Дарья екамасова биография личная жизнь муж дети фото

Биография

Дарья Екамасова — российская актриса, знакомая зрителям по глубоким разноплановым ролям в лентах российских режиссеров. В кино она чаще всего играет простых женщин с нелегкой судьбой, и это удается Дарье столь блестяще, что к 30 годам у нее уже накопился внушительный комплект кинематографических наград.

Детство и юность

Дарья Николаевна Екамасова — москвичка, национальность актрисы периодически вызывает вопросы, хоть и без четких теорий. Она появилась на свет в семье заведующей детским садом и инженера в мае 1984 года. В доме Екамасовых всегда звучала музыка. Глава семьи в конце 1970-х играл и пел в группе «99 %».

В раннем возрасте обнаружив у дочери музыкальные способности, родители отвели ее в музыкальную школу, которую Дарья Екамасова окончила по классу фортепиано. На этом она не остановилась и решила продолжить музыкальное образование, поэтому поступила в училище. Во время обучения девушка подрабатывала в качестве ассистента менеджера в одном из модельных агентств Москвы.

Мечта о кино появилась у Дарьи еще в 5-летнем возрасте, после того как она увидела фильм «Гостья из будущего». В начале 2000-х Екамасова случайно попала на экран. Это была массовка клипа «Рассветная» Валерия Меладзе. Девушке так понравилось сниматься, что она отправила свое фото на студию «Мосфильма».

Личная жизнь

Личная жизнь Дарьи Екамасовой — закрытая тема. Долгое время на вопросы о муже и детях актриса отмалчивалась или расплывчато и отвлеченно рассказывала журналистам о критериях выбора спутника жизни. Подробностями личной жизни она также не делилась ни в «Инстаграме», ни в других социальных сетях. Дарье приписывали множество романов, например, с бывшим супругом Ксении Собчак Максимом Виторганом, но она не комментировала подобные слухи.

В 2015 году актриса, наконец, рассекретила свои отношения. Муж Дарьи — телепродюсер Денис Фриман. В 2018 супруги стали родителями — их дочь появилась на свет в нью-йоркской клинике Lenox Hill.

Актриса не обладает модельными параметрами (рост Дарьи — 170 см, а вес — 60 кг), но справедливо считает это своим преимуществом и не стесняется позировать на фото в купальнике и открытых нарядах.

Фильмы

В 2002 году Дарья Екамасова получила предложение от «Мосфильма» поучаствовать в кастинге. Режиссер Андрей Прошкин как раз набирал актерский состав для своего фильма «Спартак и Калашников». Даша прошла пробы и снялась в этой картине в небольшой роли — сыграла бездомную девочку по кличке Чиччолина.

Позже в программе «Мой герой» она, вспоминая об актерском дебюте, рассказала, как трудно было впервые заплакать перед камерой. Режиссер долго ждал, пока юная актриса настроится, пытался вызвать слезы с помощью грустных историй, но безуспешно. В итоге Дарья разрыдалась от стыда, так неловко ей было заставлять всю съемочную группу ждать.

По окончании музыкального училища Екамасова стала студенткой 2-го курса ГИТИСа, где училась в мастерской Александра Пороховщикова. В это время она продолжает сниматься в эпизодических ролях в картинах «Игры мотыльков» и «Солдатский декамерон», куда Дарью снова пригласил Андрей Прошкин.

На последних курсах ГИТИСа молодая актриса появляется на экране в новых проектах. Она снялась в картинах «Доктор Живаго» и «Живи и помни», а также в ленте Бориса Хлебникова «Свободное плавание». Все эти фильмы были тепло встречены зрителями и критиками и открыли имя новой артистки.

Творческая биография Дарьи Екамасовой стала быстро набирать обороты. Вскоре ее пригласили в популярные сериалы, наиболее известные из которых — «Москва. Три вокзала» и «Баллада о бомбере». Сама Даша из всех сыгранных ролей выделяет одну — секретаршу в комедийной ленте «Фига.Ro» режиссера Рано Кубаевой. В этом проекте Екамасова познакомилась с Иваном Охлобыстиным, который произвел на нее неизгладимое впечатление.

Настоящая известность пришла к артистке в 2011 году. Екамасова появилась на отечественных экранах в главной роли фильма «Жила-была одна баба» режиссера Андрея Смирнова. Роль простой деревенской женщины Варвары, жившей в Тамбове в эпоху революций и двух войн (Первой мировой и Гражданской), актриса исполнила чрезвычайно убедительно. Экранизация одноименной повести Лескова вынесла артистку на вершину популярности. За эту работу Екамасова награждена национальной премией «Белый слон».

В 2012 году Дарья появилась в картинах «Небесные жены луговых мари» и «Пока ночь не разлучит». В том же году начались съемки фильма «А зори здесь тихие…», где Дарья сыграла Лизу Бричкину. Зрителям запомнилась ее работа в фильме «Легенда № 17», где Екамасова исполнила роль Татьяны, сестры советского хоккеиста Валерия Харламова.

В 2013-м в Роттердаме состоялась премьера картины «Разносчик», а летом того же года на отечественные экраны вышли «Майские ленты» Валерии Гай Германики с участием актрисы. В 2015-м зрители увидели мелодрамы «Некрасивая Любовь» и «Деньги», где артистка сыграла главную роль, а также драматический триллер «Ведьма», снятый по одноименной повести Тамары Крюковой.

В том же 2015-м актриса исполнила главную роль в мелодраме «Влюбленные женщины», которая показывает жизнь и отношения четырех подруг детства. Остальные роли в сериале исполнили Екатерина Волкова, Екатерина Климова и Равшана Куркова.

Екамасова не только много снимается, но и появляется на сцене. В театре она дебютировала в роли Любови Менделеевой в постановке «Пленные духом» Владимира Агеева. За работу в спектакле «Жизнь удалась» девушка получила театральную премию «Золотая маска».

Дарья Екамасова является членом двух киноакадемий — российской «Ники» и Академии стран азиатско-тихоокеанского региона.

В 2016 году актриса исполнила ряд второстепенных ролей, в частности Дарьи Шмелевой, жены пловца Александра Попова в спортивной драме «Чемпионы. Быстрее. Выше. Сильнее». Фильм состоит из трех самостоятельных, сюжетно не пересекающихся частей. Это рассказы о жизни борца Александра Карелина, гимнастки Светланы Хоркиной и пловца Александра Попова, которые выступают главными героями, каждый собственной части.

В этот же период Дарья Екамасова перевоплощается в беременную невесту Дуню в сюрреалистической мелодраме «С пяти до семи». В этом фильме роль куклы вуду играет резиновая женщина, а в сюжете органично сочетаются погружение в параллельные миры, женская драка среди венских стульев, ограбление банка, свадьба с баянисткой, преждевременные роды и контуженый танкист с талантом к народным ремеслам.

В 2017 году актриса играет роль Лолиты в комедии «Графомафия» о группе графоманов, ставших наемными убийцами.

Еще одной крупной ролью стал образ Надежды Крупской, жены Владимира Ильича Ленина, в драме «Демон революции». Фильм рассказывает о социалистической революции и событиях, предшествовавших смене власти и строя в Российской империи. Действие ленты начинается в 1915 году, когда немецкое правительство выделило деньги на революцию в России.

Кроме того, в 2018 году актриса появилась еще в трех картинах: в трагикомедии «Доктор Рихтер», российской адаптации популярного медицинского сериала «Доктор Хаус», в сериале «Американцы» и фильме «Проба».

Телевидение

В 2012 году актриса в качестве гостьи приняла участие в съемках шоу «Полиглот», посвященного иностранным языкам. Вместе с Владимиром Епифанцевым, Анастасией Веденской и другими коллегами Дарья попыталась оживить в памяти скудные сведения школьной программы по английскому языку.

В 2016-м Екамасова снималась в шоу «Без страховки», где осваивала и демонстрировала зрителям головокружительные трюки под куполом цирка. Несмотря на упорный труд и бесстрашие, до финала артистка так и не дошла.

Дарья Екамасова сейчас

В 2019 году актриса получила одну из главных ролей в американской комедии Give Me Liberty. Впервые картину показали на Каннском кинофестивале, где она получила высокие оценки критиков. Съемочный процесс дался Дарье нелегко: в то время она была на 4-м месяце беременности. Режиссер Кирилл Михановский в качестве основной локации выбрал криминогенный район Милуоки, съемочная группа вместе с актерами страдала от недосыпа и плохой погоды, но в итоге Дарья сочла результат трудов интересным и поблагодарила за приглашение в проект.

В июне 2019-го вышел телесериал «А. Л. Ж. И. Р.» — телевизионная драма о суровой жизни женского лагеря в сталинские времена, в которой Екамасова сыграла с Екатериной Гусевой. Название расшифровывается как «Акмолинский лагерь жен изменников Родины». Дарье досталась роль Ольги Павловой, супруги опального авиаконструктора. К работе Екамасова отнеслась со всей серьезностью, перед началом съемок читала мемуары настоящих узниц ГУЛАГа, изучала исторические материалы в музеях. Для роли ей также пришлось отрезать волосы и перекраситься в брюнетку.

В том же 2019-м Екамасова приняла участие в 2-м сезоне многосерийного фильма «Оккупированные». Это проект норвежского производства с международной командой актеров. Премьера новых серий состоялась на стриминговой платформе «Нетфликс». Кроме того, Дарья появилась в военной драме «Коридор бессмертия», съемки которой велись с 2015 года.

Сейчас Екамасова занята преимущественно в проектах российских режиссеров. Она задействована в байопике «Белый снег», посвященном советской спортсменке Елене Вяльбе. Премьеру планировали на апрель 2020-го. Среди новостей от артистки — участие в благотворительной фотосъемке для фонда «Шаг вместе», который помогает детям с ДЦП.

Фильмография

  • 2002 — «Спартак и Калашников»
  • 2004 — «Игры мотыльков»
  • 2008 — «Живи и помни»
  • 2009 — «Фига.Ro»
  • 2011 — «Жила-была одна баба»
  • 2011 — «Москва. Три вокзала»
  • 2012 — «Небесные жёны луговых мари»
  • 2013 — «Легенда № 17»
  • 2014 — «Иерей-сан»
  • 2014 — «Ангелы революции»
  • 2014 — «Куприн. Яма»
  • 2014 — «Седьмая руна»
  • 2015 — «Некрасивая Любовь»
  • 2015 — «Ведьма»
  • 2015 — «Рая знает»
  • 2016 — «Чемпионы. Быстрее. Выше. Сильнее»
  • 2017 — «Демон революции»
  • 2019 — Give Me Liberty
  • 2019 — «А. Л. Ж. И. Р.»
  • 2019 — «Оккупированные»
  • 2019 — «Коридор бессмертия»

Интересные факты

  • В детстве Дарья была увлеченной спортсменкой. В школьные годы она занималась конным спортом, оплачивая уроки из денег, сэкономленных на завтраках. Увлечение тщательно скрывалось от родителей: они мечтали сделать из дочери пианистку и настаивали, чтобы она берегла руки. Все раскрылось, когда Даша упала с лошади. Несмотря на ее мольбы не звонить маме, тренер вызвал родителей и отправил ее домой. Став старше, Екамасова также увлеклась пятиборьем и стрельбой, что потом пригодилось на съемках в военных фильмах.
  • А вот мода к числу увлечений Дарьи не относится. Семья была небогатой, но необходимость носить старые и перешитые вещи девочку не расстраивала. Первые заработанные деньги она потратила не на наряды, а на стулья для дома.
  • На съемках фильма «Жила-была одна баба» Екамасова чуть не утонула. По сюжету нужно было снять крупным планом сцену, где ее героиня уходит под воду. Съемочная группа приготовила брандспойты и шнуры, чтобы тянуть актрису вниз, но Дарья не успела набрать воздуха в грудь и едва не захлебнулась по-настоящему. Также во время работы над картиной девушка пострадала от укуса лошади и получила серьезное сотрясение мозга.
  • В интервью Екамасова признается, что верит в судьбу и карму, увлекается буддизмом, практикует йогу и медитации. С 25 лет она дважды в год посещает Таиланд, эта страна настраивает ее на умиротворенный лад. Во время отпуска Дарья старается соблюдать здоровую диету и ни с кем не разговаривать.

Биография Дарьи Екамасовой

Дарья Екамасова – российская актриса театра и кино, известная благодаря ролям в фильмах «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее», «Жила-была одна баба», а также сериалах «Влюблённые женщины», «Деньги» и др. «Я актриса в основном авторского независимого кино. Сложного и непонятного. Люблю это до мурашек», – признается Дарья. image Дарья Николаевна Екамасова

Детство и юность

Дарья родилась 20 мая 1984 года в Москве. Отец актрисы – инженер, мать – заведующая детским садом. Деятельность родителей Дарьи не связана с искусством, однако мама неплохо играет на фортепиано, а отец в 1970-х годах был вокалистом и клавишником группы «99%». image Дарья Екамасова в детствеМаленькая Даша унаследовала музыкальный слух от родителей, поэтому в пять лет стала посещать музыкальную школу по классу фортепиано, а позже девушка продолжила обучение в музыкальном училище.

Карьера

В 14 лет Дарью заметили представители московского модельного агентства (отметив «модный тип лица» девушки), но из-за слишком юного возраста с карьерой модели пришлось повременить. Тем не менее, Екамасова стала работать промоутером агентства –Дарья собирала высоких девочек по Москве и приводила их к агентам. В 16 лет Екамасова и сама начала зарабатывать деньги как модель. Дарья Екамасова без макияжаВ 1999 году агенты отправили Дарью на съемки клипа Валерия Меладзе на песню «Рассветная». В ролике, представившем образ русской женщины в самых лучших красках, также появилась российская актриса Татьяна Друбич. Валерий Меладзе – Рассветная В мир кино Дарья попала, можно сказать, случайно. Когда режиссер Андрей Прошкин приступил к съемкам своего первого фильма «Спартак и Калашников» о приключениях воспитанника детского дома, он долго искал актрису на роль любимицы уличной банды Веры Дудкиной по кличке «Чиччолина», и вот однажды режиссеру показали фото Екамасовой. Образ Дарьи – уже не ребенка, но еще и не взрослой девушки – подошел Прошкину, и Екамасову утвердили на роль. На съемках Даша проявила себя с лучшей стороны, и режиссер посоветовал ей поступать в театральный вуз. Молодая Дарья Екамасова в фильме «Спартак и Калашников» (кинодебют) Стать студенткой ГИТИСа Екамасовой удалось лишь с четвертой попытки. В конце концов, Дарью зачислили сразу на второй курс к Александру Пороховщикову. К этому времени Екамасова уже успела окончить музыкальное училище. Впрочем, иногда Дарья жалеет о том, что бросила музыку. Дарья Екамасова – выпускница ГИТИС До окончания театрального вуза в 2007 году Екамасова еще не раз появлялась в эпизодических ролях в различных фильмах и сериалах. В частности, девушке досталась небольшая роль в российском сериале «Доктор Живаго», который снял отец режиссера Андрея Прошкина – Александр Прошкин. После окончания ГИТИСа Екамасова стала работать в театре – девушка участвовала в постановках «Другого театра», Центра драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина и «Театра.doc». Параллельно работе в театре Дарья часто снималась в небольших ролях в российских и украинских сериалах и фильмах. Дарья Екамасова: «Я 5 лет поступала в ГИТИС» Своей любимой ролью «из раннего» Екамасова называет роль секретарши в фильме 2009 года «Фига.Ro», в котором ей посчастливилось поработать с Андреем Молочным и Иваном Охлобыстиным. Небольшую долю славы актриса получила в 2011 году после выхода военной саги по повести Михаила Веллера «Баллада о Бомбере» – в ней Екамасова представила зрителю фельдшера в партизанском отряде. Но настоящая популярность пришла к Дарье после съемок в народной драме «Жила-была одна баба» (реж. Андрей Смирнов). Актриса выступила в главной роли простой крестьянки Варвары, которая переживает все переломные моменты российской истории: Первая мировая война, раскулачивание, революция, голодные годы, восстание под предводительством Антонова. «Жила-была одна баба»: Дарья Екамасова в роли Варвары Екамасова рассказала, что съемки картины были сложными – были и травмы, и психологически непростые моменты, а однажды Дарья по-настоящему тонула (этот кадр, впрочем, не вошел в фильм). Но зато во время съемок Екамасова научилась многим полезным вещам: доить корову, запрягать лошадь, собирать сено. А чтобы погружение в предметный мир стало полным, Смирнов попросил актеров отказаться от участия в других проектах. Фото со съемок драмы «Жила-была одна баба» Некоторые из последующих работ Екамасовой также отображали мрачные эпизоды русской истории. Например, в сериале «Раскол» (2011) о расколе русской Православной церкви в XVII веке Дарья сыграла супругу протопопа Аввакума, ярого противника церковных реформ. Рост Дарьи Екамасовой – 169 сантиметров Яркая внешность актрисы сыграла ей на руку во время кастинга на роль в мистическом фильме «Небесные жены луговых мари», вышедшего в 2012 году. Екамасова сыграла центральную роль в одной из 22 новелл, которые режиссер Алексей Федорченко назвал «документальными сказками» на этнографическую тему. Съемки фильма, повествующего о культуре, философии и традициях народа мари, происходили на марийском языке. В других новеллах кинокартины снялись в том числе Яна Сексте, Юлия Ауг и ее дочь Полина, Яна Троянова. Кадр из фильма «Небесные жены луговых мари» Также Екамасова появилась в нашумевшем фильме «Легенда №17» с Данилой Козловским (2012) и сыграла главную роль в криминальной драме «Некрасивая любовь» (2013). Дарья Екамасова и Юлия Ауг на премьере «Небесных жен» В 2014 году Алексей Федорченко решил вновь поработать с Дарьей и пригласил ее на главную роль в романтическую драму «Ангелы революции». В фильме, основанном на реальных событиях, Екамасова сыграла коммисаршу по кличке «Полина-Революция» – руководителя отряда, призванного в 1930-х годах обратить в большевизм непокорные северные народы хантов и ненцев. Помимо Дарьи, в этом фильме появилось еще несколько актеров из «Небесных жен» – Полина Ауг, Борис Петров, Ярослава Пулинович и Егор Партин. Дарья Екамасова в роли Полины Шнайдер («Ангелы революции») В этом же году Екамасовой довелось поработать со скандально известным российским режиссером Валерией Гай Германикой. Дарья снялась в главной роли в ее мини-сериале «Майские ленты» о счастливо-несчастных историях влюбленных. Фильм получил немало негативных и сдержанных отзывов, хотя многие отметили профессиональную игру Екамасовой. Следующая главная роль Дарьи вызывала новую волну любви поклонников: в российско-украинском сериале «Влюбленные женщины» о жизни четырех подруг Екамасова сыграла примерную и неуверенную в себе мать двоих детей Тамару. Подруг героини Дарьи сыграли Екатерина Волкова, Екатерина Климова и Равшана Куркова. Дарья Екамасова в сериале «Влюбленные женщины» В 2015 году Екамасову можно было увидеть в главной роли в драматическом сериале «Деньги» и фильме о войне кланов якудза «Иерей-Сан: исповедь самурая». Самой яркой ролью 2016 года стала роль подруги Александра Попова (актер Евгений Пронин) в фильме «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее». Кадр из фильма «Чемпионы. Быстрее, выше, сильнее» Также девушка получила роль Софии Коваленко в пятом сезоне сериала «Американцы», съемки которого проходили в Нью-Йорке. Дарья Екамасова снялась в сериале «Американцы»

Телевидение

В начале 2016 года Дарья приняла участие в экстрим-шоу «Без страховки» на Первом канале. Однако тренировки давались девушке непросто: некоторое время она выступала с больной ногой и растянутыми на шее связками, а в итоге во время очередного трюка сломала ногу. По признаниям Екамасовой, вина за получение травмы всецело лежит на ее плечах. «Я была невнимательна, расслабилась на мгновенье. И, как говорится «упала, очнулась, гипс…», – делилась Дарья. Дарья Екамасова в шоу «Без страховки» Впрочем, Екамасова даже с костылями продолжила вести активный образ жизни, сниматься в кино и посещать светские мероприятия.

Личная жизнь Дарьи Екамасовой

По признаниям актрисы, до 30 лет ей было некогда заниматься личной жизнью, но в один момент ей захотелось «посвятить себя этому магическому чувству». На фото: Дарья Екамасова и ее муж Денис Фриман Несколько лет назад Дарья познакомилась с Денисом Фриманом, с которым вскоре завязались романтические отношения. А 31 декабря 2016 года влюбленные поженились – о свадьбе не знали даже близкие друзья.

Дарья Екамасова сейчас

В августе 2017 года вышла комедия «Графомания», в котором зрители познакомились с творчеством своих любимых артистов (Дарья Екамасова, Аристарх Венес, Гоша Куценко, Станислав Дужников, Эдуард Радзюкевич и др.) в непривычных амплуа. Фильм практически не показывали в кинотеатрах, однако своего зрителя он обрел. Интервью Дарьи Екамасовой («На ночь глядя») Ожидает выхода 8-серийная сага «Демон революции» о вожде мирового пролетариата, действие которой разворачивается в 1915-1917 годах: в ней Дарье досталась роль Надежды Крупской, тогда как Ленина сыграет Евгений Миронов. Дарья Екамасова на съемках сериала «А.Л.Ж.И.Р.» В этот период Дарья Екамасова снималась еще в двух проектах, раскрывающих тайны прошлого: сериале «А.Л.Ж.И.Р.», история которого происходит в 1938-1945 годы (Дарья сыграет жену авиаконструктора Ольгу Павлову, арестованную как ЧСИР), и военной драме «Коридор бессмертия» о непростой судьбе школьницы после блокадной зимы 1941-1942 года. Также стало известно о съемках российской адаптации культового американского телесериала «Доктор Хаус», которая получила название «Доктор Рихтер». В сериале, помимо Екамасовой, появятся Алексей Серебряков, Анна Михалкова, Екатерина Вилкова, Мария Миронова и другие известные актеры. Кроме того, продолжаются съемки нового сериала «Проба», который повествует о нелегкой жизни начинающего режиссера – партнерами Дарьи по съемочной площадке станут Юлия Ауг, Елизавета Арзамасова, Михаил Богдасаров.

Лучшие фильмы

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Биографии

Биография и личная жизнь

Детство и юность

В доме Дарьи всегда звучала музыка, так как родители умели играть на разных музыкальных инструментах. В конце 1970-ых отец Дарьи занимался творческой деятельностью. Он пел и играл в ансамбле «99%».

Заметив у девочки отличные музыкальные данные, родители отдали её в музыкальную школу, где она обучалась игре на фортепиано. Отец с матерью мечтали, что дочь, когда вырастит, будет известной пианисткой.

Дарья, увидев в 5 лет фильм «Гостья из будущего», изъявила желание стать актрисой. Но родители серьёзно не отнеслись к такому заявлению дочери.

В подростковом возрасте Дарья занималась в конно-спортивном комплексе «Битца», так как очень любила лошадей. Ходила на занятия конным спортом тайком, так как родители запретили девочке заниматься таким опасным увлечением. Боялись за её руки, чтобы не травмировалась. Несмотря на запрет, Дарья экономила деньги на школьных завтраках и на них посещала занятия в комплексе.

Из школьных предметов девочка больше всего любила историю. После окончания общеобразовательной школы девушка решила продолжить музыкальное образование в училище. Параллельно Дарья подрабатывала в столичном модельном агентстве ассистентом менеджера.

Заняться работой в кинематографе девушка решила после участия (в массовке) в съёмках клипа Валерия Меладзе «Рассветная». Дарья оставила свою анкету с данными на киностудии «Мосфильм» и вскоре была приглашена сняться в своей первой киноработе у режиссёра Андрея Прошкина. Под впечатлением после съёмочного процесса, окончив музыкальное училище, девушка решает получить профессиональное актёрское образование.

В 2004 году девушка была принята сразу на второй курс в Институт театрального искусства (РАТИ-ГИТИС). Профессиональному мастерству Дарья обучалась на курсе Народного артиста РФ (1994) Пороховщикова Александра Шалвовича (1939-2012 годы жизни). В этот период девушка успевает совмещать съёмки в кино и учёбу в институте. В 2007 году Дарья успешно окончила театральный вуз и стала дипломированной профессиональной актрисой.

Профессиональная деятельность

Молодая актриса сотрудничала с разными театрами, среди которых: Театр doc., Цетр драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина и «Другой театр». На сцене Дарью можно было увидеть в таких постановках, как «Пленённые духи», «Жизнь удалась», «Час 18» и другие.

Дебютной работой молодой актрисы в кино была приключенческая мелодрама режиссёра Андрея Прошкина «Спартак и Калашников» (2002), где она исполнила роль бездомной девочки Веры Дудкиной (кличка Чиччолина). После первых ролей девушке предлагали исключительно роли крестьянок. В то время она мечтала сыграть роль пианистки.

В фильмографию Дарьи на сегодняшний день входит более 50 кинопроектов. Яркими и интересными разноплановыми фильмами в кинокарьере актрисы являются: «Жила-была одна баба», «Небесные жёны луговых мари», «Легенда №17», «Некрасивая любовь», «Ангелы революции», «Деньги», «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» и «Влюблённые женщины». Творческая деятельность Дарьи очень быстро пошла вверх.

Артистка работала с разными известными кинорежиссёрами: Андреем Смирновым, Борисом Хлебниковым, Андреем Стемпковским, Алексеем Федорченко и другими. Кроме того имеет опыт работы с американскими режиссёрами в США.

На сегодня актриса является членом двух киноакадемий: стран азиатско-тихоокеанского региона и российской академии «Ника». Также Дарья была участницей первого сезона телепроекта «Полиглот» (канал «Культура»), а также шоу «Без страховки» (Первый канал).

С 2017 по начало 2019 года Дарью можно было увидеть на экранах в многочисленных киноработах, среди которых можно назвать: «Графомания», «Демон революции», «Американцы», «Дай мне свободу» и «Коридор бессмертия».

Артистка на сегодняшний день сотрудничает не только с российскими кинокомпаниями, но и американскими (DreamWorks Television, Amblin Television и другие). Во второй половине 2019 года актриса появится ещё в трёх картинах: в историко-социальном сериале «А.Л.Ж.И.Р.», в драме «Игра с огнём» и драматической комедии «Проба».

Личная жизнь

Долгий период Дарья держала в секрете свою личную жизнь. Её называют одной из самых закрытых актрис российского кинематографа. Известно, что первой любовью Дарьи был мальчик по имени Коля, который до девятого класса носил ей портфель.

31.12.2016 девушка официально вышла замуж за бизнесмена и телепродюсера Дениса Фримана, который является открытым и талантливым человеком. Он абсолютно не публичный человек. Актриса сошлась с ним на общем интересе к кундалини-йоге. Осенью 2018 года в творческой семье родилась дочь, имя которой родители скрывают. Дочь на сегодня для Дарьи является её смыслом жизни.

Интересные факты

  • Рост Дарьи составляет 170 см, вес – 60 кг.
  • Актриса свободно владеет английским языком.
  • Актриса очень любит сыр.
  • В одежде она неприхотлива. Равнодушна к косметике и не любит наводить макияж.
  • По жизни актриса лентяйка, но в работе – пахарь. Верит в законы природы и придерживается определённых жизненных принципов, которые никогда не нарушает. Практикует йогу.
  • По первой профессии актриса является педагогом музыки.
  • В свободное время Дарья любит кататься верхом за городом. Мечтает приобрести свою лошадь. Актриса имеет мордовские корни.
  • Дарья имеет аккаунт в Инстаграме, где выкладывает свои фотографии и актуальную информацию о себе и своей творческой деятельности.

*Facebook и instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ

Автор: Диляра Тасбулатова

Даше Екамасовой, актрисе нового поколения, удалось не только не затеряться среди молодых российских исполнителей, но и стать одной из лучших – несмотря на кризис производства и идей, талантливых актеров в нынешней России хоть отбавляй.

Чиччолина-Чича

Начинала Даша (пусть не сочтут за фамильярность, но ее так и хочется назвать уменьшительным именем) у Андрея Прошкина – еще совсем юной, восемнадцатилетней, сыграв детдомовскую девочку по прозвищу Чиччолина в фильме «Спартак и Калашников». Для обоих, актрисы и режиссера, это был дебют – причем дебют заметный, яркий, запоминающийся. Такой постсоветский «Оливер Твист», повесть о брошенных детях, живущих в подвалах и детдомах, трогательная история о мальчике и собаке – чуть сглаженная, слегка сентиментальная, как и роман Диккенса. Реальность, конечно, страшнее. Была и есть…В В 

image

«Спартак и Калашников»

Надо сказать, Чиччолина из нее получилась похлеще той самой, настоящей (на мой взгляд, пародийно сексуальной) – ибо Екамасова играет пробуждающуюся женственность, которую, видимо, вот-вот пустят в оборот, девочка ведь совершенно беззащитна, то ли сирота, то ли брошена родителями. И хотя роль у нее здесь совсем небольшая – ее дружок, пацан по фамилии Калашников, сбежит из детдома, пустившись вместе со своим любимым псом Спартаком в странствия, а Даша вновь появится ближе к финалу, – видно, что именно у этой совсем еще юной актрисы большое будущее.

Впрочем, талантливых артисток, сыгравших чуть ли не в одном фильме (в соцсетях, кстати, часто их поминают), а потом прочно забытых, – и сейчас пруд пруди. Первый успех, проба пера еще ничего не значат. Даше, конечно, сильно повезло с Прошкиным, который пригласил ее и во вторую свою картину, «Игры мотыльков», в свое время поразившую меня огромным мастерством, трагизмом, реалистичностью в изображении безысходной российской глубинки. «Области», как говорится, и областных обстоятельств – вечно пьяных подростков, ментовского беспредела, беспощадного мздоимства, произвола власть имущих и тотальной нищеты. Даша играет некую Чичу, самую, можно сказать, убогую девчонку из компании фанатов молодого рокера, от которого они не отлипают: девочки не прочь переспать с ним, мальчики – бухнуть и потусить. После того как их пьяная компашка, усевшись в автомобиль, задавит человека и смоется, мент, которому нужны показания, зверски изобьет Чичу, приговаривая – ведь ты никто, за тебя никто не вступится. Эта одна из самых ужасающих сцен фильма: врежет он девочке в лучших традициях отечественных пытателей, неожиданно, без перехода, еще не начав угрожать словесно. Внезапное нападение, шоковый прием, которому обучают сами знаете где, чтобы огорошить и запугать.

Роли, казалось бы, схожие, Чичоллины и Чичи (может, это сокращение намеренное?) – обе они, одна детдомовская, другая «из простых», из низов, беззащитны в мире тотального зла и поневоле вульгарны, ибо развязность – лишь броня, защита от опасностей нашей российской действительности. Человек человеку волк – и провинциальные подростки знают об этом сызмальства. Впрочем, судя по сводкам РОВД, не только провинциальные. Эти два персонажа Екамасовой хоть и похожи, да не совсем, ибо Даша находит свои краски для каждой: Чиччолина – только-только созревшая Лолита, осознающая свои чары и власть над противоположным полом, Чича – человек до добра и зла, на все способный. Хотя в сцене избиения видно, что это всего лишь ребенок, за которого некому заступиться, и Екамасова играет этот переход, от нахального подростка до беззащитной жертвы, так достоверно, что мороз по коже.В В В 

Она умудряется и внешне, безо всяких приспособлений, меняться до неузнаваемости: в роли Чиччолины – красавица, источающая жар соблазна, в роли Чичи – неуклюжая толстая дурнушка в мешковатых джинсах. Меняет Даша и интонацию, в обеих случаях документально точную – этот правдоподобный до микрона провинциальный говор, хотя Даша москвичка, понижающие интонации с вопросительным знаком в конце, будто человек настолько в себе не уверен, что неизменно заканчивает фразу многоточием. Не знаю, насколько это чувствует так называемый «простой зритель» – но, видимо, все же чувствует, коль скоро Екамасова запоминается, коль скоро она звезда, а не примелькавшаяся благодаря бесконечным сериалам смазливая старлетка.

Тело как улика

Ее и смазливой-то не назовешь – она может быть и красавицей, и незаметной, простоватой, бедноватой, намеренно невыразительной. Одеяло на себя не тянет, приму из себя не корчит, вписываясь в фильм естественно, как дыхание – мне порой кажется, что у нее нет особого амплуа, как, скажем, у Нины Руслановой (они чем-то похожи) или Нонны Мордюковой с их «народной», грубоватой красотой.

Если у Мордюковой и Руслановой «телесность», женская мощь, скажем прямо – сексуальность, были скрыты за сюжетными перипетиями и «покровами», то есть ординарной одеждой советской эпохи (в СССР, как известно, секса не было), то Екамасова, если надо, своей сексуальности не скрывает, появившись как-то даже полностью обнаженной (что было невозможно в прежнее время, а жаль).

image

«Свободное плавание»

Ее телесность, торжествующая женственность, сексуальность проявились и в фильме Хлебникова «Свободное плавание» – в роли Хрюши, тихой деревенской девочки, которая, собственно, вроде бы ничего и не делает – то неторопливо бредет по проселочной дороге, то сидит, помалкивая, на завалинке с дружком, то бегает туда-сюда, из дома в сарай и обратно. Никаких тебе крупных планов с полуоткрытым ртом, зазывных декольте, сексуальной агрессии, ничего. А вот поди ж ты: мне уже пятый, если не десятый по счету мужчина в полном, так сказать, расцвете сил, признается, что если кто и притягателен, так это Екамасова. И это при том, что Даша совершенно не смазливая, ничем не напоминающая красавицу с конфетной коробки с кудряшками, губками бантиком и точеным носиком. Я уж молчу про новый стандарт «красоты» от недобросовестных пластических хирургов. Да и от добросовестных – тоже.

При всей своей «типажности» петров-водкинской пролетарской Мадонны, Екамасова этот типаж виртуозно преодолевает, работая гибко и разнообразно, хотя никаких вроде особых приспособлений, кривляния, ужимок и прыжков за ней не водится.

Полина-Революция

image

“Ангелы революции”

Задачу она понимает как никто – то есть абсолютно точно, играя достоверно и в фильмах реалистичных, и в стилизациях – как, скажем, у Алексея Федорченко в «Ангелах революции», сложносочиненном и сложнопостановочном лубке, где каждый кадр – произведение советского авангардного искусства двадцатых. Екамасова играет собирательный образ «ангела революции», то бишь самой Смерти, Ларисы Рейснер или прославленной садистки Землячки, женщины-комиссара, ушибленной рев. романтикой (может, еще и с тайным намеком на Мордюкову в «Комиссаре»). Роль наисложнейшая, ибо больше символическая, нежели реалистическая, почти без слов, исключительно на пластике. Крупные планы Екамасовой – Полины-Революции, особенно в сцене, когда она разыгрывает древнюю Богиню хантов, приехав на Север устанавливать Советскую власть, – не что иное, как живописный шедевр. В колпаке-цилиндре, эдакая ханты-мансийская Нефертити, во всем величии своей «этнической» красоты.В В В 

Жила-была одна Даша

Но это все же Федорченко, большой режиссер, разрабатывающий редкую жилу этники в кино – у Екамасовой, конечно, есть персонажи и попроще. Скажем, сериал «Яма» по Куприну – далеко не шедевр, но и здесь, в роли, как можно догадаться, проститутки, она слегка иронична, в противовес другим, рвущим себя в клочки (не будем уточнять, о ком именно речь).

image

«Жила-была одна баба»

Конечно, вершина ее творчества (Екамасова еще очень молода, посмотрим, что будет дальше) – Варвара, главная героиня фильма Андрея Смирнова «Жила-была одна баба».

Я уже писала, что эта эпопея об ужасах продразверстки, зверском подавлении тамбовского восстания, о бессудных казнях, заложниках и прочих кошмарах держится во многом на личном вкладе, таланте и, скажем так, мужестве Даши Екамасовой. Съемки, и это заметно, были сложнейшими: как говорит сама Даша, быть актрисой – это когда тебя топят, валяют в грязи, бьют и пр.

Идея режиссера воспроизвести ужасы века-волкодав, разоренную Россию, кошмар продразверстки и вечное унижение, попрание человека, глазами женщины – вполне себе «феминистская»: будто сама эпоха проходит сквозь нее, непомерным грузом ложится на ее плечи, рискуя раздавить напрочь. Для этой роли и Даша, и другие актеры специально учились тамбовскому говору, отличающемуся от уральского, московского или архангельского. Так вот, если в иных фильмах специальный говор выглядит театрально-натужным, фальшиво-народным, то здесь – органичным, естественным, будто актеры от века так говорили.

Здесь великолепны и костюмы, воспроизведенные с изумительным тщанием: я, каюсь, и названий деталей не воспроизведу, не этнограф, одно могу сказать, сделано и с художественным размахом, и, что называется, аутентично. Как и говор, собственно, каким Даша овладела виртуозно: эти недоговоренные фразы с уходящей вниз, понижающей интонацией, архаичные названия вещей, непривычные уху интеллигента, привязанного к литературному языку, – всё это резонирует, сливаясь в симфонию, так называемую архитектонику фильма.

Даша здесь совершает актерский подвиг – и дело не только в технических приспособлениях, умении носить тяжелую старинную одежду и естественно воспроизводить особый говор: мне сейчас пришло в голову неприличное словосочетание – изнасилованная и измученная Родина-мать. Как говорят квасные патриоты, на таких, мол, матерях и выстояла страна, гордясь этим – Смирнов же показывает, что наоборот, не выстояла. И мать поругана, и родины больше нет – впереди ссылка в Сибирь, на одной телеге с нехитрым скарбом, с детьми: сослали Варвару только за то, что хотела спасти от расстрела своего любовника. Муж венчанный давно сгинул в огне Первой мировой…

Как вопрошает ее подросшая дочка: мама, почему Бог нас не любит?

Как когда-то Меньшиков в первых «Утомленных», в одном кадре, без монтажа, перерезав себе вены, смертельно бледнеет прямо на наших изумленных глазах, – так и Екамасова, видя, как упал ее любимый, убитый ни за что ни про что, буквально чернеет – и тоже одним кадром. Это уже выше обычного мастерства и вживания в роль по Станиславскому – ЧТО нужно, какие силы души, чтобы сыграть так, не могу себе представить.

Выше я писала, что Екамасова «телесна» – и обнаженная, как в фильме Смирнова, и упакованная в тяжелую крестьянскую одежду, в любом случае. От нее почти всегда, за небольшими исключениями, исходят эротические токи, что, в общем, согласитесь, у нас редкость. И дело здесь не в европейской «раскрепощенности» и внутренней свободе – в этом, персональном случае Екамасовой все еще сложнее. Это, так сказать, народный Эрос, земной, исконный – таким обладала и Мордюкова, хотя развернуться ей не дали (отняли, например, роль Аксиньи в «Тихом Доне», о которой она мечтала всю жизнь).

Екамасовой, в общем, дали: роль Варвары, тамбовской крестьянки, огромная для нее удача. Как, повторюсь, была бы удачей Аксинья Мордюковой. Той, правда, повезло с «Комиссаром» (тоже относительно, фильм долгие годы томился на полке) – хотя Мордюкова играет уже не только Эрос, но и Танатос: от таких романтиков в пыльных шлемах и пострадает тамбовское крестьянство. И не только тамбовское, подавлено было 400 (!) крестьянских восстаний по всей России, о которых и сейчас мало кто говорит, вот разве что режиссер Смирнов: принято думать, что Россия сдалась без боя, покорно сложила голову на плаху.

Как писали в провинциальных советских газетах – мол, пожелаем удачи талантливой молодой актрисе на «поприще» и пр. (как иронизировал Бунин – все эти газетные «зиждется» и «чреватый»). Но, собственно, почему бы и нет? Пожелаем на «поприще», тем более ее дарование «зиждется» не только на школе и технике, но и на чем-то большем, чувстве и интуиции; что, конечно, «чревато» будущими триумфами.

Лишь бы российское кино ей соответствовало – не хотелось бы, чтобы Даша превратилась в сериальную актрису. Есть, конечно, еще и театр. Недаром Екамасова мечтает сыграть… Гамлета. В кино, наверно, из-за его документальной природы, это не совсем возможно.

фото:В Архив фотобанка/FOTODOM; “Кинокомпания 29 февраля”; kinopoisk.ru

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий