Антонио Вивальди биография и творчество кратко самое главное о композиторе

Биография

Антонио Лучиано Вивальди – итальянский композитор, дирижер, педагог, скрипач-виртуоз, автор 500 концертов для соло инструментов и оркестра, 90 опер, гений, чьи произведения были преданы забвению в течение 200 лет.

image
Антонио Вивальди в молодости

Вивальди-старший совмещал парикмахерское искусство с игрой на скрипке. Джованни стал скрипачом в капелле собора Святого Марка, также его имя значится в списке основателей музыкального общества и даже на титульном листе одной оперы, датированной 1689 годом.

Директором упомянутого общества был композитор и автор опер Джованни Легренци. На основании этих фактов составители биографии Вивальди пришли к выводу, что композитор талантом и первыми шагам на музыкальном поприще обязан отцу, который привил сыну любовь к скрипке и передал собственные навыки, идеальный слух и мастерство игры. Также существует версия, что юный Антонио обучался у Джованни Легренци.

Обстоятельства рождения Вивальди-младшего позволили выяснить точную дату его появления на свет. Дело в том, что мальчик родился недоношенным, на седьмом месяце. Акушерка, принимавшая роды, посоветовала сразу крестить ребенка на случай внезапной смерти. Спустя пару часов после рождения младенца уже окрестили, о чем свидетельствует запись в церковной книге.

image
Церковь Святого Иоанна в Брагоре, где в 1678 году был крещён Антонио Вивальди

По легенде, в тот день в Венеции произошло землетрясение, и ребенок родился раньше положенного срока. Камилла якобы дала обет отдать сына в священнослужители, если он выживет. Удивительно, но Антонио выжил, хоть и отличался слабым здоровьем и субтильным строением.

Из-за астмы мальчику было трудно передвигаться, под запретом оказались и духовые инструменты. Зато любимая с младенчества скрипка была в полном распоряжении будущего маэстро, и с 10 лет Антонио заменял отца, играя в капелле Святого Марка.

Собор святого Марка в Венеции

С 13 лет Вивальди-младший исполнял должность «вратаря» при соборе, открывая врата храма. Затем состоялось еще несколько посвящений юного служителя церкви в более высокие должности. Мессу Антонио служил лишь один раз, ему сделали послабление ввиду слабого здоровья, и юноша получил возможность посвятить себя музыке.

В те времена венецианские священники совмещали написание концертов, духовной музыки со служением Богу. Это считалось столь же естественным, как и наличие музыкальных инструментов в каждой цирюльне. В XVII веке Венецианская республика была одной и самых просвещенных и культурных стран мира, а в области оперы, светской и духовной музыки задавала тон остальной Европе.

Музыка

В 25 лет Вивальди стал преподавать искусство игры на скрипке в венецианской консерватории Ospedale della Pietà. Консерваториями тогда именовались школы-приюты при монастырях, где обучались сироты и дети, чьи родители были не в состоянии их обеспечивать. Финансировались эти школы из средств республики.

Консерватория «Пиета» в Венеции

Приюты для девочек специализировались на гуманитарных науках, особое внимание уделялось пению, музыке, исполнению духовных мелодий, псалмов и песнопений. Мальчикам, из которых готовили торговцев и ремесленников, преподавали точные науки.

Антонио Вивальди стал мастером скрипки для юных воспитанниц приюта, а затем и учителем альта. В его обязанности входило ежемесячное написание концертов, кантат, вокальных произведений для солистов и хора, а также создание новых ораторий и концертов к каждому церковному празднику. Кроме того, учитель лично занимался с сиротами музыкой, игрой на инструментах и вокалом, репетировал и оттачивал мастерство девушек.

Вивальди работал в Pietà с 1703 года по 1740 год, не считая восьмилетнего перерыва с 1715 по 1723 годы, а с 1713 года стал директором консерватории. Все эти годы композитор неустанно трудился, только для приюта им написано более 60 произведений, включая кантаты, концерты для сольных, хоровых, оркестровых выступлений.

В 1705 и 1709 годах венецианские издательства опубликовали два опуса Вивальди по 12 сонат, в 1711 году – 12 концертов под названием «Гармоническое вдохновение». В те же годы о юном и талантливом композиторе впервые услышали за пределами Италии. В 1706 году Вивальди выступил во французском посольстве, а через три года его ораторию прослушал датский король Фредерик IV, которому Антонио впоследствии посвятил 12 сонат.

В 1712 году музыкант познакомился с немецким композитором Готфридом Штельцелем, а спустя пять лет Вивальди на три года переселился в Мантуи по приглашению князя Филиппа Гессен-Дармштадтского.

Антонио Вивальди

С 1713 года композитор увлекся новым для себя видом музыкального искусства – светской оперой. Первой написанной Вивальди оперой стала «Оттон на вилле». Талантливого молодого человека заметили импрессарио и меценаты, и вскоре Антонио получил заказ владельца театра Сан-Анджело на новую оперу.

По заявлению композитора, в период с 1713 по 1737 год он написал 94 оперы, но до наших дней дошло только 50 партитур с подтвержденным авторством великого Вивальди. Автора опер ждал ошеломительный успех, но светская слава Вивальди оказалась недолгой. Искушенная в музыке венецианская публика вскоре нашла себе новых кумиров, и оперы Антонио вышли из моды.

В 1721 году маэстро посетил Милан, где представил драму «Сильвия», а на следующий год вернулся с ораторией на библейскую тему. С 1722 по 1725 год Вивальди жил в Риме, где писал новые оперы и выступал перед папой по личному приглашению. Для музыканта-священнослужителя это событие было огромной честью.

В 1723-1724 годах Вивальди написал знаменитые концерты, ошибочно именуемые в СНГ «Времена года» (правильное название – «Четыре времени года»). Каждый из скрипичных концертов посвящен весне, зиме, лету и осени. По мнению большинства критиков и исследователей, эти концерты являются вершиной творчества маэстро.

Революционность гениальных произведений состоит в том, что человеческое ухо отчетливо улавливает в музыке отражение процессов и явлений, свойственных тому или иному сезону. Так, в песне скрипки можно услышать шум бури и лай собак, комариный писк и бурление ручьев, детские голоса, трели птиц узнаваемых пород и даже падение конькобежца на льду.

Австрийский император Карл VI

Гастроли и странствия привели маэстро к знакомству с австрийским императором Карлом VI. Король был большим поклонником творчества Вивальди, и между ними завязались дружеские отношения. Удивительно, но по мере снижения популярности к музыке композитора на родине, в Венеции, росла его слава в Европе, при дворах французского и австрийского королей.

Под конец жизни удача оставила блистательного композитора, и он был вынужден продавать свои сонаты за копейки, лишь бы не прозябать в нищете. Разочаровавшись в венецианцах, разлюбивших его творения, Антонио Вивальди решил перебраться в Вену, «под крылышко» к царственному почитателю его таланта, Карлу VI.

К сожалению, вскоре после переезда композитора в Вену император скончался, потом началась война, и о маэстро забыли.

Личная жизнь

В качестве священнослужителя Антонио Вивальди дал обет безбрачия, который соблюдал на протяжении всей жизни. И все же недоброжелатели сумели усмотреть нарушение приличий в его близких отношениях с одной из воспитанниц консерватории Pietà, Анной Жиро и ее сестрой Паолиной.

Вивальди был учителем и наставником Анны, которая, по воспоминаниям современников, привлекала внимание публики не силой и диапазоном голоса, а актерским дарованием. Для этой девушки композитор писал лучшие из опер, сочинял арии и проводил вместе время на родине и в разъездах.

Сестра Анны, Паолина, боготворила маэстро и стала при нем добровольной медсестрой и сиделкой, помогая справляться с врожденными недугами и телесной слабостью. Высшее духовенство долгое время смотрело сквозь пальцы на увлечение маэстро светской музыкой и операми, но простить ему постоянное пребывание рядом двух молодых девушек не смогло.

В 1738 году кардинал-архиепископ Феррары, где должен был состояться очередной карнавал с неизменными операми, не пустил Вивальди и его спутниц в город, а также повелел отслужить мессу ввиду грехопадения композитора.

Смерть

Гениальный композитор скончался в бедности и одиночестве на чужбине, в Вене. Жизнь Антонио Вивальди оборвалась 28 июля 1741 года. Его имущество было описано и продано за долги, а тело погребено на кладбище для городских бедняков. Только спустя месяц после кончины Антонио его младшие сестры получили печальное известие.

Скульптурная композиция в Вене, посвященная Антонио Вивальди

После смерти имя Вивальди было незаслуженно забыто. Пожалуй, только Иоганн Себастьян Бах искренне и глубоко любил музыку итальянца, долгое время оставаясь его единственным верным почитателем. Бах расшифровал десять концертов Вивальди для разных инструментов и оркестра, и наследие венецианского композитора оказало ощутимое влияние на творчество органиста-виртуоза.

Интересные факты

  • Большая заслуга в исследовании и открытии шедевров Вивальди для потомков принадлежит итальянскому музыковеду Альберто Джентили, который обнаружил 14 томов сочинений композитора в начале XX века.
  • Антонио Вивальди – первый композитор, создавший концерты для скрипки и оркестра, двух, четырех скрипок и двух мандолин.
  • Единственный цветной портрет Вивальди, который знаком всем по фото в учебниках, вполне может быть изображением совершенно другого человека (на картине не указаны инициалы, а сам портрет не похож на другие портреты композитора).
Знаменитый цветной портрет Антонио Вивальди
  • У маэстро было прозвище «рыжий священник» из-за медного цвета волос, редкого среди венецианцев.
  • Вивальди прославился еще и тем, что мог за пять дней написать трехактную оперу и десятки музыкальных вариаций на одну тему.
  • Пресловутое «Танго смерти», приписываемое Вивальди, на самом деле композиция под названием Palladio современного композитора Карла Дженкинса, а «Эльфийская ночь (песнь)» – песня группы Secret Garden.
  • Композиция «Летняя гроза (шторм)» из цикла «Времена года» в исполнении Ванессы Мэй – одна из самых популярных в мире мелодий.

Дискография

Оперы:

  • «Оттон в деревне», 1713;
  • «Роланд, мнимый безумец», 1714;
  • «Арсильда, царица Понта», 1716;
  • «Коронация Дария»,1717;
  • «Артабан», 1718;
  • «Теузоне», 1719
  • «Тит Манлий», 1719;
  • «Фарначе», 1727 и другие.

Хоровая и вокальная музыка:

  • Sacrum (месса);
  • Laudate Dominum omnes gentes;
  • Stabat Mater и другие.
  • Псалмы:
  • Beatus vir;
  • Confitebor tibi Domine;
  • Dixit Dominus;
  • Lauda Jerusalem и другие.

Оратории:

  • «Торжествующая Юдифь», 1716;
  • «Поклонение трёх волхвов Младенцу Иисусу», 1722;
  • «Большая кантата «Глория и Гименей», 1721.
  • Кантаты для голоса с сопровождением:
  • «Под сенью прекрасного бука»;
  • «Мой взгляд к нему направлен»;
  • «Амур, ты победил»;
  • «Исчезли вы, дни золотые»;
  • «Так плачьте, источники слёз» и другие.

Инструментальные концерты и сонаты, в том числе:

  • «Буря на море»;
  • «Удовольствие»;
  • «Охота»;
  • «Времена года»;
  • «Ночь»;
  • «Щегленок»;
  • «Прелюдия».

4 Марта 1678 – 28 Июля 1741 гг. (63 года) 4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 842.

Антонио Лучо Вивальди (1678–1741 гг.) – великий итальянский композитор, дирижёр, музыкальный педагог. Ярчайший представитель скрипичного искусства первой половины 18 столетия. Биография Вивальди, наполненная яркими моментами, говорит о нем, как о сильной, разносторонней и целеустремленной личности.

Отроческие и юные годы

Антонио Вивальди появился на свет 4 марта 1678 г., в Венеции. Первые уроки игре на скрипке были даны ему отцом. Антонио был настолько способным учеником, что уже в 11 лет мог заменять своего наставника в капелле собора Св. Марка.

С ранней юности решив посвятить свою жизнь музыке, Антонию одновременно желал быть священнослужителем. Он был рукоположен в 1704 г.

К сожалению, здоровье Вивальди было настолько слабым, что он не мог служить мессу полностью. Поэтому ему были даны некоторые послабления. В скором времени Вивальди оставил свои обязанности священника, но сан с себя не снял.

Начало творческого пути

Согласно содержанию краткой биографии Антонио Вивальди, он 1705 г. он опубликовал двенадцать сонат. Через год во дворце посольства Франции состоялось первое выступление музыканта.

В 1709 г. Вивальди представили монарху Дании, Фредерику IV. Композитор посвятил ему 12 сонат, написанных для скрипки.

В 1712 г. Вивальди встретился с немецким композитором, Г. Штёцлем.

Деятельность композитора

Начинал Вивальди как оперный композитор. В 1713 г. им была создано 3-актное произведение “Оттон на вилле”. Через год была создана новая опера, “Мнимый безумец”. Она была основана на поэме Л. Ариосто, “Неистовый Роланд”.

Примерно в это время талант композитора был признан и коллегами, и музыкальными критиками, и поклонниками оперы. У Вивальди стало появляться все больше учеников. Свободное от преподавания время он посвящал сочинению новых музыкальных произведений. Также композитор активно сотрудничал с театром, откуда регулярно поступало большое количество заказов.

В этом же году композитор принял приглашение князя Ф. Гессен-Дармштадт и, переехав в Мантуи, стал капельмейстером при его дворе.

Там состоялось знакомство музыканта с А. Жиро. Она стала ученицей великого композитора, и последний сыграл значительную роль в ее становлении как оперной певицы.

Изучая биографию А. Вивальди, следует знать самое главное. В 1725 г. был издан цикл его произведений под названием “Искус гармонии и инвенции”. Он включил в себя концерты “Времена года”. Творчество этого периода преисполнено драматизмом. Во многих произведениях звучат торжественно-мрачные нотки.

Наибольший вклад Вивальди внес в развитие оркестрово-ансамблевого концерта.

Болезнь и смерть

Как и многие композиторы, Вивальди часто остро нуждался в деньгах. В 1740 г. он прибыл в Вену для постановки своих опер. Но в связи с обострившимся политическим кризисом, музыкант был вынужден выехать в Саксонию.

Композитор с детства страдал бронхиальной астмой, и этот вынужденный переезд неблагоприятно отразился на его здоровье.

Спустя год он возвратился в Австрию, но публика вскоре забыла своего недавнего любимца. В июле 1741 г. великий композитор ушел из жизни. Похоронили его на кладбище для нищих.

Другие варианты биографии

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Вариант 2

Интересные факты

  • Вивальди родился семимесячным. По некоторым данным, новорожденный был настолько хилым и болезненным, что его немедленно крестили.
  • Вивальди ни разу не был женат. Но из-за его теплых отношений с А. Жиро, которые все же оставались платоническими, композитор не раз подвергался критике высокопоставленного духовенства.

Тест по биографии

  1. /10 Вопрос 1 из 10

    Какая страна стала родиной великого композитора Антонио Вивальди?

    Начать тест

Итальянский композитор

Дата рождения: 4 марта 1678 года

Возраст: 344 года

Знак зодиака: Рыбы

Профессия: Композитор

Содержание

  • 1. Биография

Биография

Биография

Антонио Лучиано Вивальди – итальянский композитор, дирижер, педагог, скрипач-виртуоз, автор 500 концертов для соло инструментов и оркестра, 90 опер, гений, чьи произведения были преданы забвению в течение 200 лет.

Антонио родился 4 марта 1678 года в Венеции в семье цирюльника и музыканта Джованни Баттиста Вивальди и его супруги Камиллы. Джованни был родом из Брешии, а в 10 лет поселился в Венеции вместе с матерью. В те времена цирюльники брили, стригли, завивали и помадили клиентов, а также развлекали их музицированием.

Вивальди-старший совмещал парикмахерское искусство с игрой на скрипке. Джованни стал скрипачом в капелле собора Святого Марка, также его имя значится в списке основателей музыкального общества и даже на титульном листе одной оперы, датированной 1689 годом.

Директором упомянутого общества был композитор и автор опер Джованни Легренци. На основании этих фактов составители биографии Вивальди пришли к выводу, что композитор талантом и первыми шагам на музыкальном поприще обязан отцу, который привил сыну любовь к скрипке и передал собственные навыки, идеальный слух и мастерство игры. Также существует версия, что юный Антонио обучался у Джованни Легренци.

Обстоятельства рождения Вивальди-младшего позволили выяснить точную дату его появления на свет. Дело в том, что мальчик родился недоношенным, на седьмом месяце. Акушерка, принимавшая роды, посоветовала сразу крестить ребенка на случай внезапной смерти. Спустя пару часов после рождения младенца уже окрестили, о чем свидетельствует запись в церковной книге.

Из-за астмы мальчику было трудно передвигаться, под запретом оказались и духовые инструменты. Зато любимая с младенчества скрипка была в полном распоряжении будущего маэстро, и с 10 лет Антонио заменял отца, играя в капелле Святого Марка.

В те времена венецианские священники совмещали написание концертов, духовной музыки со служением Богу. Это считалось столь же естественным, как и наличие музыкальных инструментов в каждой цирюльне. В XVII веке Венецианская республика была одной и самых просвещенных и культурных стран мира, а в области оперы, светской и духовной музыки задавала тон остальной Европе.

Антонио Вивальди стал мастером скрипки для юных воспитанниц приюта, а затем и учителем альта. В его обязанности входило ежемесячное написание концертов, кантат, вокальных произведений для солистов и хора, а также создание новых ораторий и концертов к каждому церковному празднику. Кроме того, учитель лично занимался с сиротами музыкой, игрой на инструментах и вокалом, репетировал и оттачивал мастерство девушек.

Вивальди работал в Pietà с 1703 года по 1740 год, не считая восьмилетнего перерыва с 1715 по 1723 годы, а с 1713 года стал директором консерватории. Все эти годы композитор неустанно трудился, только для приюта им написано более 60 произведений, включая кантаты, концерты для сольных, хоровых, оркестровых выступлений.

В 1705 и 1709 годах венецианские издательства опубликовали два опуса Вивальди по 12 сонат, в 1711 году – 12 концертов под названием «Гармоническое вдохновение». В те же годы о юном и талантливом композиторе впервые услышали за пределами Италии. В 1706 году Вивальди выступил во французском посольстве, а через три года его ораторию прослушал датский король Фредерик IV, которому Антонио впоследствии посвятил 12 сонат.

В 1712 году музыкант познакомился с немецким композитором Готфридом Штельцелем, а спустя пять лет Вивальди на три года переселился в Мантуи по приглашению князя Филиппа Гессен-Дармштадтского.

По заявлению композитора, в период с 1713 по 1737 год он написал 94 оперы, но до наших дней дошло только 50 партитур с подтвержденным авторством великого Вивальди. Автора опер ждал ошеломительный успех, но светская слава Вивальди оказалась недолгой. Искушенная в музыке венецианская публика вскоре нашла себе новых кумиров, и оперы Антонио вышли из моды.

В 1721 году маэстро посетил Милан, где представил драму «Сильвия», а на следующий год вернулся с ораторией на библейскую тему. С 1722 по 1725 год Вивальди жил в Риме, где писал новые оперы и выступал перед папой по личному приглашению. Для музыканта-священнослужителя это событие было огромной честью.

В 1723-1724 годах Вивальди написал знаменитые концерты, ошибочно именуемые в СНГ «Времена года» (правильное название – «Четыре времени года»). Каждый из скрипичных концертов посвящен весне, зиме, лету и осени. По мнению большинства критиков и исследователей, эти концерты являются вершиной творчества маэстро.

Революционность гениальных произведений состоит в том, что человеческое ухо отчетливо улавливает в музыке отражение процессов и явлений, свойственных тому или иному сезону. Так, в песне скрипки можно услышать шум бури и лай собак, комариный писк и бурление ручьев, детские голоса, трели птиц узнаваемых пород и даже падение конькобежца на льду.

Под конец жизни удача оставила блистательного композитора, и он был вынужден продавать свои сонаты за копейки, лишь бы не прозябать в нищете. Разочаровавшись в венецианцах, разлюбивших его творения, Антонио Вивальди решил перебраться в Вену, «под крылышко» к царственному почитателю его таланта, Карлу VI.

К сожалению, вскоре после переезда композитора в Вену император скончался, потом началась война, и о маэстро забыли.

Вивальди был учителем и наставником Анны, которая, по воспоминаниям современников, привлекала внимание публики не силой и диапазоном голоса, а актерским дарованием. Для этой девушки композитор писал лучшие из опер, сочинял арии и проводил вместе время на родине и в разъездах.

Сестра Анны, Паолина, боготворила маэстро и стала при нем добровольной медсестрой и сиделкой, помогая справляться с врожденными недугами и телесной слабостью. Высшее духовенство долгое время смотрело сквозь пальцы на увлечение маэстро светской музыкой и операми, но простить ему постоянное пребывание рядом двух молодых девушек не смогло.

В 1738 году кардинал-архиепископ Феррары, где должен был состояться очередной карнавал с неизменными операми, не пустил Вивальди и его спутниц в город, а также повелел отслужить мессу ввиду грехопадения композитора.

Оперы:

Родились в один день

Дата рождения: 04.03.1678. Возраст: 344. Знак зодиака: Рыбы . Гороскопы для Рыбы: гороскоп на сегодня, гороскоп на завтра, гороскоп на неделю, гороскоп на месяц, гороскоп на год. До следующего дня рождения осталось дней: 198 дней. МАЛАФЕЕВ Вячеслав Александрович Футболист 1 место МОИСЕЕВ Борис Михайлович Певец 2 место ЛУЖИНА Лариса Анатольевна Актриса 3 место ПРИГОЖИНА Даная Иосифовна Модель 4 место ШАГАНОВ Александр Алексеевич Поэт-песенник 5 место КАРТУНКОВА Ольга Александровна Актриса 6 место КЛЕПАЧ Андрей Николаевич Заместитель председателя Внешэконмбанка 7 место ЯКУНИН Глеб Павлович Политик 8 место ШТИЛЬ Георгий Антонович Актер 9 место РИ Крис Британский певец 10 место РЕБРОВ Артём Геннадьевич Футболист, вратарь московского «Спартака» 11 место ЮРТОВ Матвей Евгеньевич Директор по сбыту в России 12 место АЛЬТГАУЗЕН Константин Сергеевич Административный директор 13 место МАРТЫНЕНКО Елена Михайловна Актриса 14 место СЕНКЕВИЧ Юрий Александрович Телеведущий 15 место Смотреть все

Статистика профиля

Упоминания Просмотры ГлобалМСК.ру уделяет особое внимание деятельности известных персон: политиков, чиновников, бизнесменов, банкиров, деятелей культуры и спорта. Их мнение во многом определяет развитие политической, общественной и экономической жизни Москвы и Московской области. Раздел постоянно редактируется нашими журналистами на предмет актуальности информации. Здесь можно найти информацию о генеральных директорах и президентах топовых Московских компаний, чиновниках и общественных деятелях, которые играют ключевую роль в развитии региона. Цель проекта – создать комфортное информационное пространство для всех субъектов рынка, а также познакомить читательскую аудиторию с деловыми людьми Москвы. Мы создали внушительную базу персон в Москве, в которой содержится информация о карьерном пути, образовании и другие важные сведения о человеке. Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Московские новости» и «Московские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг популярности и влияния персон. Коллектив ГлобалМСК.ру отслеживает изменения рейтинга и поощряет участников проекта за успехи. В целом рейтинг участников строится на основе глубокого анализа активности PR-служб известных людей, а также отражает качественное состояние информационного поля, формируемого СМИ и пресс-службами вокруг организации. «Деловые люди Москвы» – проект о персонах, которые своими идеями, словами и поступками оказывают большое влияние на развитие и процветание Москвы. Потапова Алёна Директор по развитию

Чем является для нас творчество известного венецианского композитора? Это роскошь, изыск, причуды и эстетика эпохи барокко. Родился Вивальди 4 марта 1678 года в Венеции и умер 28 июля 1741 г. в Вене. За свои 63 года жизни он подарил миру около 800 произведений, сюда входят оперы и хоровые композиции. А также около 500 концертов для самых разных инструментов. Именно поэтому он получил звание “итальянского Баха”.

Известен миру не только как композитор, но и как талантливый скрипач, дирижер и учитель. Многие тайны его жизни и творчества не раскрыты до сих пор. Рассмотрим кратко биографию и творчество Вивальди.

Ранние годы

Родился композитор с мировым именем в семье парикмахера Джованни Батиста Вивальди. В то время Венеция славилась как город вечного праздника. Дом Джованни вечеринки также не обходили стороной. Он виртуозно владел скрипкой и вскоре начал выступать в составе оркестра собора Святого Марка.

С самого детства у Антонио были проблемы со здоровьем, мальчик страдал от астмы. Музыкальные таланты Вивальди проявлялись с ранних лет. Уже к 10 годам он освоил скрипку и частенько выступал в оркестре вместо отца. С 13 лет Антонио начал сочинять свои композиции. Однако в 15 лет парень кардинально сменил свой вид деятельности и по наставлению семьи он начал строить карьеру священника. Около 10 лет он посвятил изучению церковных наук, но и музыку Вивальди не оставил, поэтому к 1703 году он получил не только духовный сан, но и известность в качестве талантливого скрипача.

Однако с работой священника у Антонио не сложилось, после получения сана он начал работать в приюте для сирот при монастыре учителем игры на скрипке. Работа предполагала, что Вивальди должен писать много музыки для воспитанников. Вскоре благодаря работе Антонио школа стала лучшей в городе.

Вивальди и опера

Даже в краткой биографии Антонио Вивальди необходимо упомянуть про оперу. Известность не вскружила голову талантливому композитору. В то время он был полностью погружен в новую идею: он решил стать оперным композитором. Тогда опера была тем жанром, который пользовался максимальным спросом у слушателей. Невероятная целеустремленность композитора позволила ему с головой погрузиться в новый для него вид творчества.

Первая опера «Оттон на вилле» стала очень успешной. Это стало мотивацией работать в ускоренном темпе. За год Вивальди сочиняет по 3-4 оперы. С годами известность композитора начала угасать. Он решил вернуться в родную Венецию, но и тут его ждало разочарование. Новые композиции не вызывали былого восторга, а у публики появились новые кумиры.

Последние годы жизни

К концу жизни композитор столкнулся с некоторыми финансовыми проблемами. Вивальди отправился в Вену к своему королевскому покровителю Карлу VI. Однако тот за несколько дней до приезда Антонио скончался. Вскоре композитор сильно заболел. Забытый всеми, с проблемами со здоровьем и без средств к существованию, он скончался 28 июля 1741 года. Похоронен был на кладбище для бедных.

Личная жизнь

Вопросов по поводу биографии Вивальди очень много, особенно это касается личной жизни. Исследователи связывают Вивальди всего с одной женщиной – это певица Анна Жиро. Представлял Антонио Анну как свою ученицу. У окружающих это вызывало сомнения, и люди быстро разнесли слухи об их союзе. Это было небезосновательно, ведь он писал многие оперы специально для нее, и именно Вивальди она обязана славой оперной певицы.

Тем не менее прямых доказательств их романтической связи нет. Сам Вивальди говорил, что их с Анной связывает только дружба и профессиональное сотрудничество, однако она не отходила от него ни на шаг. Она не оставила композитора в трудные времена и была верной спутницей до конца его жизни.

Роль Вивальди в развитии мирового музыкального искусства

Благодаря венецианскому композитору появилась новая техника исполнения по драматическому накалу. Называется она «Ломбардская» – укорачивание длительности первой ноты и переход ритмически опорной на следующую.

Также Вивальди был первопроходцем в жанре сольного инструментального концерта. Благодаря Антонио многие инструменты в оркестре начали использоваться в качестве самостоятельных. Это гобои, валторны, фаготы. Творчество Вивальди оказало большое влияние на Баха. Он увлекался творчеством венецианского композитора и детально изучал его работы. Многие шедевры Вивальди Бах переложил на свой лад, и они около 150 лет считались его сочинениями. Произведения Антонио Вивальди считаются эталоном для многих скрипачей с мировым именем.

Интересные факты

В краткой биографии Вивальди также стоит упомянуть, что жизнь такого великого человека до сих пор покрыта тайнами. По сей день ведутся исследования, и ученые не перестают удивлять интересными фактами из жизни композитора:

  • Поиски сочинений и исследование биографии Вивальди ведется и сегодня. Последняя находка датируется 2010 годом. В Шотландии был найден его концерт для флейты.
  • Самое известное произведение композитора – цикл концертов для скрипки «Времена года».
  • Всего известно 90 опер, вышедших из-под пера Вивальди. Однако точное авторство установлено лишь у 40.
  • Вивальди и Моцарт покоятся на одном и том же кладбище в Вене, на котором хоронили самые бедные слои населения.
  • Именем Вивальди назван кратер на Меркурии.
  • В фильме «Красотка» музыка композитора иллюстрировала высшее общество. Это была режиссерская задумка.
  • Ученые выяснили, что периодическое прослушивание «Времен года» Вивальди улучшает память у людей пожилого возраста.
  • Исследователи считают, что композитор на несколько десятилетий определил дальнейшее развитие европейской музыки.
  • Стравинский говорил, что Вивальди зануда, который может 600 раз сочинять один и тот же концерт. Все потому, что композитор мог написать бесчисленное количество вариантов на одну и ту же музыкальную тематику.
  • Вивальди – это скрипичная феерия.

Несмотря на то что Антонио Вивальди является величайшим композитором, только в начале 20-го века его музыка вернулась к жизни. Сегодня каждый знаменитый оркестр в своем репертуаре имеет композиции Вивальди. Понадобилось более 200 лет, чтобы человечество смогло заново открыть для себя и оценить по достоинству шедевры великого венецианского композитора. Такова биография Вивальди и интересные факты о нем.

Рубрика: Краткие биографии

Антонио Лучо (Лучио, Лючио) Вивальди (1678-1741) – итальянский композитор, скрипач-виртуоз, преподаватель, дирижер и католический священнослужитель. Вивальди является одним из величайших представителей итальянского скрипичного искусства 18-го века.

Мастер ансамблево-оркестрового концерта – кончерто гроссо, автор около 40 опер. Одними из наиболее знаменитых его работ считаются 4 скрипичных концерта «Времена года».

image

В биографии Вивальди есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в этой статье.

Итак, перед вами краткая биография Антонио Вивальди.

Биография Вивальди

Антонио Вивальди появился на свет 4 марта 1678 года в Венеции. Он рос и воспитывался в семье цирюльника и музыканта Джованни Баттиста и его супруги Камиллы.  Кроме Антонио в семействе Вивальди родились еще 3 дочери и 2 сына.

Детство и юность

Будущий композитор родился раньше положенного срока, на 7-м месяце. Акушерка убедила родителей сразу крестить младенца, на случай скоропостижной смерти.

В результате, уже через пару часов ребенок был крещен, о чем свидетельствует запись в церковной книге.

image

Интересен факт, что в день рождения Вивальди в Венеции произошло землетрясение. Это событие настолько потрясло его мать, что она решила определить сына в священники, когда тот достигнет зрелости.

Здоровье Антонио оставляло желать лучшего. В частности, он страдал от астмы. О детстве и юности композитора известно не так много. Вероятно, именно глава семейства обучил мальчика игре на скрипке.

Любопытно, что ребенок настолько хорошо овладел инструментом, что периодически заменял отца в капелле, когда тому приходилось выезжать из города.

Позднее юноша выполнял обязанности «вратаря» при храме, открывая ворота для прихожан. Он имел искреннее желание стать священнослужителем, чем радовал своих родителей. В 1704 г. парень провел Мессу в церкви, однако по причине слабого здоровья ему было очень сложно справляться со своими обязанностями.

В будущем Антонио Вивальди проведет Мессу еще несколько раз, после чего оставит свои обязанности в храме, хотя и дальше будет оставаться священником.

Музыка

В 25-летнем возрасте Вивальди стал виртуозным скрипачом, в связи с чем начал обучать игре на инструменте сирот и детей бедняков в школе при монастыре, а затем и консерватории. Именно в данный период биографии он начал сочинять свои гениальные произведения.

Антонио Вивальди писал концерты, кантаты и вокальную музыку на библейские тексты для учащихся. Эти работы предназначались для сольного, хорового и оркестрового исполнения. В скором времени он начал учить сирот игре не только на скрипке, но и на альте.

В 1716 г. Вивальди доверили руководить консерваторией, вследствие чего он нес ответственность за всю музыкальную деятельность учебного учреждения. К тому моменту уже были изданы 2 опуса композитора по 12 сонат и 12 концертов – «Гармоническое вдохновение».

Музыка итальянца обрела популярность за пределами государства. Любопытно, что Антонио выступал во французском посольстве и перед датским королем Фредериком IV, которому он позже посвятил десятки сонат.

image

После этого Вивальди обосновался в Мантуи по приглашению князя Филиппа Гессен-Дармштадтского. В это время он начал сочинять светские оперы, первая из которых называлась «Оттон на вилле». Когда данное произведение услышали импресарио и меценаты, они по достоинству оценили его.

В результате Антонио Вивальди получил заказ на новую оперу от руководителя театра Сан-Анджело. По словам композитора в период с 1713-1737 гг. он написал 94 оперы, но до наших дней сохранилось только 50 партитур.

Изначально все шло хорошо, но позже венецианская публика начала терять интерес к операм. В 1721 г. Вивальди отправился в Милан, где представил драму «Сильвия», а в следующем году презентовал ораторию, положенную на библейский сюжет.

Затем маэстро какое-то время проживал в Риме, занимаясь созданием новых опер. Интересен факт, что Папа римский лично пригласил его выступить с концертом. Это событие стало одним из важнейших в его биографии учитывая тот факт, что Вивальди являлся католическим священником.

В 1723-1724 гг. Вивальди написал всемирно известные «Времена года». Каждый из 4-х скрипичных концертов был посвящен весне, зиме, лету и осени. Музыковеды и простые любители классической музыки признают, что именно эти работы представляют собой вершину мастерства итальянца.

Любопытно, что знаменитый мыслитель Жан-Жак Руссо высоко отзывался о творчестве Антонио. Более того, он сам любил исполнять некоторые композиции на флейте.

image

Активные гастроли привели Вивальди к знакомству с австрийским правителем Карлом 6, которому нравилась его музыка. В результате между ними завязалась тесная дружба. И если в Венеции творчество маэстро уже не было таким популярным, то в Европе все обстояло с точностью до наоборот.

После встречи с Карлом 6 Вивальди переехал в Австрию, рассчитывая на карьерный рост. Однако король скончался вскоре после приезда итальянца. Под конец жизни Антонио приходилось продавать свои произведения за копейки, испытывая серьезные материальные трудности.

Личная жизнь

Поскольку маэстро был священником он придерживался безбрачия, как того требовали католические догмы. И все же современники уличили его в близких связях с его воспитанницей Анной Жиро и ее сестрой Паолиной.

Вивальди обучал Анну музыке, написав для нее немало опер и сольных партий. Молодые люди часто вместе отдыхали и совершали совместные поездки. Стоит заметить, что Паолина была готова пойти ради него на все.

Девушка ухаживала за Антонио, помогая ему справляться с хроническими болезнями и физической слабостью. Представители духовенства больше не могли спокойно наблюдать за тем, как он находился в обществе двух юных девиц.

В 1738 г. кардинал-архиепископ Феррары, где должен был состояться карнавал с неизменными операми, запретил Вивальди и его воспитанницам въехать в город. Более того, он распорядился отслужить Мессу, ввиду грехопадения музыканта.

Смерть

Антонио Вивальди умер 28 июля 1741 года в Вене, вскоре после смерти своего покровителя Карла 6. На момент кончины ему было 63 года. Последние несколько месяцев он жил в полной нищете и забвении, вследствие чего был похоронен на кладбище для бедняков.

Если вам понравилась краткая биография Вивальди – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии великих людей или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку: Copyright © 2022

MAXCACHE: 0.56MB/0.00098 sec

Top

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий