Доклад по музыке на тему: “Биография Дебюсси”

Биография

Клод Дебюсси был одним из самых неоднозначных французских композиторов конца 19 – начала 20 веков. Член общества «художественных изгоев», не признававший классических традиций, стал автором целого ряда новаторских произведений и был признан главным представителем музыкальной ветви европейского импрессионизма.

Детство и юность

Ашиль Клод Дебюсси родился на северо-западной окраине Парижа 22 августа 1862 года и был старшим из 5 детей Мануэля-Ахилла Дебюсси и его жены Викторины Манури. До 1870 года семья будущего композитора жила во французской столице, а потом переехала в Канны, в дом родственницы по материнской линии. Там маленького Клода начали обучать игре на фортепиано под присмотром итальянского музыканта Жана Черутти.

image
Клод Дебюсси

Дебюсси оказался талантливым учеником и в юном возрасте поступил в Парижскую консерваторию, где в течение 11 лет изучал технику игры на клавишных инструментах, сольфеджио, композицию, историю и теорию музыки. В 1874 году Клод получил премию за исполнение концерта Шопена и заслужил репутацию прекрасного пианиста.

Во время летних каникул 1879 года Дебюсси развлекал гостей замка Шенонсо и быстро пристрастился к роскоши. Через год в поисках красивой жизни юноша устроился музыкантом и преподавателем в дом покровительницы Петра Ильича Чайковского, Надежды фон Мекк, и 2 лета путешествовал по Франции, Швейцарии, Италии и России. К 1882 году Клод сочинил миниатюры “Ballade à la lune”, “Madrid, princesse des Espagnes” и фортепианное «Трио соль мажор».

image
Клод Дебюсси в молодости

В консерватории Дебюсси неоднократно вызывал гнев преподавателей, нарушая классические каноны композиции. Тем не менее, в 1884 году он получил престижную «Римскую премию» за кантату «L’enfant prodigue» и продолжил обучение в Италии. Местная музыка не вдохновляла Клода, предпочитавшего воплощать собственные творческие идеи, не попадая под влияние знаменитых коллег.

Именно поэтому произведения итальянского периода жизни Дебюсси, согласно учебному контракту представленные в консерваторию, педагоги сочли причудливыми, витиеватыми и непонятными. Вернувшись в Париж, Клод ненадолго потерял «музыкальную свободу», попав под влияние чувственных мелодий Рихарда Вагнера, но вскоре понял, что у творчества прославленного немца нет будущего.

Музыка

Ранние произведения Дебюсси несколько раз исполнялись на публике, но не принесли ему громкого успеха и популярности. Несмотря на это, коллеги-композиторы признали талант молодого автора и в 1893 году приняли его в комитет Национального музыкального общества, где Клод представил только что сочиненный «Струнный квартет», который впоследствии оказал влияние на музыку Мориса Равеля.

Композитор Клод Дебюсси

В том же году произошло событие, имевшее ключевое значение для творческой биографии Дебюсси. Композитор посетил премьеру спектакля по пьесе Мориса Метерлинка “Пеллеас и Мелизанда” и решил, что эта постановка должна переродиться в оперном жанре. Вскоре Дебюсси получил согласие бельгийского автора на музыкальную адаптацию произведения и, не теряя времени, принялся за работу.

Основные наброски будущей оперы композитор завершил в декабре 1894 года. Тогда же в Национальном музыкальном обществе была представлена симфоническая поэма-прелюдия Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна», которая получила публичное признание.

Мультфильм по композиции Клода Дебюсси «Лунный свет»

В 1900 году Клод начал посещать встречи неформального общества «Les Apaches», в которое входили молодые художники, поэты, критики и музыканты со статусом «художественных изгоев». Многие члены этой организации присутствовали на премьере оркестровых «Ноктюрнов» Дебюсси под названием «Облака», «Празднества» и «Сирены». Рецензии на это произведение были неоднозначными: одни критики считали, что композитор сделал большой шаг назад, другие хвалили силу, очарование, необычайную живость и блестящую фантазию автора.

С 1898 года Клод работал над постановкой дебютной оперы и вел переговоры с руководством парижского театра в лице Андре Мессаже и Альбера Карре. В итоге в апреле 1902-го в «Opéra-Comique» состоялась премьера “Пеллеаса и Мелизанды”, которая разделила публику на поклонников и скептиков.

Хотя мнение о новом произведении Дебюсси было неоднозначным, опера быстро стала популярной и сделала автора кавалером Ордена «Почетного легиона», известным во Франции и других странах Европы. Вокальная партитура была опубликована в мае 1902 года, а полное издание нот вышло в 1904-м.

В 1905 году в Париже Дебюсси впервые представил симфоническое произведение «Море», которое вновь породило споры, подогревавшие интерес к творчеству композитора. В конце 1900-х годов сочинения Клода часто появлялись в концертных программах на родине и за границей. Особой популярностью пользовалась сюита «Детский уголок» и ее фрагменты «Снег танцует» и «Маленький пастух».

Композиция Клода Дебюсси «Море»

Признание публики подталкивало Дебюсси к работе. В 1910-1913 годах композитор создал самые известные пьесы для фортепиано, особое место среди которых заняли «Прелюдии», состоявшие из 2 тетрадей и включавшие такие миниатюры, как «Девушка с волосами цвета льна» и «Терраса свиданий при лунном свете».

В 1914 году Клод начал работу над циклом из 6 сонат для различных инструментов, но смертельная болезнь помешала ему завершить задуманное полностью. Последним шедевром Дебюсси стало произведение для скрипки и фортепиано, написанное в 1917-м.

Личная жизнь

В годы учебы в консерватории Дебюсси впервые испытал сильное романтическое чувство. Его увлечением была студентка певческого класса по имени Мари, бывшая замужем за покровителем молодых музыкантов Анри Васнье. Вскоре девушка стала любовницей и музой композитора, эти отношения продолжались в течение 7 лет.

Мари Гарден, первая любовь Клода Дебюсси

В 1890 году Мари разорвала отношения с Дебюсси и вернулась к супругу. От любви композитора остались 27 песен, посвященные прекрасной исполнительнице, последней из которых стала лирическая композиция «Мандолина».

Вскоре после расставания с мадам Васнье Клод познакомился с дочерью портного из Лизье, которую звали Габриель Дюпон. Через 3 года после начала отношений Клод и Габи начали совместную жизнь в Париже. В то же время Дебюсси завел роман с певицей Терезой Роже и в 1894 году официально предложил ей руку и сердце. Друзья и знакомые осудили легкомысленное поведение композитора и поспособствовали расторжению этой помолвки.

Клод Дебюсси и его первая жена Лилли

Спустя 5 лет Клод, наконец, женился на своей подруге Мари-Розали Текстье по прозвищу Лилли. Интересен тот факт, что согласие невесты композитор получил под угрозой самоубийства. Молодая супруга была ласковой, практичной и прямолинейной, она очень понравилась людям, окружавшим Дебюсси.

Однако Лилли не блистала умом и совершенно не понимала музыку, поэтому Клод, жаждущий возвышенных отношений, отправил супругу к родителям и начал роман с замужней певицей Эммой Бардак. Законная жена композитора узнала об измене и попыталась покончить с собой. Этот поступок привел к публичному скандалу, который лишил Дебюсси поддержки и уважения коллег и друзей.

Клод Дебюсси и Эмма Бардак

В 1905 году беременная любовница Клода ушла от мужа, и пара укрылась от общественного мнения в Лондоне. Когда разговоры утихли, влюбленные вернулись во Францию и купили дом в Париже на авеню Фош, где вскоре родилась единственная дочь композитора, получившая имя Эмма и ласковое прозвище Шушу. Спустя 3 года после появления ребенка Бардак и Дебюсси поженились и провели вместе остаток жизни.

До сих пор неизвестно, любил ли Дебюсси кого-нибудь по-настоящему. Одержимый музыкой, он совершенно не думал о собственной личной жизни. Можно предположить, что композитор испытывал теплые чувства к дочери, ставшей объектом многочисленных фото, обнаруженных в архиве знаменитого француза.

Смерть

В 1908 году Дебюсси поставили диагноз – колоректальный рак, впоследствии ставший причиной смерти композитора, который 10 лет провел в борьбе со страшными болями. В 1915-м врачи прооперировали Клода, но результатом было лишь временное улучшение.

Клод Дебюсси с дочерью

Когда болезнь отступала, знаменитый француз продолжал сочинять музыку и выступать с концертами, в последний раз его видели в обществе на премьере «Сонаты для скрипки и фортепиано» 14 сентября 1917 года.

В начале 1918-го Клод оказался прикованным к постели и жил только благодаря заботам жены Эммы и дочери Шушу. Лечение больше не помогало, и 25 марта 1918 года Дебюсси умер в Париже, в собственном доме на авеню Фош.

Могила Клода Дебюсси

События Первой мировой войны помешали организовать торжественные похороны. Тело композитора пронесли по пустым столичным улицам и временно погребли на кладбище Пер-Лашез. Это место противоречило последней воле покойного, который хотел «отдохнуть среди деревьев и птиц», поэтому через год гроб Дебюсси перенесли на тихий погост на правом берегу Сены, неподалеку от Булонского леса.

Музыкальные произведения

  • 1882 – Сюита «Триумф Вакха»
  • 1882 – Ноктюрн и скерцо для скрипки и фортепиано
  • 1887 – Сюита «Весна»
  • 1891 – Прелюдия «Послеполуденный отдых фавна»
  • 1893-1895 – Опера «Пеллеас и Мелизанда»
  • 1994 – «Образы»
  • 1906-1908 – Сюита «Детский уголок»
  • 1910 – Прелюдии (Тетрадь 1)
  • 1911-1913 – Прелюдии (Тетрадь 2)
  • 1914 – «Героическая колыбельная»
  • 1916-1917 – Соната для скрипки и фортепиано

11:30 22.08.2012 Читать ria.ru в

22 августа исполняется 150 лет со дня рождения французского композитора Ашиль-Клода Дебюсси.

Французский композитор, основоположник музыкального импрессионизма, музыкальный критик Ашиль-Клод Дебюсси (Achille Claude Debussy) родился 22 августа 1862 года в предместье Парижа Сен-Жермен-ан-Ле.

Его отец был морским пехотинцем, затем совладельцем лавки фаянсовых изделий. Первые уроки фортепианной игры Ашиль-Клоду давала Антуанетта-Флора Моте, теща поэта Поля Верлена.

В 1872 году Дебюсси  поступил в Парижскую консерваторию, где проучился до 1884 года. Его педагогами были Антуан Мармонтель (фортепиано), Александр Лавиньяк (сольфеджио), Эрнест Гиро (композиция).

В летние месяцы 1880-1882 годов Дебюсси работал домашним пианистом русской меценатки Надежды фон Мекк и учителем музыки ее детей; вместе с семьей фон Мекк путешествовал по Европе и провел некоторое время в России, где проникся симпатией к музыке композиторов “Могучей кучки”.

В 1884 году, на окончание консерватории Дебюсси представил кантату “Блудный сын” и получил за нее Римскую премию (Prix de Rome)  (присуждается ежегодно Академией искусств студентам, оканчивающим курс композиции Парижской консерватории). В 1885 году Дебюсси как стипендиат Римской премии уехал в Рим, где должен был в течение четырех лет продолжить занятия музыкой. Период пребывания Дебюсси в Италии ознаменовался острым столкновением его с официальными художественными кругами Франции. Отчеты лауреатов перед академией представлялись в виде произведений, которые рассматривались в Париже специальным жюри. Отзывы на сочинения Дебюсси   симфоническую оду “Зулейма”, симфоническую сюиту “Весна” и кантату “Дева избранница” были отрицательные.

В 1887 году, вернувшись раньше срока в Париж, Дебюсси сближается с кружком поэтов символистов во главе со Стефаном Малларме.

Здесь он познакомился с писателями и поэтами, чьи произведения легли в основу многих его вокальных сочинений, созданных в 1880 1890 е годы. Среди них   “Мандолина”, “Ариетты”, “Бельгийские пейзажи”, “Акварели”, “Лунный свет” на слова Поля Верлена, “Песни Билитис” на слова Пьера Луиса, “Пять поэм” на слова крупнейшего французского поэта 1850 1860 х годов Шарля Бодлера.

1890-е годы – первый период творческого расцвета Дебюсси в области не только вокальной, но и фортепианной, камерно-инструментальной (струнный квартет) и особенно симфонической музыки. В это время он создал два наиболее значительных симфонических произведения — прелюдию “Послеполуденный отдых фавна” и “Ноктюрны”.

В 1890 году Дебюсси начал работу над оперой “Родриг и Химена” по либретто Катюлля Мендеса, но через два года оставил произведение незавершенным (долгое время рукопись считалась утерянной, затем была найдена; сочинение инструментовано русским композитором Эдисоном Денисовым и поставлено в нескольких театрах).

В 1892 году приступил к созданию оперы на сюжет драмы Мориса Метерлинка “Пеллеас и Мелизанда”.

В 1894 году в Брюсселе в художественной галерее “Свободная эстетика” прошел первый концерт, посвященный музыке Дебюсси.

В октябре 1899 года Дебюсси женился на Лили Тексье. Их союз продлился лишь пять лет.

В 1901 году началась его деятельность профессионального музыкального критика.

Начало 20 века – высший этап в творческой деятельности композитора. Произведения, созданные Дебюсси в этот период, говорят о новых тенденциях в творчестве и в первую очередь об отходе Дебюсси от эстетики символизма. Композитора стали привлекать жанрово-бытовые сцены, музыкальные портреты и картины природы. Вместе с новыми темами и сюжетами в его творчестве появились черты нового стиля. Свидетельством этому являются такие фортепианные произведения, как “Вечер в Гренаде” (1902), “Сады под дождем” (1902), “Остров радости” (1904). Среди симфонических сочинений, созданных Дебюсси в эти годы, выделяются “Море” (1903 1905) и “Образы” (1909), куда входит знаменитая “Иберия”. 

В 1902 году он закончил вторую редакцию пятиактной оперы “Пеллеас и Мелисанда”. Поставленный в парижской “Опера комик” 30 апреля 1902, Пеллеас произвел фурор. Это произведение было оценено как крупнейшее достижение в оперном жанре после Рихарда Вагнера.

В 1904 году Дебюсси вступил в новый семейный союз с Эммой Бардак.

В 1908 году в Париже состоялось первое выступление Дебюсси как дирижера.

В 1909 году Дебюсси был назначен членом Высшего педагогического совета Парижской консерватории.

Последнее десятилетие в жизни Дебюсси отличалось непрекращающейся творческой и исполнительской деятельностью вплоть до начала Первой мировой войны. Концертные поездки в качестве дирижера в Австро Венгрию принесли композитору известность за рубежом. Особенно тепло он был принят в России в 1913 году. Концерты в Петербурге и Москве прошли с большим успехом.

Особенно велики художественные достижения Дебюсси последнего десятилетия его жизни в фортепианном творчестве: “Детский уголок” (1906-1908), “Ящик с игрушками” (1910), двадцать четыре прелюдии (1910 и 1913), “Шесть античных эпиграфов” в четыре руки (1914), двенадцать этюдов (1915).

В 1915 году композитор тяжело заболел.  До последних дней жизни, несмотря на тяжелую болезнь, Дебюсси не прекращал своих творческих поисков.

В 1916 году работал над кантатой “Ода Франции” на текст Луи Лалуа.

25 мая 1918 года Ашиль-Клод Дебюсси умер. Он был похоронен на парижском кладбище Пер Лашез.

В 1919 году во исполнение воли самого Дебюсси его прах был перенесен на другое парижское кладбище Пасси.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

французский композитор, пианист, дирижер, музыкальный критик 22 августа 1862 160 лет назад  —  25 марта 1918 104 года назад

Клод Дебюсси

Клод Дебюсси (фр. Claude Debussy) родился 22 августа 1862 года близ Парижа. Значительным было воздействие на него русской музыки, а также французской символистской поэзии и импрессионистской живописи. Дебюсси воплотил в музыке мимолётные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы.

Первые уроки фортепиано он начал брать еще в 1870 году, а в 10-летнем возрасте поступил в Парижскую консерваторию, где помимо игры на инструменте также обучался в классе гармонии и аккомпанемента и композиции. Тогда же Дебюсси начал сочинять и первые свои произведения.

Своего рода манифестом музыкального импрессионизма считали современники оркестровую прелюдию к «Послеполуденному отдыху фавна», в которой проявились характерные для музыки Дебюсси зыбкость настроений, утончённость, изысканность, прихотливость мелодики, колористичность гармонии.

Одно из наиболее значительных созданий композитора – опера «Пеллеас и Мелизанда» (по драме М.Метерлинка; 1902), в которой достигнуто полное слияние музыки с действием. Этому произведению наряду с общей импрессионистической окраской, символистской недосказанностью присущи тонкий психологизм, яркая эмоциональность в выражении чувств героев. Отзвуки этого произведения обнаруживаются в операх Дж.Пуччини, Б.Бартока, Ф.Пуленка, И.Ф. Стравинского, С.С. Прокофьева.

Блеском и в то же время прозрачностью оркестровой палитры отмечены 3 симфонических эскиза «Море» (1905), самое крупное симфоническое сочинение. Композитор обогатил средства музыкальной выразительности, оркестровую и фортепианную палитру. Он создал импрессионистическую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов и в то же время расплывчатостью.

Всего за свою жизнь композитор создал 5 опер, 3 балет и множество оркестровых, фортепианных и камерных произведений. Творчество Дебюсси, одного из крупнейших мастеров 20 века, оказало существенное влияние на композиторов многих стран.

Клод Дебюсси умер 25 марта 1918 года в Париже.

ВконтактеОдноклассникиМой мир

Клод Ашиль Дебюсси

Клод Ашиль Дебюсси – известный французский композитор и музыкант 19 — начала 20 в. Является основоположником музыкального импрессионизма.

Родился Дебюсси в маленьком провинциальном городке – Сен-Жермен-ан-Лейн, недалеко от Парижа, в небогатой семье. Родители его были владельцами магазинчика фарфоровых изделий.

В скором времени вся семья переезжает в Париж, где Дебюсси поступает в музыкальную консерваторию и учится там 11 лет. Еще в пору, когда он был студентом, его игра завораживала своей эмоциональностью, разнообразием и богатством звуковой палитры.

В 1876 году он сочиняет свои первые романсы и стихи.

В 1879, во время летних каникул, Дебюсси устраивается домашним пианистом и учителем музыки в семью богатой меценатки Надежды фон Мекк. С этой семьёй он путешествует по Швейцарии, Италии, России. В России композитор знакомится с музыкой Чайковского, Бородина, Балакирева.

Там же он влюбляется в дочь Надежды фон Мекк – Соню — и даже просит её руки. Разрешения жениться не получает, так как его считают недостойной парой для дочери-миллионерши, и, уволившись, Клод переезжает в Париж.

В Париже Дебюсси поступает аккомпаниатором в вокальную студию. Там он знакомится с богатой певицей мадам Ванье, для которой сочиняет несколько романсов: «Мандолина» и «Под сурдинку». Работая аккомпаниатором, композитор продолжает занятия в консерватории, пытаясь добиться успеха среди академических музыкантов.

Клод Дебюсси за фортепиано

В 1883 году, приехав в Рим, он получает вторую Римскую премию за кантат «Гладиатор», а уже через год, благодаря своим усилиям, получает Большую Римскую премию за кантату «Блудный сын».

С 1890 года начинается расцвет творчества Дебюсси в области вокальной, фортепианной и симфонической музыки. За этот период создаются его лучшие произведения: «Бергамасская сюита», «Маленькая сюита», «Послеполуденный отдых фавна» и «Ноктюрны».

Могила Клода Дебюсси на кладбище Père-Lachaise в Париже

В 1899 году Дебюсси женится на Лили Таксье. Брак этот просуществовал недолго, всего пять лет,  и уже в 1905 году композитор женится во второй раз — на Эмме Бардак, оказавшейся умной и заботливой женой, поддерживающей мужа в трудный период заболевания.

Примерно в 1909 году Дебюсси преодолевает раковое заболевание и при этом не прекращает своей творческой и музыкальной деятельности вплоть до начала Первой мировой войны.

Он осуществляет несколько концертных поездок в Англию, Италию, Россию. В России его концерты проходят с большим успехом. Всё больше русская музыкальная культура вызывает к себе  привязанность композитора.

С 1915 года тяжелая болезнь Дебюсси начала прогрессировать, но, несмотря на это, он до последних дней не прекращал свои творческие поиски.

Умер композитор 26 марта 1918 года, так ни разу не  побывав на  постановках своих произведений и не признавая славы, которая пришла к нему под конец жизни. Скромность – талант великих людей.

В 10 лет Клод поступил в консерваторию для продолжения учебы музыке. Его педагогами были Антуан Мармонтей, Альберт Лавиньяк, известный своим увлечением традиционализмом, Франк Сезар. Уже тогда Клод имел собственную манеру игры, которая не устраивала педагогов. Когда мальчику было 16 лет, он исполнил на конкурсе сонату Шумана. И только тогда профессора консерватории оценили его по достоинству – он получил 2 место.

В начале лета одна 1880 года Дебюсси путешествует по Италии и Швейцарии с семьей Надежды фон Мекк. А лето этого года и последующего проводит в ее имении. Там он учит детей музыке и впервые знакомится с русскими композиторами: Бородиным, Балакиревым, Чайковским и другими. И это впоследствие окажет большое влияние на его творчество.

В последующие два десятилетия наступает творческое развитие Дебюсси, он начинает увлекаться «символизмом», общаться со многими известными тогда музыкантами и поэтами, пишет музыку на стихи Верлена и Бодлера. Но его произведения отличаются от классического «символизма» изяществом и утонченностью.

С начала 19 века Дебюсси отказывается от «символизма» и переключается на природу, бытовые сцены и портреты. Он выражает свое отношение к данным темам настолько реалистично, что они становятся почти осязаемыми. До сих пор спорят, кем же является Дебюсси – символистом или импрессионистом.

С того же времени Дебюсси становится музыкальным критиком. Как итог этой деятельности, он издает в 1914 году книгу «Господин Крош – антидилетант», которая содержит все его лучшие критические статьи.

Последние годы жизни Дебюсси посвятил реализации своих творческих планов: частые концерты и выступления.

Биография 2

Клод Дебюсси (1862-1916) – французский композитор. Родился в среднестатистической французской семье. Его отец имел собственную лавку, где изготовляли посуду, но вскоре после рождения сына отец продал источник дохода. Семья переехала в Париж, где смогла дать хорошее образование сыну.

Однако во время франко-прусской войны Клод с матерью покинули столицу, отправились в Канны, чтобы быть как можно дальше от страшных зрелищ. Там Клод начинает увлекаться игрой на фортепиано и берет уроки у местных учителей.

Затем поступает в Парижскую консерваторию, где вскоре выигрывает Римские премии. Клод отличался от всех остальных учеников неохотой покориться стандартам. Он пытался создать собственный стиль в музыке. Это вызывало конфликты с преподавателями.

Работал в качестве пианиста у Надежды фон Мекк. Благодаря ей Дебюсси объездил много европейских стран, где изучал стили музыки. Но через несколько месяцев он был уволен, потому что выяснилось о его влюбленности в одну из дочерей фон Мекк.

В 1885 году был отправлен в Рим, где он должен был «отрабатывать» свои премии. Это был тяжелый период в жизни Дебюсси. Снова возникают конфликты, так как Клод пытается выйти за рамки стандартов.

Вскоре Дебюсси полностью порвал с академией после того, как они отказались включать в концертную программу одно из его произведений, потому что оно было слишком новаторским.

Большую роль в жизни Дебюсси сыграл Эрик Сати. В его творчестве композитор увидел что-то новое, необычное, то, что не зависит от стандартов. Именно благодаря этому человеку начал быстро формироваться индивидуальный стиль Дебюсси.

Клод, раньше восхищавшийся Вагнером, тем пишет об этом человеке презрительно. Говорит, что Вагнер никогда не служил ни музыке, ни Германии. Никто не знал, чем вызваны столько холодные отношения между Дебюсси и Вагнером.

В 1894 году Клод Дебюсси пишет «Послеполуденный отдых фавна». Это произведение прокладывает первые шаги к импрессионизму в музыке.

Второй период жизни Клода Дебюсси ознаменовался болезнями, недугами и бедностью. Однако он продолжал упорно работать над произведениями. Вскоре он начал выступать с речами о состоянии музыки того времени. Все его речи после смерти были собраны в один сборник.

Семья Дебюсси была в нужде, поэтому он работал в качестве дирижера и ездил на подработку на концерты. Далее композитор начал писать музыку для балета, который его давно привлекал. В 1912 году Клод начинает работать над детским балетом «Ящик с игрушками», но он не успевает закончить свое произведение и умирает. Музыку заканчивает Капле.

Работу композитора приостанавливает Первая мировая война. Но уже в 1915 году Клод Дебюсси вновь приступает к работе и мир услышал большое количество новых фортепианных композиций.

Джулио Гатти-Казацца поручил Дебюсси написать композицию на оперу. До самых последних минут жизни великий композитор работал над заказом, однако не успел окончить произведение.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

  • Цветаева Марина Ивановна

    Цветаева Марина родилась в Москве в 1892 году. Первые стихи она написала в шестилетнем возрасте. Марина получила образование в московской частной женской гимназии, кроме того она училась в зарубежных пансионах.

  • Паустовский Константин Георгиевич

    Константин Георгиевич Паустовский родился на свет 31 мая 1892 года в Москве. Вырос в семье Георгия Максимовича Паустовского и Марии Григорьевны Паустовской

  • Чернышевский Николай Гаврилович

    Чернышевский Николай Гаврилович является известным русским писателем и журналистом. Он был рожден в 1828 году в Саратове. Поскольку его отец был священником, обучение Николай начал в духовной семинарии.

  • Даниель Дефо

    Даниэль родился в 1661 году в районе Лондона Криплгейт. Семья будущего романиста была не из бедных – отец занимался торговлей мясом.

  • Жанна Д’Арк

    В Европе разразилась война между Англией и Францией. Именно в период столетней войны родилась спасительница французского королевства – Жанна Д`Арк.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий