Биография Дины Рубиной — статьи и новости на 7days.ru

  1. Начало
  2. Биография
image

Когда меня убедили, что на сайте обязательно должна быть помещена моя биография, я принялась листать словари и энциклопедии, где — от краткого абзаца до обширной статьи — излагались разные варианты моей достаточно заурядной и абсолютно скучной биографии.

Обычно я довольно равнодушно отношусь к подобным вещам, полагая, что никто их и не читает. В сущности, кому какое дело — что за институт закончил автор того или иного романа, сколько у него братьев или сестер, сколько детей, мужей и прочего жизненного барахла…

Некоторое время меня даже раздражала просьба создателей моего сайта — написать собственную биографию. В конце-концов, у любого писателя биография расщеплена на мелкие и крупные щепы для растопки творческого костра, на котором мы сами и корчимся всю свою литературную жизнь.

Потом я решила взглянуть на это дело с точки зрения мастеровой. Вот, мол, есть некая второстепенная героиня ненаписанного пока романа. Взять и — где конспективно, где более проработанно — набросать некий рисунок жизненного пути. На том и порешила.

Итак.

Родилась в 53-м, уже после смерти Усатого, в семье художника и учительницы истории. И та и другой родились на Украине. Отец — в Харькове, мать — в Полтаве. В Ташкент родители попали каждый своим путем. Мать — с волной эвакуации, явилась девчонкой семнадцати лет, бросилась поступать в университет, (страшно любила литературу). В приемной комиссии ее спросили строго — “Вы на филологический или на исторический?” Она закончила украинскую школу, слово “филологический” слышала впервые, спросить — что это значит — стеснялась, так и поступила на исторический. Ночью работала охранником на оружейном заводе, днем спала на лекциях, которые читали блестящие профессора московского и ленинградского университетов, эвакуированных в Ташкент. Зимы те военные были чудовищно морозными. Картонные подметки туфель привязывались веревками. От голода студенты спасались орехами — стакан стоил какие-то копейки. Тогда еще не знали, что они страшно калорийны. Кроме того, в студенческой столовой давали затируху. И студенты и профессора носили в портфелях оловянные миски и ложки… Однажды моя восемнадцатилетняя мать случайно поменялась портфелями (одинаковыми, клеенчатыми) со знаменитым московским профессором, который читал курс средних веков по собственному учебнику. Обмирая от стыда, она подошла к учителю и сказала: “Профессор, вы случайно взяли мой портфель и мне ужасно стыдно: если вы его откроете, то обнаружите, что в нем нет ничего, кроме миски и ложки для затирухи”. Профессор сказал на это: “если бы вы открыли мой, то увидели бы то же самое.”…

Отец родом из Харькова — вернулся с войны молоденьким лейтенантом — в Ташкент, к эвакуированным родителям. Поступил в художественное училище, где историю преподавала его сверстница — очень красивая, смешливая девушка… Так встретились мои родители.

У того и другого в семьях есть легенды, вполне литературные. Из одной легенды я уже состряпала “путевые записки” — “Воскресная месса в Толедо”, которые были опубликованы во 2-м номере “Дружбы народов” и вошли в книгу, вышедшую в издательстве “Вагриус”. А “цыганская” легенда материнской родни еще ждет своего часа. Написать в двух словах не получается. Уж больно романтична.

Полагаю, что на отрезке — до и после революции — мои предки занимались ровно тем, чем занимались сотни тысяч украинских евреев: немножко торговали, немножко учились, немножко учили других. Прадед по матери был человеком религиозным, уважаемым и — судя по некоторым его высказываниям, которые до сих пор цитируются в семье — необычайно остроумным. Прадед по отцу — варшавским извозчиком, человеком необузданной ярости, от чего дед в четырнадцатилетнем возрасте бежал из дома и никогда не вспоминал о своей семье. От этого, не слишком далекого, предка — вспыльчивость и умение портить отношения с людьми.

Детство мое, равно как и юность, и молодость, да и вся последующая жизнь — в домашней тесноте, буквальной: маленькие квартирки, где у растущего человека нет своего угла. Одна из комнат обязательно — мастерская, — ибо сначала отцовские холсты расставлены по всем углам, потом — мужнины. Про все это я писала в повести “Камера наезжает!” Итак, теснота физическая, бытовая, а также теснота обстоятельств, постоянно давящая… Ну, и занятия музыкой по нескольку часов в день — специальная музыкальная школа при консерватории…в общем, было о чем писать.

Непреклонное лицо на фотографиях тех лет. Мое лицо. Беззащитные глаза, квадратные скулы. Довольно жалкое существо, угнетенное служением прекрасному искусству, будь оно проклято…

Мое созревание, — то есть, настаивание жалкого цыплячьего мозга на спирту и специях жизни колониальной столицы, — сопровождалось видениями. Вернее, так: самая обыкновенная вещь — сценка, случайная тающая фраза в уличной толпе, обиходная деталь быта вдруг высекали во мне сверкающую искру и я впадала в прострацию. Нежный подводный гул в ушах, давление глубинной толщи, парное дребезжание воздуха, какое в жару поднимается над раскаленным песком, сопровождали эти непрошеные медитации. Так однажды на уроке физики я вылетела из окна и совершила два плавных круга над школьной спортплощадкой — я уже писала об этом.

В другой раз дивный пейзаж на щелястой стене деревянного нужника в углу полузаброшенной стройки ослепил меня по дороге из музыкальной школы. Пейзаж, пейзаж. Я имею в виду буквально: картину. Почему-то я не остановилась внимательно осмотреть находку, а прижимая к тощему животу нотную папку, прошла мимо, только выворачивая назад голову, пытаясь удержать чудное видение (гул в ушах, дрожание воздуха…) На следующий день никакого пейзажа не оказалось. Обморочное отчаяние. Тоска по зефирно-фарфоровым красотам загробной жизни. Сейчас я думаю, что это была мазня одного из рабочих — почему бы и нет? Вероятно, он вывесил картину сушиться, после чего снял. Словом, сегодня меня ни на йоту не заинтриговали бы подобные приключения моего воображения. А в то время я жила глубоко и опасно. На грани умопомешательства, как многие подростки.

Постоянное впадание в медитацию. Провалы в какие-то колодцы подземной блаженной темноты, сладостное оцепенение и разглядывание себя — изнутри: атласное дно закрытых глаз, с бегущими вбок снопами изумрудно-оранжевых искр.

Центральная колея детства — музыкальная школа при консерватории.

Что может быть страшнее и нереальнее экзамена по фортепиано? Дребезжание рук, ускользание клавиатуры, дактилоскопические следы на узких спинках черных клавиш от вспотевших пальцев… И оскорбительное забывание нот. Что вообще может сравниться по издевательству и униженности с твоим, непослушным тебе, телом?

Поджелудочная тоска, тошнота в суставах, обморочный заплыв глаз — так, как я боялась сцены, ее не боялся никто. Я выплеснула из себя в детстве и юности прибой этого горчичного ужаса, выдавила этот предсмертный, посмертный липкий холод из застывших пор. Мне уже ничего не страшно… Я видела все, я возвратилась из ада. Поэтому никогда не волнуюсь на своих литературных выступлениях.

Детские дружбы — штука хрупкая, возникают быстро, рассыпаются быстро… О Ташкенте мне еще предстоит написать, очень интересный был город в мое время, благословенный Юг, со всеми вытекающими подробностями быта, дружб, соседства, некоего южного вавилонства, смешения языков и рас. — Слишком широкая тема, а я человек деталей.

Итак, закончила специальную музыкальную школу при консерватории для одаренных детей. Такая элитная каторга, об этом тоже писала в “Уроках музыки”, и напишу еще. Фортепиано, черт бы его побрал. Из школьных лет — осталась одна дружба, которая и сейчас со мной, в Израиле, живет под Хайфой, пиликает на скрипочке, преподает, уже бабушка. А вчера мы — восьмиклассницы — стояли у окна после “технического” экзамена, на втором этаже школы им. Успенского, смотрели, как падает снег и грели руки на батарее. Это было вчера.

Затем — консерватория, преподавание в Институте культуры, и прочий сор биографии, из которого давно уже выросли повести и рассказы.

От первого, несчастливого, брака — взрослый сын, от второго, счастливого, — дочь.

Первый рассказ был напечатан в журнале “Юность”, когда мне исполнилось шестнадцать лет. Назывался он “Беспокойная натура”, ироничный такой маленький рассказик, опубликован в разделе “Зеленый портфель”. В то время я постоянно шутила. Потом еще два рассказа были там же опубликованы, после чего я торжественно перешла в отдел прозы этого журнала и печаталась там до самого отъезда из Советского Союза. Конечно, лучшие мои вещи они не брали. Так, рассказы, по мелочи. Но читатели меня запомнили, любили, ждали журналов с моими вещичками. Так что, страну я покинула уже, в общем, известным писателем.

Толстые журналы меня признали издалека, из-за границы, наверное, надо было уехать, чтобы пробить плотину “Нового мира”, “Знамени”, “Дружбы народов”. Правда, и писателем в Израиле я стала совсем другим, но это уже другая тема.

Моя писательская жизнь в Ташкенте очень забавна, тоже — сюжет для прозы. Для заработка я переводила узбекских писателей. Премию министерства культуры Узбекистана получила за откровенную халтуру, которую накатала по мотивам узбекских народных сказок, совместно с поэтом Рудольфом Баринским. Дело в том, что от первого мужа я ушла с маленьким сыном к родителям, тем самым умножив вечную тесноту. Надо было срочно покупать кооперативную квартиру, я села и написала пьеску для театра музыкальной комедии. Там она и была поставлена, и с успехом (видно по премии), шла. На гонорар я купила однокомнатную квартиру, в которой прожила до переезда в Москву. Пьеска называлась “Чудесная дойра” (это инструмент такой, вроде бубна). Друзья, разумеется, переименовали ее в “чудесную Двойру”.

В театрах ставилась пьеса по моей известной повести “Когда же пойдет снег?”. Ее же в виде радиопостановки гоняют до сих пор, ее же в виде телеспектакля показывали по центральному ТВ много раз. Она ставилась в Москве, Перми, Брянске и еще Бог знает где. До сих пор какие-то письма от провинциальных режиссеров доносят до меня разные сведения о постановках.

Фильм по неудачной повести “Завтра, как обычно” тоже сняли на “Узбекфильме”. Фильм тоже ужасный. Назывался “Наш внук работает в милиции”. Было это в 1984 году. Зато, на материале этих киностраданий написана удачная повесть “Камера наезжает”. Значит, страдания и пошлость окупились, то есть, рентабельны.

Вообще же, убеждена, что мою прозу можно только читать. (Вот недавно в спектакле МХАТа один из рассказов читала Даша Юрская). Играть меня в театре и кино так же невозможно, как играть Искандера или Довлатова. Проза писателей с ярко выраженной авторской интонацией не поддается переносу на сцену и экран. С этим нужно только смириться.

Когда снимался этот несчастный фильм, познакомилась со своим вторым мужем, значит, страдания окуплены вдвойне. К нему и переехала в Москву. Опять — в тесноту, в “хрущобу”, где и прожили мы до 90-го года, года эмиграции, до следующей, уже израильской экзистенциальной и полной “тесноты”: — квартиры, денег, страны.

В Москве жила свободным художником (вообще, свободным художником живу лет с двадцати трех, служить — фрагментарно — стала только переехав в Израиль, и вот, сейчас, о чем — ниже.) Круг общения — самый разный. Конечно, — писательский, художественный, музыкальный. Самый широкий. Я при внешнем беглом пригляде — довольно открытый человек, вполне светский. Так что, знакомства перечислить трудно. (Муж мой работал какое-то время в театре на Таганке, поставил с режиссером Ефимом Кучером несколько спектаклей, вот вам и актерская компонента; я писала радиоспектакли на московском радио, вот вам и еще один бок московской жизни, ну и журналы, ЦДЛ… — словом, как у всех московских литераторов.)

Премий две — за книги. Одна, им. Арье Дульчина, за книгу “Один интеллигент уселся на дороге”, вторая — Союза писателей Израиля — за роман “Вот идет Мессия!”.

Период творческого кризиса переживаю всякий раз, поставив точку в очередном романе-повести-рассказе-эссе. Вообще, живу в вечном состоянии творческого кризиса. Повышенно самокритична. После переезда в Израиль действительно, молчала полгода. Но это был не узко-творческий, а тотально-личностной кризис, о котором я тоже писала в повести “Во вратах Твоих”, и в романе “Вот идет Мессия!”.

Мой муж и моя дочь религиозны в самом прямом иудейском смысле этого слова. Со всеми вытекающими деталями жизни. Я же выскальзываю из любых пут, как и надлежит быть художнику, — хотя, конечно же, обращаюсь к Богу постоянно.

Биография

Дина Рубина — популярный прозаик. Романы писательницы переведены на болгарский, английский, польский, немецкий языки, иврит. Тиражи книг выходят тысячными экземплярами. Яркие образы и остроумный стиль позволили ей прочно завоевать свою нишу в литературе. Автор современной прозы награждена многочисленными премиями, что в очередной раз доказывает ее талант.

Детство и юность

Дина Рубина родилась 19 сентября 1953 года в столице Узбекской ССР. Отец — харьковчанин Илья Давидович Рубин приехал в Ташкент к родителям после демобилизации с фронта. Мать — учительница истории Рита Александровна. 17-летней она попала в Ташкент из Полтавы во время войны. Родители познакомились в художественном училище — молодая учительница Рита Александровна преподавала студенту Рубину историю.

Дина ходила в музыкальную школу для одаренных детей при консерватории. Она называла школу «элитной каторгой». Воспоминания об ужасе, охватывающем во время экзаменов по фортепиано, и других школьных впечатлениях Рубина описала в биографическом рассказе «Уроки музыки». В 1977 году девушка окончила консерваторию в Ташкенте. Работала преподавателем в институте культуры.

Личная жизнь

Первый брак Рубиной, по словам писательницы, оказался неудачным: пара быстро рассталась. Дина с маленьким сыном Димой перебралась в тесную квартиру родителей. Получив гонорар за пьесу «Чудесная дойра», купила однокомнатную кооперативную квартиру и жила в ней до переезда в Москву.

Зато потом личная жизнь автора сложилась удачно. Со вторым мужем, художником Борисом Карафеловым, Дина познакомилась в молодости, во время съемок фильма «Наш внук работает в милиции». После свадьбы, в 1984 году, пара переехала в Москву. В 1990-м семья иммигрировала в Израиль. В браке с Карафеловым Дина Рубина родила дочь Еву.

Муж и дочь писательницы — религиозные люди. Борис Беньяминович — иллюстратор произведений жены. Семья живет в израильском городе Мевасерет-Цион.

Сейчас дети Рубиной уже взрослые состоявшиеся личности, но, как признается автор, она не перестает участвовать в их жизни, семьи часто встречаются, проводят время в тесном кругу. В 2011 году дочь Дины Ильиничны подарила матери внучку, девочку назвали Шайли, что переводится как «подарок мне». Сама она в ту пору оканчивала израильский вуз по специальности «археолог». Вышла замуж в 2010 году, а так как случилось это в Израиле, женщина приняла решение соблюдать все местные религиозные традиции.

Книги

Первое произведение Дины Рубиной напечатали в 1971 году. Раздел «Зеленый портфель» журнала «Юность» опубликовал небольшой рассказ «Беспокойная натура». После нескольких публикаций писательница на постоянной основе печаталась до 90-х в отделе «Проза» того же издания. Работа там принесла известность автору среди советских читателей.

Работу в Ташкенте прозаик вспоминает с юмором. Для заработка переводила на русский язык узбекских авторов. Перевод народных сказок, за который получила премию Министерства культуры Узбекистана, писательница назвала «откровенной халтурой». Нелестно отзывается автор и о своей пьесе «Чудесная дойра», написанной для музыкального театра.

В 1977 году опубликовали рассказ Рубиной «Когда же пойдет снег?». Это пронзительная история 15-летней тяжелобольной девочки Нины. Героиня в обиде на отца, забывшего умершую мать Нины и встретившего новую любовь. Накануне тяжелой операции девочка знакомится с парнем и безнадежно влюбляется. Героиня постоянно задает вопрос: «Когда же пойдет снег?». Выпавший снег стал символом обновления для нее. Телеверсия спектакля «Когда же пойдет снег?» московского ТЮЗа принесла Дине популярность.

Картина «Наш внук работает в милиции», снятая на «Узбекфильме» по повести Дины «Завтра, как обычно», оказалась провальной. Для нее Рубина не только предоставила произведение, но и выступила сценаристом.

Участие писательницы в съемках фильма послужило материалом для повести «Камера наезжает», имевшей успех. В 1977-м Дина Рубина стала молодым членом Союза писателей Узбекистана. Через 3 года ее приняли в Союз писателей СССР. Переехав из Ташкента в Москву, она писала для радиопостановок, продолжала создавать повести и рассказы.

В конце 1990 года Рубина с семьей переехала на постоянное жительство в Израиль. Устроилась на работу в русскоязычную газету «Наша страна». После переезда наступил творческий и личностный кризис в жизни писательницы. Советские журналы «Новый мир», «Знамя», «Дружба народов» в то время начали печатать ее рассказы.

После долгого молчания, в 1996 году, свет увидел роман «Вот идет Мессия!». Это произведение о жизни русских эмигрантов в Израиле. Автор иногда с грустью, иногда с юмором описывает ситуации, в которые попадают бывшие граждане России на новой родине.

В романе 2006 года «На солнечной стороне улицы» Дина Ильинична переплела судьбы людей, пробегающих по солнечной стороне улицы. Герои составляют пестрое собрание разных и одновременно похожих историй. Художника и студента, проститутку и пьяницу объединил герой романа — солнечный город Ташкент.

В 2008 году вышла одна из самых востребованных книг Рубиной «Почерк Леонардо». Роман повествует об Анне, обладающей даром предвидения. Она ездит по миру с цирком и делает предсказания. Жизнь Анны трагична: женщина может лишь наблюдать, как тяжелые предсказания сбываются. События показаны глазами мужа и друзей главной героини.

Еще одно произведение Дины Рубиной, заслужившее повышенное внимание читателей, — роман «Белая голубка Кордовы», написанный в 2009 году. В книге рассказывается о художнике Захаре Кордовине. Герой живет двумя жизнями: в одной он преподаватель и эксперт, в другой делает подделки картин известных мастеров. В 2014-м вышло одно из самых удачных произведений автора «Русская канарейка». В детективную трилогию вошли «Желтухин», «Голос» и «Блудный сын».

В России с 2004 года проводится Тотальный диктант. Его может написать любой, от школьника до профессора. С недавнего времени текст диктанта пишут писатели и знаменитости. В проекте участвовали Дмитрий Быков, Борис Стругацкий, Захар Прилепин. В 2013-м честь написать его была оказана Дине Ильиничне. С событием связан скандал — губернатор Ульяновской области заменил текст Рубиной на рассказ Василия Пескова. В итоге результаты в Ульяновской области признали недействительными.

В 2001–2003 годах писательница работала в отделе культуры при российском отделении организации «Еврейское агентство», занимающейся помощью репатриантам.

В 2017 году издательство «Эксмо» выпустило новую книгу Дины Рубиной «Бабий ветер». Произведение вызвало неоднозначные отзывы поклонников таланта писательницы. Роман рассказывается от лица косметолога из России, иммигрировавшей в Америку. Через руки героини проходит множество клиентов, многие из которых раскрывают перед женщиной истории своих судеб.

Романы автора не раз были выбраны для экранизации. В 2015 году на экраны вышел фильм «Синдром Петрушки», снятый режиссером Еленой Хазановой по одноименному произведению Рубиной. В картине снялись известные российские артисты Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Мераб Нинидзе и другие. Фильм рассказывает о мальчике Пете, ставшем свидетелем убийства матери маленькой рыжеволосой девочки Лизы. Годы спустя кукольник Петр женится на Лизе. Пару ждут страшные испытания.

В 2018 году библиография автора пополнилась новой трилогией, вышедшей под названием «Наполеонов обоз». Первое издание — «Рябиновый клин», за ним последовали «Белые лошади» и «Ангельский рожок».

Главенствующая роль в этом произведении достается случаю, року, провидению и трогательной истории любви, которые вместе превращаются в захватывающие приключения. Дина Ильинична в очередной раз мастерски закрутила интригу в жанре авантюрного романа, поэтому сложно разобраться, где там правда, а где вымысел. Хотя сама Рубина в интервью не раз говорила: исторических произведений в ее писательской биографии нет.

В честь этого события автор провела юбилейный вечер в Концертном зале у Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге. Там она не только презентовала свои новые произведения, но и ответила на вопросы поклонников, фотографировалась и раздавала автографы. А затем появилась в эфире Первого канала в программе «Вечерний Ургант».

Хотя Рубина давно живет в Израиле, интерес к ее персоне среди любителей литературы не утихает. Именно поэтому популярный журналист Ирина Шихман, которая ведет канал на «Ютьюбе», осенью 2019 года специально приехала в гости к прозаику, чтобы взять интервью.

В ходе часовой беседы женщины обсудили отношения евреев к русским, когда у Дины Ильиничны пришло осознание принадлежности к еврейскому народу. Также знаменитость поведала, почему ей пришлось покинуть Россию, изменились ли чувства к родине после переезда, а затем рассказала о главном писательском страхе и о чем жалеет автор.

Дина Рубина сейчас

Жизнь в Израиле не мешает Рубиной и дальше продолжать свою писательскую деятельность. Но при этом она часто посещает родину. Так, в 2020 году Дина Ильинична стала участницей ежегодной Международной книжной ярмарки, которая проходила в российской столице с 2 по 6 сентября. Из-за ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией, в этот раз организаторам пришлось перенести мероприятие из павильона ВДНХ в центральный выставочный зал «Манеж».

В 2020 году более 300 издательств представили новинки. Были среди приглашенных участников и популярные авторы Денис Драгунский, Дина Рубина, Эдвард Радзинский, Александр Цыпкин и многие другие.

Библиография

  • 1996 — «Вот идет Мессия!»
  • 2004 — «Наш китайский бизнес»
  • 2005 — «Мастер-тарабука»
  • 2007 — «Старые повести о любви»
  • 2008 — «Астральный полет души на уроке физики»
  • 2008 — «Почерк Леонардо»
  • 2009 — «Белая голубка Кордовы»
  • 2010 — «Синдром Петрушки»
  • 2010 — «Миф сокровенный…»
  • 2010 — «Больно только когда смеюсь»
  • 2011 — «Душегубица»
  • 2015 — «Коксинель»

Интересные факты

  • Писательница — активный пользователь Интернета. Кроме официального сайта, где Рубина публикует информацию о книгах и встречах с поклонниками, она также ведет страницу в «Инстаграме». В социальных сетях автор делится с поклонниками фото с семьей и снимками, сделанными во время публичных мероприятий.
  • Свое имя прозаик получила в честь голливудской актрисы 1940-х годов Дины Дурбин.
  • Дина Ильинична была не единственным талантливым ребенком в семье. Вместе с будущей писательницей родители воспитывали и ее сестру Веру, которая освоила скрипку и сейчас преподает музыку в Бостоне.

06:21 19.09.2018 (обновлено: 12:08 19.09.2018) image © РИА Новости / Сергей Ермохин Перейти в фотобанк Читать ria.ru в

Писательница Дина Рубина родилась 19 сентября 1953 года в Ташкенте (Узбекистан).

В 1977 году окончила Ташкентскую консерваторию по классу фортепиано.

Ее первый рассказ “Беспокойная натура” был напечатан в журнале “Юность”, когда Рубиной исполнилось шестнадцать лет.

С тех пор в журнале регулярно появлялись ее повести и рассказы. Литературную известность принесла Рубиной повесть “Когда же пойдет снег?..”, вышедшая в 1977 году.

В этом же году она была принята в Союз писателей Узбекской ССР.

С 1977 по 1978 год Дина Рубина преподавала в Ташкентском институте культуры, в 1978-1984 годах руководила литобъединением при Союзе писателей Узбекистана.

В этот период она написала пьесу-мюзикл “Чудесная дойра” (1982). В 1980-х годах в Ташкенте были опубликованы книги “Дом за зеленой калиткой” (1982), “Отворите окно!” (1987).

В 1984 году Дина Рубина переехала в Москву. В 1990 году вместе с семьей уехала в Израиль, где продолжает писать на русском языке.

Первые опыты жизни на новом месте она описала в повести “Во вратах твоих” (1993) и романе “Вот идет Мессия!” (1996).

В 1990-е годы вышли сборники повестей и рассказов “Один интеллигент уселся на дороге” (1994), “Уроки музыки” (1996), “Ангел конвойный” (1997), “Высокая вода венецианцев” (1999), “Астральный полет души на уроке физики” (1999), сборник эссе “Под знаком карнавала” (1999), роман “Последний кабан из лесов Понтеведра” (1998).

В 2000-е годы были опубликованы романы “На Верхней Масловке” (2001), “Синдикат” (2004), “На солнечной стороне улицы” (2006), “Почерк Леонардо” (2008), “Адам и Мириам” (2010), “Синдром Петрушки” (2010), сборники “Глаза героя крупным планом” (2002), “Цыганка” (2006), “Старые повести о любви” (2007), “Иерусалимский синдром” (2008), “Вид из окна съемной квартиры” (2008) и многие другие.

В 2012 году вышла книга Рубиной “Окна”, проиллюстрированная ее мужем, художником Борисом Карафеловым.

В 2017 году она представила свою повесть “Бабий ветер”.

19 сентября 2018 года в России выйдет ее роман “Рябиновый клин” из новой трилогии “Наполеонов обоз”. Вторая часть, работа над которой почти завершилась, будет называться “Белые лошади”, а третья — “Ангельский рожок”.

Произведения Дины Рубиной были неоднократно экранизированы. В 1979 году по ее книге “Когда же пойдет снег?” была снята телеверсия спектакля в постановке Московского Театра юного зрителя. В 1984 году вышел фильм “Наш внук работает в милиции”. В 2000-х годах вышли сериалы “На Верхней Масловке” (2004), “Любка” (2009),  “На солнечной стороне улицы” (2011) по книгам Рубиной.  В 2015 году вышла драма “Синдром Петрушки” по одноименном роману писательницы.

В 2013 году Рубина была автором образовательной акции “Тотальный диктант”.

Дина Рубина — член международного ПЕН-клуба, Союза русскоязычных писателей Израиля.

Она является лауреатом Премии министерства культуры Узбекской ССР (1982), Премии имени Арье Дульчина (Израиль, 1990), а также премий Союза писателей Израиля (1995) и сети книжных магазинов Франции.

В 2007 году она стала лауреатом российской национальной литературной премии “Большая книга”.

Дина Рубина замужем вторым браком за художником-иллюстратором Борисом Карафеловым. У нее двое детей — сын Дмитрий (1976 года рождения) и дочь Ева (1986 года рождения).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

19 сентября 1953 г. Ташкент, Узбекская ССР, СССР Люди воздуха, Гладь озера в пасмурной мгле, Несколько торопливых слов любви, …Их бин нервосо!, Отворите окно!, Русская канарейка современная русская литература

Дина Ильинична Рубина родилась в столице Узбекистана, Ташкенте 19 сентября 1953 года. Отец, художник родился в Харькове в Узбекистан приехал после войны к эвакуированным родителям. Мама попала в Ташкент из Полтавы с волной эвакуации, там окончила институт и работала учительницей истории.

В школе и познакомились родители будущей писательницы, девочку назвали в честь голливудской звезды экрана 40-х актрисы Дины Дурбин. Дина закончила при консерватории специальную музыкальную школу по классу фортепиано, затем консерваторию и работала преподавателем в ташкентском Институте культуры. В 16 лет первая публикация рассказа в журнале «Юность» сразу же принесла известность.

В 1977 году литературное признание получила повесть «Когда же пойдет снег?». Постановки этого произведения идут в театрах по сей день, а тогда этот успех принес писательнице членство в Союзе писателей. На то время она стала самым молодым автором в этом лит объединении. Первый брак был коротким и не слишком счастливым и Дина с маленьким сыном Дмитрием возвращается жить к родителям. На съемках фильма по ее сценарию она знакомится со своим вторым мужем и уезжает к нему в Москву. Фильм успеха не имел, но съемки послужили материалом к написанию одной из самых сильных повестей Рубиной «Камера наезжает».

В Москве писательница работала в ЦДЛ, печаталась в журналах и писала радиоспектакли до конца 1990 года, а затем вся семья переехала на пмж в Израиль. Рубина продолжает много писать, ее муж художник Борис Карафелов становится постоянным оформителем ее произведений. Второй ребенок в семье, дочь, Ева Гасснер.

Литературных наград у автора Дины Рубиной немало, но сама она выделяет всего две: премию им. Арье Дульчина, за роман “Один интеллигент уселся на дороге” и вторую — от Союза писателей Израиля — за книгу “Вот идет Мессия!”.

  • Книги про неравные возрастные отношенияПодборки
  • Семейная сагаПодборки
  • Рыжие герои книгПодборки
  • 10 книг, которые не отпускают до последней страницыПодборки
  • Книги, основанные на реальных событияхПодборки
  • 10 книг, основанных на реальных событиях.Подборки
  • Меньше 100 страницПодборки
  • Интересные книги на ноябрь 2015Подборки
  • Книги про школуПодборки
  • Ланкастеры. Война Алой и Белой розы.Подборки
  • Рейтинг лучших книг 2017. Первый кварталПодборки
  • Самые продаваемые книги 2017 года по версии ForbesПодборки

Цитаты из книг автора

Ревешь? Не реветь надо, дура, не реветь, а чаще с друзьями выпивать и закусывать.

Просто сегодня в связи с погодой, наверное, у меня разболелось одиночество. Но это чепуха, старые раны всегда ноют в непогоду…

Дина Рубина “По субботам”

Кто-то изобрел прекрасную формулу – “Жизнь – сложная штука”. Это замечательный щит для всех от всего на свете. “Жизнь – сложная штука” – и баста! Как объяснение и оправдание всех ошибок в мире. А я не судья, чтобы осуждать, и не Христос, чтобы прощать. Я, папа, просто равнодушный человек…

Дина Рубина “По субботам”

А может быть, он тем и отличался от нас, что, не обнаружив в себе гениальности, он был потрясен до глубины души, это стало несчастьем всей его жизни. А мы как-то не замечали , не хотели замечать своей обыкновенности, своей будничности… Проще говоря, мы здраво смотрели на эти вещи, как и должно смотреть на них взрослым людям

Дина Рубина “Этот чудной Алтухов”

Кто смотрится в тебя, моя радость? Кто в тебе отражается?

Дина Рубина

Все цитаты Дина Рубина →

Экранизации

На солнечной стороне улицы (сериал) (реж. Валерий Усков), 2011г. Синдром Петрушки (реж. Елена Хазанова), 2015г. 68. Хроники Сиалы 69. Загадка Торского моста 70. Скандал в Богемии 71. Пять апельсиновых зёрнышек Весь рейтинг

Сортировка:

Дина Рубина. Циклы произведений

  Люди воздуха  

9.21 (33)

  • Почерк Леонардо (2008)  

8.09 (188)

17 отз.

  • Белая голубка Кордовы (2009)  

8.37 (163)

12 отз.

  • Синдром Петрушки (2010)  

8.23 (171)

10 отз.

  Монологи  

7.12 (8)

  • Большеглазый император, семейство морских карасей (2000)  

7.60 (20)

  • Вывеска (2000)  

7.53 (15)

  • Итак, продолжаем!.. (2000)  

7.07 (15)

  Автобиографический цикл  

8.40 (5)

  • Дом за зелёной калиткой (1982)  

7.88 (26)

  • Этот чудной Алтухов (1980)  

7.77 (30)

  • Уроки музыки (1987)  

8.38 (34)

  • Возвращение к пройденному  

7.75 (12)

  • «Всё тот же сон!…»  [= Возвращение к пройденному] (1986)  

8.45 (33)

1 отз.

  • Астральный полёт души на уроке физики (1989)  

8.09 (33)

  • Концерт по путёвке «Общества книголюбов» (1989)  

7.88 (26)

  • Камера наезжает!  [= Глаза героя крупным планом] (1995)  

8.32 (34)

3 отз.

  • Во вратах твоих (1993)  

7.29 (24)

2 отз.

  • Последний кабан из лесов Понтеведра (Испанская сюита) (1998)  

8.07 (39)

4 отз.

  • Синдикат (2004)  

7.57 (44)

4 отз.

  • Наш китайский бизнес (1994)  

7.35 (23)

  • Яблоки из сада Шлицбутера (1992)  

8.38 (21)

1 отз.

  • Душегубица (2007)  

7.65 (17)

  • Цыганка (2007)  

7.74 (27)

  • В прямом эфире (2003)  

7.33 (18)

  • Заклятье (2003)  

7.00 (16)

  • «…Их бин нервосо!»  [= Чем бы заняться?; Под знаком карнавала; Я кайфую] (1999)  

7.85 (20)

1 отз.

  • У писателя… (1999)  

6.83 (18)

  • Я — офеня (1997)  

7.48 (21)

  • Под знаком карнавала (1996)  

7.74 (19)

1 отз.

  • «Я не любовник макарон…»  [= “Я не любовник макарон”, или Кое-что из иврита] (1995)  

7.96 (25)

1 отз.

  • Иерусалимский автобус (1995)  

7.65 (23)

  • Дети (1994)  

7.47 (19)

  • Я кайфую (1994)  

7.26 (19)

  • Противостояние (1996)  

7.39 (18)

  • «А не здесь вы не можете не ходить?!»  [= “А не здесь вы не можете не ходить?!”, или Как мы с Кларой ездили в Россию] (1997)  

7.56 (18)

  • «…Выпивать и закусывать…» (1998)  

8.16 (19)

  • «…Их бин нервосо!» (1999)  

7.53 (19)

  • Послесловие к сюжету (1999)  

7.44 (16)

  • + Ружьё для Евы (2004)  

7.35 (17)

1 отз.

  • + «Позвони мне, позвони!» (2000)  

7.00 (14)

  • Чем бы заняться? (1998)  

7.44 (16)

  • «Майн пиджак ин вайсе клетка…» (1997)  

7.59 (17)

  • Альт перелётный  [= Ручная кладь] (2003)  

7.27 (11)

  • Альт перелётный (2002)  

7.21 (24)

2 отз.

  • Джаз-банд на Карловом мосту (2003)  

6.47 (15)

  • «Еврейская невеста» (2003)  

7.12 (16)

  • Иерусалимцы (Чётки) (2002)  

7.87 (15)

1 отз.

  • Холодная весна в Провансе (2005)  

7.13 (15)

1 отз.

  • Время соловья (2005)  

7.30 (10)

1 отз.

  • Школа света (2005)  

7.50 (16)

  • Вилла «Утешение» (2005)  

7.53 (15)

  • Коксинель (2005)  

6.67 (12)

  • Холодная весна в Провансе (2005)  

7.00 (19)

1 отз.

  • Воскресная месса в Толедо (2001)  

7.18 (22)

1 отз.

  • На исходе августа (2005)  

6.73 (15)

  • По дороге из Гейдельберга (2005)  

6.42 (12)

  • Белый осёл в ожидании Спасителя (2007)  

6.36 (11)

  • Гладь озера в пасмурной мгле (2007)  

7.00 (17)

1 отз.

  • Дорога домой (2012)  

7.75 (12)

  • Бабка (2011)  

8.13 (15)

  • Любовь — штука деликатная (2012)  

7.90 (10)

  • Рената (2009)  

7.89 (9)

  • Кошки в Иерусалиме (2012)  

8.36 (11)

1 отз.

  • Долгий летний день в синеве и лазури (2012)  

8.00 (11)

  • Я и ты под персиковыми облаками (2001)  

7.71 (17)

  • Адам и Мирьям (2007)  

8.33 (18)

  Наполеонов обоз  

8.31 (16)

1 отз.

  • Рябиновый клин (2018)  

8.22 (27)

3 отз.

  • Белые лошади (2019)  

8.64 (22)

3 отз.

  • Ангельский рожок (2019)  

8.33 (18)

3 отз.

Дина Рубина. Романы-эпопеи

  Русская канарейка  

8.79 (69)

4 отз.

  • Желтухин (2014)  

8.54 (90)

4 отз.

  • Дом Этингера (2017)  

9.00 (11)

  • Голос (2014)  

8.80 (70)

3 отз.

  • Блудный сын (2014)  

8.51 (65)

3 отз.

  • Русская канарейка (2014)  

8.79 (19)

Дина Рубина. Романы

  1996 Вот идёт Мессия!  [= Вот идёт Машиах!]  

8.03 (44)

6 отз.

  1998 Последний кабан из лесов Понтеведра (Испанская сюита)  

8.07 (39)

4 отз.

  2004 Синдикат [роман-комикс]  

7.57 (44)

4 отз.

  2006 На солнечной стороне улицы  

8.27 (128)

13 отз.

  2008 Почерк Леонардо  

8.09 (188)

17 отз.

  2009 Белая голубка Кордовы  

8.37 (163)

12 отз.

  2010 Синдром Петрушки  

8.23 (171)

10 отз.

  2014 Блудный сын  

8.51 (65)

3 отз.

  2014 Голос  

8.80 (70)

3 отз.

  2014 Желтухин  

8.54 (90)

4 отз.

  2018 Рябиновый клин  

8.22 (27)

3 отз.

  2019 Ангельский рожок  

8.33 (18)

3 отз.

  2019 Белые лошади  

8.64 (22)

3 отз.

  2020 Одинокий пишущий человек  

8.33 (6)

2 отз.

  2021 Маньяк Гуревич  

8.20 (10)

2 отз.

Дина Рубина. Повести

  1977 Когда же пойдёт снег?..  

8.69 (49)

  1982 Чужие подъезды  

7.73 (15)

  1984 Завтра, как обычно…  

8.11 (18)

  1990 Двойная фамилия  

8.98 (69)

1 отз.

  1990 На Верхней Масловке  

8.50 (59)

1 отз.

  1993 Во вратах твоих  

7.29 (24)

2 отз.

  1995 Камера наезжает!  [= Глаза героя крупным планом]  

8.32 (34)

3 отз.

  1999 Высокая вода венецианцев [маленькая повесть]  

7.86 (45)

1 отз.

  2006 Фарфоровые затеи  

7.70 (20)

  2007 Туман  

7.50 (12)

  2012 Джентльмены и собаки (Чисто английская история) (для детей) // Соавтор: Рудольф Баринский  

7.62 (8)

1 отз.

  2013 Не оставляй меня одного  

6.60 (5)

  2017 Бабий ветер  

7.40 (20)

4 отз.

Дина Рубина. Рассказы

  1971 Беспокойная натура  

6.80 (5)

  1971 Новенькая  

8.00 (1)

  1972 Мой отец  

8.00 (2)

  1974 По субботам  

7.67 (18)

  1980 Нездоровое явление  

8.00 (1)

  1980 Этот чудной Алтухов  

7.77 (30)

  1982 Всё обойдётся  
  1982 День уборки  

7.90 (21)

  1982 Дом за зелёной калиткой  

7.88 (26)

  1986 «Всё тот же сон!…»  [= Возвращение к пройденному]  

8.45 (33)

1 отз.

  1987 Собака  

7.75 (16)

  1987 Терновник  

7.91 (23)

  1987 Уроки музыки  

8.38 (34)

  1989 Астральный полёт души на уроке физики  

8.09 (33)

  1989 Концерт по путёвке «Общества книголюбов»  

7.88 (26)

  1990 Любка  

8.88 (43)

2 отз.

  1992 Яблоки из сада Шлицбутера  

8.38 (21)

1 отз.

  1994 Наш китайский бизнес  

7.35 (23)

  1994 Один интеллигент уселся на дороге  

7.67 (15)

1 отз.

  2000 Большеглазый император, семейство морских карасей  

7.60 (20)

  2000 Вывеска  

7.53 (15)

  2000 Итак, продолжаем!..  

7.07 (15)

  2003 Бессоница  

7.44 (18)

  2003 В прямом эфире  

7.33 (18)

  2003 Волшебные сказки Шарля Перро  

7.65 (20)

  2003 Гобелен  

7.80 (15)

1 отз.

  2003 Голос в метро  

7.12 (17)

  2003 Двое на крыше  

6.88 (17)

  2003 Заклятье  

7.00 (16)

  2003 И когда она упала…  

6.59 (17)

  2003 Мастер-Тарабука  

7.93 (29)

1 отз.

  2003 На долгом светофоре  

7.32 (19)

  2003 Область слепящего света  

7.55 (20)

  2003 Такая долгая жизнь (Две истории любви)  

7.57 (21)

  2003 Шарфик  

7.61 (18)

1 отз.

  2007 Адам и Мирьям  

8.33 (18)

  2007 Дед и Лайма  

6.79 (14)

  2007 Душегубица  

7.65 (17)

  2007 Посох Деда Мороза  

7.56 (16)

  2007 Ральф и Шура  

7.36 (14)

1 отз.

  2007 Цыганка  

7.74 (27)

  2009 Рената  

7.89 (9)

  2011 Бабка  

8.13 (15)

  2011 Снег в Венеции  

7.67 (12)

  2012 В Сан-Серге туман…  

8.38 (8)

  2012 Долгий летний день в синеве и лазури  

8.00 (11)

  2012 Дорога домой  

7.75 (12)

  2012 Кошки в Иерусалиме  

8.36 (11)

1 отз.

  2012 Любовь — штука деликатная  

7.90 (10)

  2012 Самоубийца  

8.82 (11)

  2015 Баргузин  

7.78 (9)

  2015 Блокадные истории  

7.67 (9)

  2015 Золотая краска  

8.15 (13)

  2015 Любовь — штука деликатная  

8.00 (1)

  2015 Медальон  

8.20 (10)

  2015 Медная шкатулка  

8.62 (8)

  2015 Наследство  

7.57 (7)

  2015 Супчик  

8.00 (10)

  2015 Тополев переулок  

7.88 (8)

  2015 Цветок сливы  

7.57 (7)

  2017 Наш королевский ужин  
  2017 Пресс-папье Чехова  
  2020 А ты знал, что мы встретимся?  

7.00 (1)

  2020 Кейп-Код  

7.00 (1)

  2020 На-ве-ки!  

6.00 (1)

  2020 О Ташкенте  
  2020 Орфей и Эвридика  
  2020 Остров  
  2020 Пламя Эль Греко  

7.00 (1)

  2020 Синий шар  

6.00 (1)

Дина Рубина. Статьи

  1993 Люблю кисло-сладкое и остро-солёное  

6.00 (1)

  1996 Неназываемая ностальгия  
  1999 У писателя…  

6.83 (18)

  1999 Человек, который много себе позволяет [предисловие к книге И. Губермана “Пожилые записки”]  

3.00 (1)

  2001 «Это правда было…» [предисловие к сборнику Валерия Каца “… плюс эмиграция…”]  
  2001 Взять ещё выше [предисловие к сборнику Марины Москвиной “Гений безответной любви”]  
  2004 «Мэм, сейчас я ощупаю вашу спину…»  
  2004 В армию…  
  2005 Баллада о провианте  
  2005 О жизни простой немецкой графини  
  2005 Предисловие [предисловие к сборнику рассказов Виктора Шендеровича]  
  2005 Ружьё в моём доме  
  2005 Свои против своих  
  2005 Смерть будет вам Богом  
  2005 Солдатский пёс  
  2005 Соседи  
  2005 Традиционное немецкое качество  
  2005 Чтобы и на следующий год…  
  2006 Городской человек наших дней [предисловие к сборнику Елены Холмогоровой “Признаки жизни”]  
  2008 Внесезонная книжка  

7.62 (8)

  2009 Ожог в области солнечного сплетения  
  2011 Предисловие [предисловие к сборнику “Большеглазый император, семейство морских карасей”]  
  2012 От автора [предисловие к сборнику “Окна”]  

7.40 (5)

  2016 Великая сила печатного слова [предисловие к сборнику “Отлично поет товарищ прозаик!”]  
  2016 Предисловие [к сборнику “Всегда, всегда?”]  

7.00 (1)

  2016 Предисловие. От первого лица  

7.00 (1)

  2017 Предисловие  
  2017 Предисловие  
  2017 Предисловие  
  2019 Заведённый порядок этого мира [предисловие к сборнику “Вавилонский район безразмерного города”]  

6.00 (1)

  2020 Давно это было  

7.00 (2)

  2020 Предисловие. Нет ничего печальнее детства. Разве что отрочество…  
  2020 Судьбинная глубина городов  

6.00 (1)

Дина Рубина. Эссе

  1994 Дети  

7.47 (19)

  1994 Я кайфую  

7.26 (19)

  1995 «Я не любовник макарон…»  [= “Я не любовник макарон”, или Кое-что из иврита]  

7.96 (25)

1 отз.

  1995 Иерусалимский автобус  

7.65 (23)

  1996 Под знаком карнавала  

7.74 (19)

1 отз.

  1996 Противостояние  

7.39 (18)

  1997 «А не здесь вы не можете не ходить?!»  [= “А не здесь вы не можете не ходить?!”, или Как мы с Кларой ездили в Россию]  

7.56 (18)

  1997 «Майн пиджак ин вайсе клетка…»  

7.59 (17)

  1997 Я — офеня [вместо предисловия]  

7.48 (21)

  1998 «…Выпивать и закусывать…»  

8.16 (19)

  1998 Чем бы заняться?  

7.44 (16)

  1999 «…Их бин нервосо!»  

7.53 (19)

  1999 Послесловие к сюжету  

7.44 (16)

  2000 «Позвони мне, позвони!»  

7.00 (14)

  2001 Я и ты под персиковыми облаками  

7.71 (17)

  2004 Ружьё для Евы  

7.35 (17)

1 отз.

  2005 Время соловья [вроде предисловия]  

7.30 (10)

1 отз.

  2006 В России надо жить долго…  

6.50 (14)

1 отз.

Дина Рубина. Очерки

  2001 Воскресная месса в Толедо [путевые записки]  

7.18 (22)

1 отз.

  2002 Альт перелётный  

7.21 (24)

2 отз.

  2002 Иерусалимцы (Чётки)  

7.87 (15)

1 отз.

  2003 «Еврейская невеста»  

7.12 (16)

  2003 Джаз-банд на Карловом мосту  

6.47 (15)

  2005 Вилла «Утешение»  

7.53 (15)

  2005 Коксинель  

6.67 (12)

  2005 На исходе августа  

6.73 (15)

  2005 По дороге из Гейдельберга  

6.42 (12)

  2005 Холодная весна в Провансе  

7.00 (19)

1 отз.

  2005 Школа света  

7.50 (16)

  2007 Белый осёл в ожидании Спасителя  

6.36 (11)

  2007 Гладь озера в пасмурной мгле  

7.00 (17)

1 отз.

Дина Рубина. Сборники

  1980 Когда же пойдёт снег?…  

8.50 (2)

  1982 Дом за зелёной калиткой  

7.50 (2)

  1987 Отворите окно!  

7.50 (2)

  1990 Двойная фамилия  

8.46 (13)

  1994 Один интеллигент уселся на дороге  

7.40 (5)

  1999 «…Их бин нервосо!»  [= Чем бы заняться?; Под знаком карнавала; Я кайфую] [сборник эссе]  

7.85 (20)

1 отз.

  2001 Высокая вода венецианцев  

8.00 (4)

  2003 Альт перелётный  [= Ручная кладь] [сборник очерков]  

7.27 (11)

  2003 Несколько торопливых слов любви  

7.88 (16)

  2005 Холодная весна в Провансе [сборник очерков]  

7.13 (15)

1 отз.

  2007 Цыганка  

7.50 (6)

  2008 Больно только когда смеюсь [сборник интервью]  

7.78 (18)

2 отз.

  2012 Окна  

7.83 (6)

  2015 Медная шкатулка  

9.50 (2)

  2016 Всегда, всегда?  

10.00 (1)

  2016 Жилаю щастя. Афтор  

8.00 (1)

  2016 Золотая нить  

9.00 (1)

  2016 Отлично поет товарищ прозаик!  
  2017 Крепче веселитесь!  
  2017 Кружение эха  
  2017 На Верхней Масловке  
  2017 Сахарное свечение  
  2017 Сквозь сеточку шляпы  
  2017 У ангела  
  2019 Вавилонский район безразмерного города  

6.00 (1)

  2020 Бонжорно, команданте!  

6.00 (1)

  2020 Единственный голос  

6.00 (1)

  2020 При чем тут девочка?  
  2021 Я вас лублу!  

6.00 (1)

Дина Рубина. Отрывки

  2017 Дом Этингера [отрывок романа «Желтухин»]  

9.00 (11)

Дина Рубина. Рецензии

  1985 Мятущиеся горожане [рецензия на книгу Ю. Эдлиса «Юго-Запад»]  

Дина Рубина. Антологии

  2015 Любовь, или Связь поколений // Соавторы: Юрий Буйда, Мария Метлицкая, Людмила Улицкая, Людмила Петрушевская  

10.00 (1)

Дина Рубина. Прочие произведения

  1999 «Ни жеста. Ни слова…» [интервью]  

5.00 (1)

  2000 …В мире нет места нежности [интервью]  

4.00 (2)

  2002 Мы не в проигрыше [интервью]  

8.00 (1)

  2004 Маска, я тебя не знаю… [интервью]  

7.00 (1)

  2008 «Балшой савецкий лит-ратура» [интервью]  

7.75 (8)

  2008 «Счастье вас будет разить наповал» [интервью]  

8.00 (6)

  2008 «И будете как во сне…» [интервью]  

7.57 (7)

  2008 «Как орлы в небесах…» [интервью]  

7.86 (7)

  2008 «Можно, я за вас подержусь?..» [интервью]  

7.83 (6)

  2008 «Мой день, мой снег, светящийся во тьме…» [интервью]  

8.00 (7)

  2008 «Папа не для того повесился…» [интервью]  

7.86 (7)

  2008 Джентльмен в поисках сюжета [интервью]  

7.75 (8)

  2008 О бедном гусаре замолвите крепкое слово [интервью]  

8.14 (7)

  2008 Под знаком Девы [интервью]  

5.00 (1)

  2008 Стоять на краю страшнее… [интервью]  

7.00 (1)

  2008 То, что написано за день [интервью]  

5.00 (1)

  2008 У счастья не может быть «опыта» [интервью]  

8.33 (6)

  2008 Эти восхитительные, упоительные рожи [интервью]  

7.71 (7)

  2010 С Днём рожденья! [поздравление поэту Д. Сухареву]  

Дина Рубина. Неопубликованное

  1982 Чудесная дойра (пьеса, не опубликована) // Соавтор: Рудольф Баринский  
  Когда же пойдёт снег? (пьеса, не опубликована)  

Все отзывы на произведения автора (131 отзыв) | Все издания автора (353 издания) Литературные премии автора (13 наград) | Экранизации (6 фильмов)

  Формат рейтинга   Примечание В библиографию вошли только интервью, опубликованные в авторских сборниках. Обратите внимание: работы диктора Дины Рубиной.   Библиографы

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий