван Бетховен и т.д. – они все Ваны. Читаем славянские и скандинавские предания: «Асы жили вместе с Ванами». Т.е. не было там ни армян, ни чечен, ни грузин, все они пришли уже позже и заняли пустующие города. Это всё наши земли, которые обживали наши Предки (РАСА), строили города, потом по разным причинам переходили на новые территории.

Поздравляю всех Казачек,с днем матери Казачки! Желаю Вам милые наши,всех благ!

…………………

Влад! Для низшего эго — ад.

Живу в раю , сколь пожелаю , затем братцы — реинкарнация.

Наше увлечение сути , сущности и смысла речение .

Реально любое событие парадоксально .

И Иней загипнотизирован игрой вещей .

Жизни бытие – цепь открытия

Из идей – ближе к Богу, дальше от людей.

ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОЕ ИГО . Оно отменено.

Зло , люди , скорость любит .

Символическое мышление – к тайне приближение.

Масса зла требует , а одиночества злом гребует .

Душа – она в солнечное сплетение вплетена .

Душа не учиться она воспоминаниями мучается .

https://ok.ru/video/1427010425219

День Рождения последнего русского Царя.

Ровно 141 год назад, 5-го декабря 1878-го года в Аничковом дворце Санкт-Петербурга родился последний русский Император и православный мученик Михаил Александрович Романов – сын Александра Третьего и младший брат царя-мученика Николая Второго.

На протяжении долгого времени именно Михаил Александрович носил титул наследника престола, но не смотря на это, он политикой не интересовался и стремился к военной карьере, где достигал успехов за счет своего таланта, а не царственного происхождения.

В годы Первой Мировой войны Великий Князь лично водил свою дивизию в бой, о его храбрости ходили легенды, а Николаю Второму приходилось ругать брата за излишний риск пасть в бою с противником, но как известно, его ждала совсем иная смерть.

Возвращаясь же к довоенной жизни, я хотел бы отметить удивительный характер Михаила Александровича, он никогда не показывал своего происхождения, был прост в общении с людьми и не стремился взойти на престол после брата, как этого многие хотели.

Впрочем, в октябре 1912-го года Великий Князь женился на разведенной женщине и утратил права регента (Николай Второй назначил брата регентом при малолетнем цесаревиче в случае своей смерти). Более того, ему было запрещено приезжать в Россию и только после начала Первой Мировой Николай Второй сменил гнев на милость и позволил брату отправиться на фронт, где тот проявил себя исключительно геройски и не раз был заслуженно награжден.

Россия ценой крови, в том числе царской, как известно, от ран умер сын Великого Князя Константина Константиновича, преодолела все трудности и взошла на порог победы, но наступил роковой 1917-й год. Заговорщики свергли Императора и тот последним волевым решением в надежде спасти Россию передал престол своему брату Михаилу, который не хотел власти и был шокирован произошедшим.

На следующий день, 16-го марта заговорщики заманили еще некоронованного Императора к себе на квартиру, где с помощью шантажа, обмана и давления добились временной передачи власти в их руки с целью узнать на Учредительном собрании волю народа. Именно таким был предлог произошедшего, никто не говорил об отречении, Михаила попросту обманули, грамотно сыграв на его чувстве долга перед волей народа. Никто из заговорщиков не собирался выполнять своих обещаний, через несколько дней Михаил был арестован и выслан из столицы, а затем оказался в Перми.

Приход большевиков к власти подписал смертный приговор последнему русскому Императору. Его популярность в народе только возрастала, люди шли толпами посмотреть на Божьего Помазанника, а многие офицеры и добровольцы шли в бой с его именем на устах. Более того, даже после расправы над ним, части барона Унгерна еще более 3-х лет продолжали сражаться под знаменем Михаила Второго.

Большевики понимали, что появление Михаила во главе Белой армии мгновенно смоет в канализационные люки всю революцию вместе с ее выродками. В результате 13-го июня 1918-го года по приказу большевицкого руководства Михаил Александрович вместе со своим другом Николаем Николаевичем Жонсоном был вывезен за город и убит, их тела не найдены до сих пор.

Однако Ленин и его подельники боялись открыто расправиться с человеком, который в глазах народа был символом законной власти. Тогда было решено представить убийство в качестве похищения неизвестными. Результат оказался ошеломляющим, в народе пошел слух о том, что Михаил Второй ведет Белые полки на Москву, а красный фронт начал сыпаться с еще большей стремительностью.

В итоге большевикам пришлось придумывать новую версию о самоуправстве местных коммунистов под руководством начальника пермской милиции Иванченко и члена ВЦИК, председателя Мотовилихинского районного комитета РСДРП(б) Мясникова – отъявленных террористов и палачей.

Впрочем, всем здравомыслящим людям понятно, что заказчиками смерти Михаила Романова было именно партийное руководство большевиков, которые таким образом спасали себя от заслуженного возмездия и с сатанинской символичностью замыкали 300-летний круг правления Романовых, который начался эпохой Михаила Романова и закончился убийством Михаила Романова. Эта расправа также была частью продуманного плана по убийству всех Романовых, которые уже были схвачены и содержались под арестом.

Святые Новомученики, молите Бога за нас…

Денис Романов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий