Анастасия Вертинская биография личная жизнь семья муж дети фото

Биография

Анастасия Вертинская — актриса театра и кино, народная артистка РСФСР. Популярность пришла к исполнительнице еще в молодости. После блестяще сыгранных первых ролей ее начали называть «неземной», «инопланетянкой» и «советской актрисой с антисоветской внешностью», а зарубежная пресса сравнивала Анастасию Александровну с Гретой Гарбо и Вивьен Ли.

Детство и юность

Анастасия родилась 19 декабря 1944 года в Москве в доме легендарного поэта, артиста и певца-шансонье Александра Вертинского, который за год до рождения дочери вернулся в Советский Союз из эмиграции. Матерью девочки была Лидия Циргвава, художница и киноактриса, известная зрителю по ролям в фильмах-сказках «Садко» и «Королевство кривых зеркал». В семье, помимо Насти, воспитывалась старшая дочь-погодка Марианна Вертинская.

Анастасия безумно любила отца и ревновала к Марианне. Родственницы «дрались ужасно, бились просто смертным боем». Кроме того, младшая завидовала имени старшей, считая, что Настеньками называют нелюбимых дочерей. К с частью, со временем отношения наладились. Сестры Вертинские поддерживают контакт, советуются друг с другом.

Настя получила наилучшее образование, которое на тот момент могла предложить столица России. Упор был сделан на музыкальные занятия и изучение иностранных языков. Отец прививал дочерям любовь к литературе и другим видам искусства. Вертинский считал, что вне зависимости от профессии человек должен иметь широкий культурный кругозор.

В детстве Анастасия мечтала вырасти балериной, но в группу по занятиям классической хореографией артистку не приняли по причине высоковатого роста (172 см) и крупной кости. Тогда Вертинская решила стать переводчицей и сосредоточиться на изучении иностранных языков. Но, попав в 15 лет на съемочную площадку, окончательно определилась с выбором будущей профессии.

В 1963 году Вертинская попала в ряды студентов Высшего театрального училища имени Б. В. Щукина, причем переволновалась и с первой попытки экзамены не сдала. Педагоги позволили Анастасии переэкзаменоваться, так как уже видели в кино и знали, на что способна актриса.

Театр

За год до поступления в вуз Анастасия Александровна вошла в труппу Московского драматического театра имени А. С. Пушкина и много гастролировала по стране. После этого артистка провела год в Театре имени Е. Б. Вахтангова и перевелась в «Современник», в котором прослужила до 1980 года. На этой сцене одной из наиболее привычных ролей для Вертинской оказалась помещица Любовь Раневская из «Вишневого сада».

Затем в жизни актрисы появился МХАТ. Здесь Анастасия Александровна получила немало занятных образов, воплощая на подмостках героинь классических литературных произведений. Большое впечатление на режиссера Анатолия Эфроса и театральных критиков произвела игра Вертинской в постановке «Буря», где исполнительница изображала персонажей Просперо и Ариэля.

В 1989-м Анастасия Александровна поставила авторский спектакль «Мираж, или Дорога русского Пьеро», который посвятила памяти отца. Премьерное представление приурочили к 100-летнему юбилею певца. В том же году артистка покинула труппу.

С тех пор появления Вертинской на сцене заметно сократились. Чуть ли не единственной значимой работой нового периода для Анастасии Александровны оказался образ Элизы в антрепризной постановке «Имаго» по мотивам «Пигмалиона» Бернарда Шоу. Впрочем, далеко не все театралы оценили обновленную пьесу.

Фильмы

В 1960 году Анастасия Вертинская решила ради эксперимента пройти прослушивание на роль Ассоль в экранизации романтической повести Александра Грина «Алые паруса». Только увидев 15-летнего подростка, Александр Птушко дал отказ, настолько вид школьницы со стрижкой, одетой в спортивный костюм, не соответствовал представлениям режиссера о главном персонаже картины.

Рассмотрев профессиональные фото претендентки, Птушко изменил мнение, разглядев выразительность девушки и своеобразную отчужденность от реальности. «Алые паруса», где, помимо Анастасии Александровны, снимался уже ставший известным в то время Василий Лановой, с которым у Вертинской впоследствии сложились дружеские отношения, стал настоящим открытием для зрителей. В первый же год фильм посмотрели более 23 млн человек.

В том же году на экраны вышла и вторая картина начинающей артистки — «Человек-амфибия», снятая по фантастическому роману Александра Беляева. Эту роль Вертинская получила благодаря глубине глаз, так как главным требованием режиссера оказалось, чтобы у претендентки на персонажа Гуттиэре «в глазах было небо».

Уже в молодости Вертинская на съемочной площадке проявляла себя как настоящий профессионал. Для воссоздания образа актриса научилась великолепно плавать, специально занимаясь с инструктором. Анастасия отказалась от дублеров и сама находилась в ледяной воде, ныряла на глубину и участвовала во всех сложных эпизодах приключенческой ленты. Фильм получил высокие оценки критиков, за первый год его посмотрели свыше 65 млн зрителей.

Но артистка о первых ролях вспоминает снисходительно прохладно, считая, что эти пробы в киноискусстве можно сравнить с детскими фотографиями: умилительно, но нелепо. Анастасии Александровне чужда наивная героиня, ожидающая прекрасного принца. Кроме того, Вертинская считает роман Беляева «шлягерной беллетристикой».

Настоящим кинодебютом Вертинская считает роль Офелии в фильме Григория Козинцева «Гамлет». Сложный образ знаменитость смогла воссоздать ярко и вместе с тем естественно. Анастасия Александровна вспоминает, что именно работа в «Гамлете» дала понять, что актерство — это не только мастерство, но и внутреннее таинство. Особенно тепло Вертинская отзывается о сотрудничестве с Иннокентием Смоктуновским, который сыграл заглавного персонажа.

Картина принесла международную известность, когда Анастасия Александровна получила первый приз на Венецианском фестивале. Там же москвичку начали называть «Вивьен Ли советского экрана». Красота и стройная фигура исполнительницы притягивали взор и не оставляли зрителей равнодушными. Впоследствии эту роль критики причислили к самым значительным в творческой биографии актрисы.

После «Гамлета» Вертинская снялась в драме Александра Зархи «Анна Каренина», воплотившись в Кити Щербацкую, и в киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир», где предстала перед зрителями в образе Лизы Болконской. Последний проект оказался одним из самых высокобюджетных в истории советского кино, что не помешало экранизации окупиться в 7 раз.

В 1970-м в фильмографию Анастасии Александровны попала военная картина «Случай с Полыниным», в которой артистка сыграла вместе с наставником по «Современнику» Олегом Ефремовым. Лента, созданная по мотивам повести Константина Симонова, нравится и современным зрителям. Так, на сайте IMDb рейтинг работы составил 7,2 бала из 10, что является неплохим показателем.

Анастасия Вертинская выделяет роль Моны в популярном телевизионном фильме «Безымянная звезда». Особенность картины заключается не только в том, что здесь присутствуют и лирическое, и комедийное, и драматическое начало, но и в том, что режиссер не навязывал образы персонажей, а позволил исполнителям самим играть героев так, как артисты чувствуют и видят. В итоге актерский состав настолько увлекся работой, что закончил проект за один месяц.

В 1994 году Вертинская сыграла мистическую роль Маргариты в ленте Юрия Кары «Мастер и Маргарита». Претендентками на этот образ значились знаменитые коллеги — Ирина Алферова, Анна Самохина, Вера Сотникова и Елена Майорова. Выбор режиссера пал на Анастасию Александровну из-за необычного взгляда, внутреннего благородства и врожденного аристократизма.

И снова актриса работала без дублеров, даже в сцене полета на метле, которую снимали глубокой ночью. Вертинская была привязана к вертолету и парила достаточно высоко над землей. Интересно, что из-за разногласий режиссера и продюсеров картина попала в прокат только спустя 17 лет.

Последним значимым образом в кино для Анастасии Вертинской оказалась роль Атаманши из мюзикла Александра Абдулова «Бременские музыканты & Co», созданного на музыку Геннадия Гладкова. Позднее артистка появилась в российской комедии 2002 года «Казус белли», что осталось почти незамеченным для поклонников.

В XXI веке великая актриса практически перестала сниматься и выходить на сцену. Главной причиной Анастасия Александровна называла отсутствие интересных предложений, а вовсе не личное нежелание, болезнь или неспособность играть дальше. Стоит отметить, что в 90-е годы Вертинская появлялась на телевидении в качестве ведущей передач «Другие берега» и «Золотое сечение». Но программы сняли с эфира из-за неподходящего формата.

Преподавание

В конце 80-х годов, будучи всемирно известной, Вертинская согласилась на приглашение руководства Оксфордского университета и в течение 12 лет преподавала там мастерство перевоплощения. Решением Анастасия Александровна осталась довольна. «Нравилось все, начиная с момента упаковки чемодана…» — делилась в интервью народная артистка.

После завершения контракта в Оксфорде вместе с Александром Калягиным Анастасия Александровна вела аналогичный курс во французских студиях «Комеди Франсэз» и Чеховской школе, а кроме того, преподавала в Школе европейского кино в Швейцарии. Вертинская считает, что подобный опыт благоприятно отразился на формировании личности, ведь в ту пору в театре звезде оставалось лишь «рыдать, что не дают ролей».

Благотворительность

В 1991 году Анастасия Вертинская открыла Благотворительный фонд актеров, денежные средства которого направляла на поддержку малоимущих или больных артистов. Не оставляла в стороне руководитель фонда и молодых начинающих исполнителей, режиссеров и сценаристов, нуждающихся в финансовой поддержке.

К числу достижений Анастасии Александровны относится установка памятников Олегу Борисову и Вере Капустиной, мемориальной доски на доме Марка Бернеса. Помимо этого, организация регулярно поддерживает учреждения культуры, в числе которых дом-музей Бориса Пастернака в Переделкине.

Личная жизнь

Вспоминая о прошедших годах в документальном фильме «Анастасия Вертинская. Бегущая по волнам», актриса отметила, что из жизненных ошибок совершала лишь любовные. Самоутверждаясь как женщина, исполнительница разрушала свою и чужую судьбу.

Первый известный возлюбленный Вертинской — Никита Михалков, с которым сочеталась браком в 1966 году. На момент свадьбы сыну Степану уже было 6 месяцев. Через три года по причине желания каждого из супругов посвятить жизнь карьере, а не зацикливаться на личной жизни, молодые люди расстались.

В 1976 году Вертинская вышла замуж за известного певца Александра Градского. Официально брак просуществовал 4 года, хотя пара рассталась еще в 1978-м. Причем актриса не считает, что была женой Градского, ставя спутника в один ряд с другими кавалерами, с которыми у нее случались романы, — Олегом Ефремовым, Борисом Эйфманом и Павлом Слободкиным. Как утверждает пресса, мимолетные отношения у артистки сложились с Михаилом Козаковым на сценической площадке «Безымянной звезды».

Среди других своих мужчин Анастасия Александровна выделяет Ефремова. Актриса с удовольствием готовила супы и обожала талантливого спутника. Вместе с тем подмечала страсть Олега Николаевича к алкоголю и старалась держать спутника на расстоянии.

В интервью Вертинская опровергала утверждение, что у нее было четверо гениальных мужей. Артистка утверждает, что была замужем единожды — за Михалковым. Брак для себя Анастасия Александровна считает утопией, а главными мужчинами в жизни называет отца и сына. К слову, давать наследнику фамилию своего отца актриса не захотела, посчитав, что великому имени лучше остаться в веках.

Сейчас Анастасия Александровна посвящает себя семье. Актриса общается с внуками, которые называют ее Нана, так как слово «бабушка» Вертинская не жалует. У Степана Михалкова четверо детей: дочь Александра и сыновья Василий, Петр и Лука, причем старшая Саша уже подарила бабушке правнука Федора.

Анастасия Вертинская сейчас

Анастасия Александровна избегает публичных мероприятий, но пропустить премьеру сериала, к созданию которого приложила руку, не могла. В сентябре 2021 года в кинотеатре «Октябрь» прошла презентация нового проекта Первого канала «Вертинский». Еще в начале 2010-х артистка связалась с Константином Эрнстом и предложила предоставить материалы для фильма об отце. Эрнст согласился и поручил работу Авдотье Смирновой.

Львиная доля съемок завершилась еще в 2014-м, но тогда ленту заморозили из-за начавшегося экономического кризиса. Смирнова создала две версии сериала. Одна, телевизионная, предназначена для семейного просмотра, другая, более расширенная, имеет маркировку 18+, поэтому создатели сериала решили запустить ее на платформе KION.

Знаменитость приняла участие и в съемках документального фильма «Бондарчук. Battle», посвященного Сергею Бондарчуку.

Фильмография

  • 1961 — «Алые паруса»
  • 1961 — «Человек-амфибия»
  • 1964 — «Гамлет»
  • 1967 — «Анна Каренина»
  • 1968 — «Война и мир»
  • 1970 — «Случай с Полыниным»
  • 1971 — «Тень»
  • 1978 — «Безымянная звезда»
  • 1980 — «Овод»
  • 1988 — «Буря»
  • 1989 — «Тартюф»
  • 1994 — «Мастер и Маргарита»
  • 2000 — «Бременские музыканты & Co»

Интересные факты

  • Делом жизни актриса считает восстановление и сохранение наследия отца Александра Вертинского. Помимо фонетической реставрации немногих записей, что остались после шансонье, Вертинская выпустила книгу мемуаров певца.
  • Сегодня Анастасия Александровна увлечена национальными кухнями, даже составила именное меню для сети ресторанов сына, где курирует шеф-поваров.
  • В середине 2000-х годов Вертинская решилась на подтяжку лица. Как заметили специалисты и пресса, актриса после пластики стала выглядеть моложе возраста по паспорту, но утратила при этом собственную индивидуальность.
  • Не раз поклонники и коллеги отмечали аристократическую внешность актрисы. Далеко не всегда это шло на пользу Вертинской. Порой, чтобы выглядеть проще, звезда подсовывала вату в ноздри и рисовала на щеках веснушки.

Биография Анастасии Вертинской

Анастасия Вертинская – знаменитая Ассоль из «Алых парусов» и Гутиэррэ из «Человека-амфибии». После роли Офелии в «Гамлете» ее стали называть русской Гретой Гарбо. Обладательница специального приза Венецианского фестиваля как «Вивьен Ли советского кинематографа». Она – Джемма в «Оводе», бесподобная Мона в «Безымянной звезде» и трогательная Лиза Болконская в «Войне и мире». image На фото: Анастасия ВертинскаяНе менее известными были и ее театральные образы: Оливия из «Двенадцатой ночи», Нина Заречная из «Чайки» и другие. Народная артистка РСФСР. Награждена орденами Почета (2005 год) и Дружбы (2010 год).

Детство, юность, семья

Настя родилась зимой 1944 года в творческой семье Лидии Циргвавы и Александра Вертинского. Малышку привезли из роддома в московскую гостиницу «Метрополь», где ее с мамой ждали папа и старшая сестра Марианна, которой едва исполнился год. image Анастасия Вертинская в детствеАлександр, легендарный шансонье, композитор и актер, вернулся в СССР из Шанхая, где пребывал в эмиграции вместе с женой. Лидия была художницей и артисткой кино, женщиной необыкновенной, неземной красоты (зрители могут помнить ее как Птицу-Феникс в сказке «Садко» и Анидаг в детском фильме «Королевство кривых зеркал»). По возвращении семья жила три года в гостинице, затем Александру Николаевичу предоставили квартиру на улице Горького (ныне Тверской). Анастасия Вертинская со старшей сестрой МарианнойДочкам с малолетства давалось разностороннее образование: их обучали иностранным языкам, музыке, живописи. Отец приучал девочек к чтению литературы и настаивал на развитии вокальных данных. Хотя, как вспоминала Анастасия, учились они с сестрой в школе не особо успешно. Зато испытали прелести пионерского детства в лагерях, после которых дома их остригали наголо, чтобы избавиться от вшей. Анастасяи Вертинская с мамой и сестройСама еще юная, мама (Лидия была младше мужа на тридцать с лишним лет) относилась к дочерям со всей строгостью? в отличие от отца. Актриса вспоминала:

Порола нас с сестрой Марианной мама. Но при папе пороть было нельзя – он хватался за валидол, убегал, а мы прятались под полами его домашнего халата. И когда мама влетала и спрашивала: «Саша, где дети?», – он не мог ей соврать и опускал глаза.

Анастасия в своих нечастых интервью всегда отмечала свою мистическую связь с папой. Именно она в двенадцать лет первой произнесла страшные слова о смерти отца, хотя никто в семье еще не знал, что Александр Николаевич скончался в ленинградской гостинице «Астория» на семидесятом году жизни. Овдовевшая Лидия, которой было всего 34, стала зарабатывать на жизнь продажей своих пейзажей и эстампов. Сестры Вертинские с отцомЕе несовершеннолетним дочкам после смерти легендарного отца государство назначило пенсию в двадцать рублей, мотивируя столь низкую сумму тем, что в СССР рабочий стаж Вертинского был недолгим. Вдова озаботилась, чтобы на свет появилась книга воспоминаний знаменитого артиста под названием «Дорогой длинною». Анастасия Вертинская в юностиПосле потери папы девочки сразу повзрослели. Настя оставила свою мечту стать балериной, сосредоточилась на изучении иностранных языков, решив по окончании школы стать лингвистом. Но будущая профессия нашла ее сама. Ей было всего пятнадцать лет, когда Вертинская сыграла свою первую роль в кино, принесшую ей всесоюзную славу и зрительскую любовь.

Кинокарьера и театральные роли

Режиссер Александр Птушко, набиравший актеров для экранизации гриновских «Алых парусов», поначалу не воспринял тоненькую стриженную под мальчика Настю как кандидатку на главную роль. Но несколько фотографий в парике и длинном платье были настолько яркими, что Вертинскую утвердили на роль Ассоль. Юной актрисе помогали освоиться на съемочной площадке Сергей Мартинсон и Иван Переверзев, но особенно сдружилась она с исполнителем второй главной роли Грея – Василием Лановым. Анастасия Вертинская в фильме «Алые паруса»На съемках ее заметил ассистент режиссера Геннадия Казанского, который вместе с Владимиром Чеботаревым запускал проект «Человек-амфибия». Именно у Насти оказались самыми подходящими под требование режиссеров глаза: «как небо». И, еще не окончив съемки в «Алых парусах», Вертинская начала сниматься в экранизации фантастического романа Александра Беляева. Анастасия Вертинская и Василий ЛановойАнастасия наотрез отказалась от услуг дублерши, профессиональной ныряльщицы с дельфинами. Все трюки она выполняла сама. Неожиданно сложной стала сцена, в которой актрисе нужно было «красиво утонуть» – нельзя было допустить даже маленького пузырька, задерживая дыхание на минуту, а то и две. Настю сопровождал аквалангист, дававший ей вдохнуть воздух из загубника, а потом уплывавший из кадра. А чтобы Анастасия не всплывала, в купальник ей подложили свинец. Так Вертинская и ее партнер Владимир Коренев стали первыми актерами, сыгравшими такую длинную сцену под водой. Кадр из фильма «Человек-амфибия»Картины вышли на экраны одна за другой в 1961 году, обе имели колоссальный успех, а Насте стало сложно выходить на улицу: ее узнавали повсюду. Обе дебютных роли Вертинская не считает своим успехом, называя их «детскими фотографиями». Но именно они стали залогом ее дальнейшего профессионального развития. Небесные глаза Вертинской завораживали всехБез профильного образования ее взяли в труппу театра имени Александра Пушкина, с которым начинающая актриса гастролировала по стране. А в 1963 году она поступила в Щукинское театральное училище, на курс, где учились Николай Бурляев и Никита Михалков. Анастасия была уже признанной кинозвездой, ей мешками приходили письма от восторженных поклонников, но девушка больше всего хотела постичь все тайны актерского мастерства и с головой ушла в учебу. Анастасия Вертинская на уроке пластики в Щукинском училищеЕе талант и неповторимую индивидуальность признавали все, особенно после выхода на экраны драмы Григория Козинцева «Гамлет», где актриса блестяще сыграла Офелию. Критики СССР неоднозначно отнеслись к образу, созданному Вертинской. Некоторые хотели видеть на экране «более глубинные» переживания. Анастасия Вертинская в роли ОфелииЗато роль Офелии по достоинству оценили на международном уровне: 19-летняя советская актриса удостоилась специального приза жюри на кинофестивале в Венеции. Зарубежная пресса сравнила ее с новой Вивьен Ли, а сама Анастасия говорила, что именно тогда окончательно поняла, насколько стала неразрывной с актерской профессией. Также с большой теплой отзывалась о своем партнере, исполнителе роли Гамлета Иннокентии Смоктуновском, называя его магом актерского мастерства. Анастасия Вертинская в Венеции (1964)Параллельно с учебой в вузе Вертинская успела сняться еще в двух значимых картинах. Она сыграла «маленькую княгиню» Лизу Болконскую в панорамной эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир», а также появилась в образе Кити Щербацкой в драме Александра Зархи «Анна Каренина». Врожденный аристократизм актрисы сделал ее героинь запоминающимися и более яркими, чем их описывал Лев Толстой. «Советская Вивьен Ли» Анастасия Вертинская в молодостиСама Вертинская называла своими любимыми ролями в кино Оливию, затем Галину Петровну из военной драмы Алексея Сахарова «Случай с Полыниным», Мону из лирической картины Михаила Козакова «Безымянная звезда». О последней роли актриса говорила:

Больше всего люблю Мону, потому что она пришлась на мой зрелый период, когда я была сформировавшейся актрисой. В этой роли есть все: и лирическое начало, и драматическое, и комедийное. Теперь таких ролей нет.

Заядлые театралы до сих пор помнят любимую актрису как Эльмиру в «Тартюфе», Лизу Протасову в «Живом трупе», Нину Заречную в «Чайке», Катю в «Эшелоне». Участвовала Вертинская в уникальном экспериментальном спектакле Анатолия Эфроса «Бури», сыграв там двух персонажей – Ариэля и Просперо. Забавно, но когда она играла крошечную роль Фрейлины в «Голом короле», Евгений Евстигнеев потребовал, чтобы ее убрали, поскольку актриса своим выходом затмевала его мизансцену. Зрители аплодировали любимой Ассоль, забывая о главном герое. Анастасия Ветинская в спектакле «Тартюф»За свою творческую биографию Вертинская успела поработать на сценах Театра Вахтангова, в «Современнике», МХАТе, Театре на Таганке. Последний спектакль, в котором участвовала Анастасия Александровна – «Имаго», поставленный Ниной Чусовой по мотивам «Пигмалиона» Бернарда Шоу. Здесь она сыграла Элизу, девушку из «низкого» общества, которую решил перевоспитать аристократ. Роль была высоко оценена театральными критиками и поклонниками таланта Вертинской. Фото со спектакля «Имаго»Значимым в творческой карьере актрисы стал 1989 год. Она сыграла… собственного отца в собственной постановке «Мираж, или дорога русского Пьеро», которую посвятила столетнему юбилею Александра Вертинского. Пьеса была написана Анастасией по воспоминаниям великого артиста. Временно доступен. Анастасия Вертинская В том же году вместе с Александром Калягиным Анастасия уехала в Оксфорд, куда их пригласили преподавать актерское мастерство. Работала там на протяжении нескольких лет, преподавала также в Швейцарии и Франции, после чего поставила вместе со студентами спектакль «Чехов. Акт третий» в известном парижском театре Nanterre des Amandiers. Анастасия Вертинская в молодости и в зрелом возрасте В девяностые годы актриса снималась мало, вела на телевидении авторские передачи «Золотое сечение» и «Другие берега». Создала и возглавила Благотворительный фонд актеров. Ей уже было далеко за сорок, когда Юрий Кара позвал Анастасию на главную роль в свой фильм по знаменитому роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Именно ее из множества претенденток режиссер выбрал из-за аристократических манер и загадочного взгляда, хотя этот образ примеряли на себя актрисы помоложе: Елена Майорова, Вера Сотникова, Анна Самохина. Анастасия Вертинская в фильме «Мастер и Маргарита» Вертинская работала на площадке без дублерш, даже знаменитый пролет на метле (а в то время в отечественном кинематографе еще не было возможностей использовать компьютерную графику) исполняла самостоятельно, вися в сцепке с вертолетом на весьма большом расстоянии от земли. Были и весьма пикантные сцены, в которых актриса представала полностью обнаженной, но ее фигура могла дать фору многим девушкам. К сожалению, из-за разногласий с продюсерами мистическая лента легла на полку на долгие годы. Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» Последней ролью в кино, на которую согласилась Вертинская, стала Атаманша в музыкальном фильме Александра Абдулова «Бременские музыканты и Со». Фильм был создан по сценарию, написанным им же в тандеме с режиссером Сергеем Соловьевым.

Личная жизнь Анастасии Вертинской

Первой настоящей любовью и единственным мужем Вертинская в своих интервью всегда называла Никиту Михалкова. Познакомились они в Щукинском училище: она – тогда уже первая всесоюзная красавица с кучей поклонников, он – еще только обладатель знаменитой фамилии и безумно влюбленный в Настю однокурсник. Анастасия Вертинская и Никита Михалков в молодости Страстная романтическая любовь быстро свела их вместе. Общественное мнение им было нипочем. Сначала жили у брата Никиты, Андрея Кончаловского, затем в квартире родителей, вскоре переехали на дачу. В загс пошли, когда их общему сыну Степану исполнилось полгода – в 1966 году. Оба были молоды и амбициозны, оба стремились проявить себя в профессии. Анастасия меньше всего была готова к жизни в тени супруга. Она сама была прирожденным лидером, несмотря на данное ей родителями воспитание. Анастасия Вертинская с сыном Степаном Жить обычной семейной жизнью двум личностям в период становления оказалось не по силам. Спустя три года Вертинская и Михалков решили развестись. Расстались без упреков и взаимных претензий, оставшись до сегодняшних дней добрыми приятелями, иногда ностальгирующими в разговорах по юности. Анастасия тогда решила, что семья – не для нее.

Ему [Михалкову] нужна была женщина, которая жила бы его жизнью, его интересами. Он мне всегда говорил, что назначение женщины — сидеть на даче и рожать детей.

Несмотря на слухи о четырех ее замужествах, распространяемых в интернете, Вертинская даже не называет свои отношения с другими мужчинами гражданскими браками. Романы случались, иногда перерастали в длительные отношения, как было с Александром Градским. Регистрацию брака с ним в 1976 году Анастасия считала большой ошибкой. Разочарование наступило довольно быстро: оба были из разных реальностей – по словам актрисы, «из разных детских». Анастасия Вертинская и Александр Градский Мужчиной, за которого Вертинская однажды захотела замуж, был Олег Ефремов, но когда худрук театра сделал ей предложение, оказалось, что ей этого уже не надо. Слишком долго длился их роман, чувства актрисы успели перегореть, да и пристрастие Ефремова к алкоголю пугало. В свое время Анастасии приписывали романтические отношения с Михаилом Козаковым, вспыхнувшие во время съемок «Безымянной звезды», о чем судачила вся столица, затем романы с Борисом Эйфманом и Павлом Слободкиным. Говорят, композитор даже сел на жесткую диету, едва актриса обмолвилась, что он полноват. Но завоевать сердце и руку Вертинской на всю оставшуюся жизнь так никому и не удалось. Анастасия Вертинская и Михаил Козаков в фильме «Безымянная звезда»

Анастасия Вертинская сейчас

2020 год не нарушил творческих планов актрисы, которая давно не снимается и не выходит на сцену. Немного поволноваться пришлось о бизнесе сына Степана, известного московского ресторатора. Вертинская курирует его шеф-поваров и даже участвует в составлении эксклюзивного меню. Сын Анастасии Вертинской – успешный ресторатор Четверо внуков и правнук занимают Анастасию Александровну гораздо больше, чем политика или международные вопросы. Также народная артистка посвящает свое время сохранению наследия своего знаменитого и любимого отца: занимается фонетической реставрацией его записей. Анастасия Вертинская сейчас В ноябре 2020 президент России Владимир Путин наградил актрису орденом Александра Невского за большой вклад в развитие отечественной культуры.

Лучшие фильмы

Анастасия – это младшая дочь знаменитой семьи величайшего российского поэта, а также актера и исполнителя песен собственного сочинения Александра Вертинского. А матерью ее является талантливая актриса Лидия Циргвара-Вертинская. Долгое время родители находились в эмиграции, но все же девочка родилась в СССР. А могла стать гражданкой Китая. Ее родители могут быть примером настоящей любви, хоть и у них разница в целых 30 лет.

image

На момент, когда Вертинская оканчивала школу, она давно обрела известность. Дело в том, что ее дебют произошел еще во времена, когда ей было всего 15 лет. Тогда-то она и сыграла знаменательную для себя роль миловидной девушки из кинопроекта «Алые паруса».

Анастасия решила продолжить актерскую карьеру, она вполне могла сделать это без каких-либо преград. Однако решила, что хочет получить высшее образование, потому отправилась поступать в Высшее театральное училище имени Щукина. Но ее выступление на вступительных экзаменах никого не впечатлило. Был большой шанс, что ее отсеют в первом же туре, но девушке повезло.

Строгие, но справедливые преподаватели из вступительной комиссии решили дать ей еще один шанс. Предложили ей подготовиться получше и прийти на пересдачу. И на этот раз судьба улыбнулась ей, Настя смогла поступить в учебное заведение. Большую роль сыграло также то, что комиссия с уважением отнеслась к прошлому опыту в кино девушки, ведь там она показывала себя намного лучше, чем в первый раз.

Тогда Настя была миловидной, озорной девушкой. У нее всегда был непростой характер. Но хоть и вела она себя немного по-мальчишески, но внешние данные могли сразить на повал любого представителя противоположного пола. Сейчас актриса признается, что в настоящее время ее характер сильно испортился, она страстно любит свободу и по этой причине не может никак составить счастливый и крепкий брак.

На тот момент ей было всего-то 20-ть лет, поэтому веселый и привлекательный Никита Михалков сумел очаровать ее буквально с первого взгляда. Она его в смешной форме называла Никитон. Он всегда был лидером во всем и без проблем становился душой любой компании, находил общий язык с каждым, а девушку никогда не воспринимал настоящей звездой.

image

Он не завидовал ей, не превозносил себя выше, а просто сочувствовал ей. Понимал, что однокурсники без причины злятся на нее и проявляют зависть к ее заслугам. Она была доброй и открытой, не заслуживала такого отношения. В один момент их судьбы переплелись, завертелся яркий и сильный роман. Общественность не особо одобряла их связь. Но молодые люди не обращали внимание на других. Спустя некоторое время они даже съехались, долго ждать не пришлось. Сперва они жили в квартире Михалкова, а после переехали в их дачу.

Мальчика назвали Степаном. Все следующие три года Никита Михалков сидел в ожидании того, что девушка успокоится и начнет уделять время исключительно уборке и готовке. Он хотел, чтобы Анастасия была более домашней девушкой.

Вот только актриса всегда стремилась прославиться. Она мечтала каждую секунду посвятить искусству актерства. В те годы она была готова браться за любые роли, не имела даже значения важность роли, хоть массовка. Она просто хотела находиться на съемочной площадке и поглощать энергию кинематографа. И режиссеры чувствовали это желание и приглашали ее в большое число проектов.

Хватило молодых людей лишь на три года, после они развелись, не оправдав надежд друг друга. Скандалов не устраивали, имущество и ребенка не делили. Можно сказать, что разбежались, как истинные интеллигенты. Сумели сохранить дружеские отношения, а также в мире и согласии продолжали воспитывать сына. Причем продолжают общаться до сих пор.

image

Не удивительно, что после развода девушка не осталась одна. Спустя некоторое время в ее жизни появился новый возлюбленный. По какой-то причине рассказывать и рассуждать о своем втором браке актриса не особо любит. Вот только ее бывший супруг, известный всем Александр Градский, с большим удовольствием делится подробностями их семейной жизни. А более подробно о них можно узнать, в его собственной книге.

Первая встреча артистов произошла на самой обычной домашней вечеринке их общих друзей. Александр сразу же заметил красавицу Анастасию и решил приударить за ней. Уж больно ему понравилась ее миндалевидная форма глаз. Но девушка взаимностью не ответила. После этого они не общались и не пересекались. Но мужчина думал о красотке.

Спустя полгода он отправился в небольшой поселок под Алуштой. Там он должен был дать концерт, а также планировал немного расслабиться и отдохнуть. Ему удалось узнать, что неподалеку Анастасия отдыхает со своей сестрой. Но действовать не решился. Девушка пришла на концерт знакомого в сопровождении сестры. Вернувшись в лагерь, она поняла, что хочет вернуться за Градским и сделала это.

В тот момент она поняла, что влюбилась. Пошла на дорогу, остановила «ЗИЛ» и доехала благополучно на нем до пляжа. А там уже разыскала Александра. Артист уже давно отдыхал, был немного расслаблен от палящего солнца и крымских вин. В тот момент он уже собирался нырнуть в воду, но вдруг заметил надвигающуюся на него фигуру. Он смог понять, что это Анастасия лишь тогда, когда она оказалась рядом и заговорила. А была она в домашнем халате и треснувших очках.

Сразу же закрутился страстный роман. Вместе они не сидели на одном месте: прогуливались среди гор, ели вкусную баранину, запивали вином. Тогда они благодарили судьбу за каждую секунду, проведенную вместе. Но отдых подошел к концу. Градский уехал первый, а девушка чуть позже. Когда он ехал в Москву, машина попала в аварию.

image

Сразу же телеграфировал возлюбленной, что не сможет ее встретить из-за разбитой машины. Настя была взволнована, прыгнула в самолет и прилетела в Москву. Пересев в собственную машину, она сразу же отправилась на поиски любимого мужчины. А обнаружила в компании друзей, когда те праздновали счастливый исход аварии. Вертинская взяла его и отвезла к себе домой.

Продлились отношения недолго, а официальный брак так и не был заключен. Вертинская позже прокомментировала, что они с бывшим возлюбленным были «из разных детских». Она воспитывалась папиной музыкой, а он совершенно в других условиях. И до сих пор она не признала Александра супругом, хотя жили они вместе как муж и жена.

image

Третьим мужчиной актрисы стал Олег Ефремов. Она души в нем не чаяла. Для нее мужчина был центром вселенной. Именно он позволил женщине раскрыться, как актрисе. И этот роман продлился намного дольше, чем прошлые. Но эти отношения были сложными. Олег звал ее замуж. Вот только в тот момент он был женат, а после желание пропало у самой актрисы.

Личную жизнь Анастасия Вертинская предпочитает не обсуждать. В интервью говорит о том, что у нее был лишь один законный муж – Никита Михалков.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий