Эльдар Рязанов биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

image Жестокий романс (с тифлокомментариями) Мелодрама 1984 145 мин image Вокзал для двоих (с тифлокомментариями) Мелодрама 1982 132 мин Служебный роман (с тифлокомментариями) 1977 157 мин Берегись автомобиля (с тифлокомментариями) Мелодрама 1966 88 мин Забытая мелодия для флейты Мелодрама 1987 127 мин Служебный роман Мелодрама 1977 157 мин Вокзал для двоих Мелодрама 1982 132 мин Гараж Комедия 1979 101 мин Гусарская баллада Комедия 1962 91 мин Жестокий романс Мелодрама 1984 145 мин Дорогая Елена Сергеевна Драма 1988 94 мин О бедном гусаре замолвите слово Комедия 1980 76 мин Девушка без адреса Мелодрама 1957 90 мин Карнавальная ночь Комедия 1956 72 мин Ирония судьбы, или С легким паром! Мелодрама 1975 120 мин Зигзаг удачи Комедия 1968 87 мин Невероятные приключения итальянцев в России Комедия 1973 98 мин Берегись автомобиля Мелодрама 1966 88 мин

Биография

Еще в 80-е Эльдар Рязанов мечтал снять «Мастера и Маргариту», но в то время при нелюбви Михаила Булгакова к Союзу писателей и при наличии Христа и сцен с отрубанием головы никто бы этого не позволил. Однако и без экранизации такого масштабного произведения режиссер оставил потомкам незабываемые работы. Он любил снимать фильмы, хотел, чтобы его творчеством интересовались как можно больше.

«Для художника высшая похвала, как говорили раньше: от колхозника – до академика. Не всегда удается, но это высшее счастье, когда так. Желание поделиться с огромным количеством людей естественно, его не надо стыдиться. И если тебя сейчас не посмотрели 100 млн зрителей, это очень плохо».

Детство и юность

Мэтр советского и российского кино Эльдар Рязанов появился на свет в Самаре. Будущий режиссёр родился 18 ноября 1927 года в семье высокопоставленных торговых работников. Папа Александр Семенович Рязанов и мама Софья Михайловна Шустерман работали в советском торговом представительстве в Тегеране, и раннее детство Эльдар Рязанов провёл там. Через 3 года семья вернулась в Москву. Отца назначили начальником винного главка.

Еврейская национальность матери, как позже говорил Рязанов, не создавала проблем ни в личной жизни, ни в творчестве. А на создание фильма-сказки «Андерсен. Жизнь без любви» Эльдара подтолкнула деталь биографии писателя: последние 15 лет тот прожил в доме у богатых евреев Мельхиоров. Главную роль режиссер хотел предложить Иннокентию Смоктуновскому, потом Эдриану Броуди. В итоге снялся Сергей Мигицко.

Вскоре после переезда в столицу родители Рязанова разошлись. Мальчик остался с мамой. Когда Эльдару исполнилось 7 лет, мама вышла замуж. Отчим и занялся воспитанием мальчика. Отношения сразу же сложились хорошие. Родного отца Эльдар Рязанов почти не помнит. Когда тот ушёл из семьи, сыну было 5 лет. Вскоре отец женился во второй раз, и у него родилась дочь. А в 1938-м Александра Рязанова осудили на 17 лет. Жизнь его окончилась трагически.

С раннего детства мальчик любил читать и мечтал о дальних странствиях. Поэтому для себя он выбрал два пути: или стать писателем и самому создавать интересные книги, или выучиться на мореплавателя и путешествовать. Эльдар даже написал письмо в Одесскую мореходку, попросив рассказать, что нужно для осуществления мечты. Но в это время грянула Великая Отечественная война. Мечты о странствиях пришлось надолго отложить. Да и любимая домашняя библиотека была распродана или обменена на продукты.

После школы Эльдар Рязанов поступил во ВГИК. Он не мечтал стать режиссёром, просто отнёс документы в вуз за компанию с другом. На режиссёрском факультете наставником курса Рязанова стал знаменитый Григорий Козинцев, снявший на то время легендарные картины «Шинель», «С. В. Д.» и «Новый Вавилон». Эльдару, когда он стал студентом, было 16 лет.

Учиться юноша поначалу не очень хотел, да и жизненного опыта не хватало. Это едва не стало причиной отчисления. Проявив находчивость, парень остался и вскоре оправдал и даже превысил ожидания педагогов. Сам Сергей Эйзенштейн, работавший в то время преподавателем ВГИКа, отметил Рязанова как одного из самых способных студентов.

В 1950-м Эльдар Рязанов с отличием окончил институт. Дипломный фильм назывался «Они учатся в Москве».

Фильмы

Творческая биография Эльдара Рязанова началась сразу же по окончании ВГИКа. Молодой режиссёр первую пятилетку делал документальные фильмы. В эти годы он успел объездить Дальний Восток, отчасти осуществив давнюю мечту о путешествиях. Документалист снимал фильмы о ловцах крабов в Охотском море, о китобойцах и о нефтяниках Кубани, о рыбаках и пограничниках, оленеводах и писателях. Побывал на Курилах, Командорских островах, Сахалине и Камчатке. Опыт и впечатления оказались огромнейшими.

С 1955-го Рязанов перешёл на работу в «Мосфильм». Первой картиной Эльдара на новом месте становится снятый вместе с Сергеем Гуровым полудокументальный фильм «Весенние голоса». Ленту увидел режиссёр Иван Пырьев и настоятельно порекомендовал Рязанову снять комедию, предложив взять за основу сценарий Бориса Ласкина и Владимира Полякова «Карнавальная ночь».

Эльдару Рязанову эта идея не понравилась, но совету Пырьева он последовал. Работа оказалась трудной, ведь для молодого режиссёра это был незнакомый жанр. Но все усилия оправдались: фильм «Карнавальная ночь» в одно мгновение сделал Рязанова популярным режиссёром.

Известность получили и главные герои комедии: Людмила Гурченко, Юрий Белов и Игорь Ильинский. Фразы из фильма стали крылатыми, а песни «Пять минут» и «Песенка о хорошем настроении» превратились в настоящие хиты, которые перепевают и сегодня. Новогодняя комедия становится лидером проката 1956-1957 годов – в кинотеатры пришли свыше 45 млн зрителей. Кроме того, картина получила ряд наград – первых для режиссёра Рязанова.

Почти такой же успех ждал и вторую картину Эльдара. «Девушка без адреса» с Николаем Рыбниковым и Светланой Карпинской в главных ролях собрала на просмотре 36,5 млн зрителей и закрепила популярность Рязанова.

В конце 1960-х у фильмов Эльдара Александровича Рязанова начал прослеживаться собственный стиль. Его картины в своём большинстве – лирические трагикомедии.

В этот период начал вырисовываться костяк кинематографической группы Рязанова. Это композитор Андрей Петров, сценарист Эмиль Брагинский, оператор Владимир Нахабцев и плеяда блистательных артистов — Андрей Миронов и Юрий Яковлев, Валентина Талызина и Евгений Евстигнеев, Лия Ахеджакова и Людмила Гурченко, Олег Басилашвили и Андрей Мягков, Валентин Гафт, Светлана Немоляева и Георгий Бурков.

А в 1966 году на экранах появился один из лучших фильмов Эльдара Рязанова – «Берегись автомобиля». Яркий актёрский ансамбль и талантливая режиссёрская работа превзошли все ожидания. Сценарий картины написан Рязановым вместе с Эмилем Брагинским.

С конца 1960-х до начала 1970-х Эльдар Рязанов поставил картины, ставшие золотым фондом советского кинематографа. Среди лучших – «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники» и «Невероятные приключения итальянцев в России».

А 1 января 1976 года советские зрители впервые увидели картину, ставшую культовой и без которой не обходится ни один Новый год в странах бывшего Советского Союза. Это, конечно же, «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». В 1977 году творческая группа кинофильма получила Государственную премию СССР.

Дальше последовали новые бестселлеры мэтра. «Служебный роман», появившийся в 1977 году, становится одним из самых успешных фильмов режиссёра. В 1978-м авторский коллектив «Служебного романа» удостоен Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых. В это же время Эльдар Александрович поставил фильмы «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово», «Вокзал для двоих». Каждый стал хитом.

Мелодрама «Жестокий романс» – лучший, по мнению читателей специализированного издания «Советский экран», фильм 1984 года. Картина сделала звездой исполнительницу главной роли Ларису Гузееву. Ее героиня проникновенно исполняла романс «Любовь – весенняя страна», эту строку Рязанов позже взял как название сборника стихов собственного сочинения.

Тот факт, что стихи к песням, звучащим в кинофильмах, написаны им самим, Рязанов скрывал от Андрея Петрова. И все потому, что композитор – человек деликатный, и Эльдар понимал, что друг постесняется сказать прямо, что текст плох, если очередное произведение ему не понравится.

В 1980-х фильмография Эльдара Рязанова пополнилась двумя картинами на злобу дня под названием «Забытая мелодия для флейты» и «Дорогая Елена Сергеевна». В эфир вышла документальная картина «Четыре встречи с Владимиром Высоцким», приуроченная к 50-летию певца.

Трагикомедия «Небеса обетованные», снятая в 1991 году, немного вышла за привычные рамки рязановских фильмов. Но это ничуть не умалило популярность картины. Продолжил режиссёр эту линию новыми проектами «Старые клячи» и «Тихие омуты».

Почти во всех картинах режиссёр появляется в крохотной эпизодической роли. Это похоже на автограф художника на полотне.

Личная жизнь

Эльдар Александрович был в браке трижды. Первая супруга Зоя Фомина училась вместе с Рязановым и тоже была режиссёром. В этом браке у Рязанова появилась дочь Ольга. Она окончила МГУ и является филологом и киноведом. Внук Дмитрий – журналист, редактор на телеканале «Россия 24».

Вторая супруга – Нина Григорьевна Скуйбина, работала редактором на Мосфильме. Она умерла от тяжёлой неизлечимой болезни.

Последняя жена Эльдара Александровича – Эмма Абайдуллина, киноредактор. С ней режиссёр прожил до последних дней жизни. У Эммы было двое детей от первого брака, Олег и Игорь Бердюгины. Пасынок Олег по образованию дизайнер и режиссер, возглавлял медиагруппу «Коминтер», выпускавшую передачи общественно-политической и социальной направленности. Умер в ноябре 2017 года.

Смерть

Жизнь мастера российского кинематографа Эльдара Рязанова оборвалась в ноябре 2015 года. Режиссер неоднократно попадал в больницу то с нарушением мозгового кровообращения, то с воспалением легких.

Тревожные вести о состоянии здоровья Эльдара Александровича опять появились в СМИ 21 ноября. Медики оценивали состояние режиссёра как крайне тяжёлое, ввиду чего подключили к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Но спасти мужчину не удалось. Причиной смерти названа сердечная недостаточность.

Последним пристанищем Рязанова стало Новодевичье кладбище, где покоятся люди, внесшие неоценимый вклад в культуру, образование, науку и оборону страны. По словам актера Станислава Садальского, Эмма нарушила последнюю волю Эльдара Александровича: якобы режиссер хотел быть погребенным рядом с могилой Нины Скуйбиной. Вторая жена тоже похоронена на Новодевичьем, но на другом участке.

К третьей годовщине смерти Рязанова на его могиле установлен памятник, выполненный по широко узнаваемому фото, где режиссер сидит верхом на стуле.

Власти Москвы установили памятную табличку на доме, где жил Женя Лукашин, главный герой из «Иронии судьбы». Кроме этого, в столице на Ленинском проспекте работает основанный Эльдаром киноклуб, названный его именем. В состав заведения входят 3 кинозала, театрально-концертная площадка и 4 экспозиции, посвященные создателю, Алле Суриковой, Леониду Гайдаю и Георгию Данелии. Еще в «Эльдаре» есть буфет «Братья Люмьер», ресторан «Жестокий романс» и кафе «Берегись автомобиля».

На родине Эльдара Александровича, в Самаре, в доме по улице Фрунзе открыт музей. Там кинематографист провел первый месяц жизни, и туда же семья вернулась в эвакуацию. На первом этаже восстановлена комната Рязановых, выставлены предметы той эпохи, причем часть подарена друзьями и родственниками мэтра. На втором – экспозиция, посвященная лично режиссеру. На третьем – кинозал на 100 мест и интерьеры снятых Рязановым фильмов.

Фильмография

  • 1956 – «Карнавальная ночь»
  • 1962 – «Гусарская баллада»
  • 1966 – «Берегись автомобиля»
  • 1973 – «Невероятные приключения итальянцев в России»
  • 1977 – «Служебный роман»
  • 1979 – «Гараж»
  • 1982 – «Вокзал для двоих»
  • 1987 – «Забытая мелодия для флейты»
  • 1991 – «Небеса обетованные»
  • 1996 – «Привет, дуралеи!»
  • 2000 – «Старые клячи»
  • 2006 – «Андерсен. Жизнь без любви»

Имя: Эльдар Рязанов ( Eldar Ryazanov ) Дата рождения: 18 ноября 1927 года Дата смерти: 30 ноября 2015 года Возраст: 88 лет Место рождения: Самара Место смерти: Москва Деятельность: кинорежиссер, актер, драматург, писатель Семейное положение: был женат на Эмме Абайдуллиной Эльдар Рязанов – биография Недавно страна простилась с любимым режиссером Эльдаром Рязановым. Его ироничные и трогательные фильмы много лет сопровождали нас, согревая душу и настраивая на романтический лад… Многие приходят в ужас от мысли о возможной смерти, но Эльдар Рязанов, уже зная, что дни его сочтены, спокойно готовился к своему уходу. Еще шесть лет назад в книге «Грустное лицо комедии, или Наконец подведенные итоги» режиссер написал: «Это только в песнях поют: “Еще не вечер!” Уверяю вас, вечер, и довольно поздний. Пришло время закругляться, пора прекратить свою активную деятельность в кино. Я пока еще редко чувствую себя стариком. Но все-таки хватит хорохориться, пора и честь знать…» Последние семь лет режиссер Рязанов то и дело попадал в больницы. То инфаркт, то инсульт, операция на ногах, на глазах… – Все из-за лишнего веса, – признавался Эльдар Александрович. – А ведь я пытался худеть. Да что толку! Из-за полноты у режиссера был и еще и деформирующий остеохондроз позвоночника – очень мучительный недуг. – Боль в спине, суставах ног и рук – адская. Неделями не покидал отделение спинальной хирургии. Книгу не поднять, на ступеньку не встать… Но что довело режиссера до такого состояния, почему на закате лет на его долю выпали такие страдания? Эльдар Рязанов – биография детства У Эльдара Александровича было тяжелое детство. Родился он в 1927 году. Отец Александр Семенович сначала служил в разведке в Китае, потом с женой Софьей (в девичестве Шустерман, но по понятным причинам в то время свои еврейские корни она не афишировала) переехал в Иран. Когда вернулся в Москву, стал начальником винного главка и на этой должности запил по-черному. Домой иной раз в буквальном смысле приползал, а жену, которая пыталась его образумить, – бил. От такой жизни мама будущего режиссера сбежала, взяв его, трехлетнего, в охапку. Впоследствии она вышла замуж за инженера Льва Михайловича Коппа, и Эльдара воспитывал отчим. Отца, успевшего жениться вторично и родить дочь, репрессировали и отправили в лагеря. В общей сложности он отсидел 17 лет. Спустя годы, в начале 1960-х, Александр Семенович все-таки нашел сына благодаря его фильмам. «Близкого контакта не получилось: пришел совершенно чужой, сломанный жизнью человек, – рассказывал потом Рязанов. – Жену и дочку он не нашел… Я дал ему все деньги, которые имел при себе, и он исчез на четыре года, не имея права жить в Москве. После реабилитации все-таки перебрался в столицу, а через несколько месяцев умер, и я приехал на его похороны…» Началась Великая Отечественная война. На фронт Рязанов не попал по возрасту – был 13-летним мальчишкой. Но он навсегда запомнил пронизывающий холод и жуткий голод, который пришлось тогда пережить в эвакуации в Куйбышеве. Режиссер не мог забыть, как вместе с мальчишками искал на свалках резиновые шины, которыми топили печку, и сражался с полуметровыми крысами; как стоял в длиннющих очередях, чуть не сходя с ума от того, что нечего было есть. – Я всю войну недоедал, поэтому потом и растолстел. Все никак не могу наесться… А еще в эвакуации юный Эльдар пристрастился к алкоголю. – Он притуплял чувство голода, – объяснял Рязанов. – Но однажды в 16 лет я допился до того, что чуть не умер! Врач, который меня откачал, сказал: «В этот раз повезло, но тебя смысла спасать нет. Ты ведь пить не перестанешь, значит, все равно умрешь!» Его слова так меня напугали, что 10 лет я не брал в рот спиртное вообще. Зато курить не бросал: смолил с семи лет. – Тридцать пять годков не вынимал папиросу изо рта, – признавался Эльдар Александрович. – Так утром кашлял, что на лбу лопались сосуды!.. Эльдар Рязанов – работа в кино Вторым разрушительным фактором был постоянный стресс. В работу над своими фильмами Рязанов уходил с головой и себя не щадил – каждой картине отдавал все свои силы и знания по максимуму. А препятствий на пути было множество. Например, когда он снял половину своего первого фильма «Карнавальная ночь», в студии «Мосфильм» собрался худсовет – посмотреть, что же там «наваял» молодой дебютант. – Они тогда разгромили меня полностью, – вспоминал Рязанов. – И в выражениях не стеснялись. «Какая ужасная пошлость! Жаль, что половина уже снята, -уже большой перерасход средств. Придется доснять и забыть и о фильме, и о режиссере, как о кошмарном сне». Это была проверка моего характера. Я мог обидеться на всех, плюнуть и плыть «как дерьмо по течению», но я сжал зубы и решил: «Я им покажу, как снимать комедии!» В итоге картина стала лидером проката 1956 года. И все же забыть тот худсовет Рязанов не мог до конца своей жизни. Впрочем, и в съемочной группе «Карнавальной ночи» режиссера тоже испытали на прочность. – Работали у меня профессионалы, и все вроде как знали, как снимать музыкальные комедии, -рассказывал Эльдар Александрович. – Не знал этого тогда только один человек – я. И вот все меня пытались учить «как надо». Однажды дело зашло слишком далеко. Пока я отошел к начальству, оператор занял мое место, скомандовал: «Мотор!» – и актеры начали играть. Устраивать истерику я не стал. Подошел, сказал: «Этот дубль в пленке не проявляем» – и попросил переснять сцену. Больше такого они себе не позволяли… Зрителям «Карнавальная ночь» пришлась по душе, но критики все равно остались недовольны: в образе завклуба Огурцова они увидели спекуляцию на теме борьбы с бюрократизмом. Прошлись цензоры и по другим комедиям Рязанова. Так, после фильма «Берегись автомобиля» моралисты обвиняли режиссера в идеализации вора. «Служебный роман» восприняли как карикатуру на коллектив советских служащих, «Старики-разбойники» как попытку оклеветать органы правопорядка. А в «Иронии судьбы» цензоры углядели… открытую пропаганду алкоголизма. Самая смешная история, по признанию самого Эльдара Александровича, – у музыкальной комедии «Гусарская баллада», которую он снял к 150-летию Бородинской битвы. Министр культуры Екатерина Фурцева возмутилась: почему на роль Кутузова режиссер пригласил Игоря Ильинского, при одном взгляде на которого зритель начинает смеяться? Рязанов попытался убедить строгую чиновницу, что комедия вовсе не искажает историю Отечества, а романтизирует ее. Но та все равно требовала переснять все эпизоды с Кутузовым. Смягчилась, только когда за картину заступился Алексей Аджубей, зять генсека Никиты Хрущева. Больше всего досталось ленте «Человек ниоткуда», снятой еще в 1961 году. В ней глазами наивного дикаря была показана советская действительность, что не могло не задеть партийных идеологов страны. «В художественном и идейном отношении этот фильм явно не оттуда», -объявил на съезде КПСС Михаил Суслов, и картину на долгие годы положили на полку. Впрочем, нервы режиссеру трепали не только на родине, но и заграницей. Когда Рязанов поехал в Рим снимать «Невероятные приключения итальянцев в России», он был в бешенстве от того, что в СССР заграничным актерам созданы все условия, а советским в Италии – наоборот. Поселили в дешевой гостинице, кроме того, чинили всевозможные препятствия во время съемок. Режиссер тогда заперся в своем скромном номере и сказал, что не выйдет оттуда, пока им не предоставят нормальные условия. Итальянцы вынуждены были согласиться. Рязанов умел добиваться своего, но лишь он один знал, скольких нервных клеток ему это стоило. Съемки «Итальянцев» были сложными в том числе и из-за обилия сложных трюков. Это сейчас на компьютере нарисуют все, что угодно, а тогда летчик шесть раз сажал настоящий авиалайнер на шоссе! А съемки со львом? Андрей Миронов играл буквально в полуметре от хищника. На актера Нинетто Даволи лев даже напал – к счастью, итальянец отделался царапинами. А за все эти ЧП кто отвечает? Режиссер. И так – в каждом фильме… Эльдар Рязанов – личная жизнь В личной жизни Эльдара Александровича кипели настоящие страсти. С первой женой Зоей Фоминой режиссер познакомился еще студентом, когда учился во ВГИКе. Вместе сняли дипломную работу, устроились на студию документальных фильмов, расписались. Через год родилась дочка Оля. Супруга поддерживала Рязанова долгих 20 лет, помогала ему в работе, делила все бытовые трудности – они прошли и через коммуналки, и через безденежье. А потом ее родной Эльдар. .. полюбил другую. Редактор «Мосфильма» Нина Скуйбина была женщиной с трагической судьбой. За пять лет до встречи с Рязановым она похоронила мужа, режиссера Владимира Скуйбина. Того подкосила редкая болезнь – атрофия мышц. Он медленно угасал, сохраняя при этом ясное сознание и память и работая до последнего дня. И верная жена помогала ему вставать, одеваться, на съемочной площадке перелистывала для него страницы сценария и даже поворачивала мужу голову… В 34 года Владимир скончался. Нина долгое время была в тяжелейшей депрессии, но рос сын Коля, и надо было жить для него. Она решила посвятить себя только ребенку, а о мужчинах – забыть навсегда. Но встретила Эльдара – и в ее жизнь ворвалась новая любовь. Эльдар Александрович этим чувством тоже был окрылен. Скрыть свою связь от жены Зои было невозможно. Весь «Мосфильм» знал о романе в личной жизни режиссера Рязанова. И тогда супруга поставила ультиматум: или она с дочкой – или любовница! Эльдар пообещал порвать «порочную связь», но не смог: сердцу ведь не прикажешь. Около двух лет он метался между женщинами, пока однажды не ушел к Нине навсегда. Вторую жену режиссер считал самой большой своей любовью. Их личная жизнь продлилась 22 года, и за это время Рязанов снял свои лучшие картины: «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Служебный роман», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс». Скуйбина всегда была рядом с мужем – именно с ней он обсуждал идеи, сценарии, актеров. А потом пришла беда. Врачи обнаружили у Нины рак. Причем в таком запущенном состоянии, что шансов на излечение не было. Ей сделали операцию, но это не помогло. Тогда Рязанов, пытаясь спасти жену, повез ее в Германию, однако и там врачи оказались бессильны перед страшным недугом. Супруги вернулись в Москву. Нина ужасно страдала от болей. Однажды, по словам друга семьи режиссера Василия Катаняна, Нина достала лекарство, чтобы прекратить свои мучения. Простилась с мужем и сыном Колей и вечером сделала себе укол… Потеря жены в 1994 году стала страшным ударом для Эльдара Александровича. – У нас с Ниной была трудная, но счастливая любовь, – рассказывал режиссер. – Когда ее на стало, мне казалось – жизнь кончена. От одиночества и тоски ему хотелось выть. Снова сильно болело сердце. Но Рязанову дало силы жить… новое большое чувство! С Эммой Абайдуллиной Рязанов познакомился давно, еще в 1987 году, когда она, журналистка, брала у него интервью. – Она мне была симпатична и я ей, наверное, тоже. Но мы просто дружили. Однако после смерти Нины все изменилось, и судьба свела их вместе. Это была поздняя и нежная любовь двух одиноких сердец в личной жизни Эльдара Рязанова. – Конечно, никто не ожидал, что я выкину такой фортель – сразу женюсь на другой, – объяснял Рязанов. – Но Эмма меня просто спасла. Она подарила мне новую жизнь. Это не мешало режиссеру в своем кабинете и на даче оставить портреты Нины, и Эмма отнеслась к этому с пониманием. Поженились они в 1995 году. На долю Эммы выпала самая тяжелая доля – ухаживать за больным мужем. – Мы с ней как лошади, которые вместе кладут головы одна на холку другой. Если бы не Эмма, то, может, и не стоило бы мне жить! -признавался Эльдар Александрович. – Но по счастью она рядом – благородное сердце, замечательная женщина, родной, ненаглядный друг. Куда бы ни забрасывала меня судьба, Эмма ездила со мной. И оттого, что мы вдвоем, мы еще живы. Она как бы в шутку говорит мне: «Держись за меня!», – а я вроде с юмором, а на самом деле серьезно отвечаю: «Только за тебя и держусь…» Эльдар Рязанов – Болезнь и смерть За последние пять лет биография Рязанова – это мучительная борьба со смертью: Эмма много раз вырывала мужа из костлявых рук смерти, но все неизбежно шло к трагическому финалу. Он устал бороться за жизнь. – Все, мне пора. Я больше не буду снимать фильмы. Я стар и болен. И это – самое гадкое, что происходит с человеком, если его душа все еще молода. Ну ее, такую жизнь! – говорил мастер. В ноябре прошлого года Рязанов снова попал в НИИ имени Бурденко с ишемическим инсультом и частичной парализацией левой половины головного мозга. Он лежал, не в состоянии даже говорить, мог только закрывать и открывать глаза. Выжил. Поправился. Выписали домой. А в сентябре этого года угодил в реанимацию уже с инфарктом. Опять обманул смерть – в ноябре даже отметил 88-й день рождения в кругу близких, но пророчески заметил: – Это последнее наше совместное фото! Через два дня режиссер снова попал в реанимацию. Истрепанное инфарктами сердце нормально работать уже не могло – в легких скопилась жидкость. Врачи сделали прокол, однако это не спасло -в ночь на понедельник 30 ноября сердце Эльдара Рязанова перестало биться. Через два дня режиссер снова попал в реанимацию. Истрепанное инфарктами сердце нормально работать уже не могло – в легких скопилась жидкость. Врачи сделали прокол, однако это не спасло -в ночь на понедельник 30 ноября сердце Эльдара Рязанова перестало биться. Автор биографии: Евгений Строков

Читайте еще по этой теме:

Вас заинтересуют так же следующие новости

  • Константин Меладзе и Вера Брежнева – биография личной жизни: любовь или корысть?
  • Владимир Конкин – биография, фото, личная жизнь актера : не называйте меня Шараповым
  • Аида Ведищева
  • Гайдар Аркадий Петрович ( Голиков ) – биография, фото, личная жизнь
  • Павел Луспекаев – творческая биография актера
  • Хью Лори – биография, фото, семья актера: под маской доктора Хауса
  • Лера Кудрявцева – биография, личная жизнь
  • Лайма Вайкуле – биография, фото, личная жизнь певицы: из меня хотели сделать медика..

Ньютон Москвич специально сел в тюрьму, чтобы отделаться от коллекторов Инженер изобрел четвероногого робота, который позволяет змеям «ходить» Почему солдаты вермахта боялись и уважали сибиряков Перфекционизм — это отдельный вид удовольствия 19 прикольных штуковин, которые специально были созданы для того, чтобы разорять наш кошелёк Сравнение двух флагманских “раскладушек” от Samsung и Xiaomi (3 фото) Гоночный болид Формулы 2 заметили на автостраде в Чехии: полиция ищет нарушителя 20 сильных фильмов, получивших «Золотую пальмовую ветвь» в 21 веке, о половине из которых вы… «Комбинация»: что стало с участницами самой популярной девичьей группы 90-х Кавказцы записали видео с извинениями, стоя в мусорных баках Новая порция гениальных пародий на идеальные снимки звёзд в исполнении Селесты Барбер В Ачинске подростки угнали каток и протаранили им ларёк Новости СМИ2 35 фото, которые позволяют взглянуть на знакомые вещи «под другим углом» Крупнейший финансовый провал Edsel: почему Ford потерпел неудачу? История книг бывает интересной: малоизвестные факты о мастерах пера и их творчестве Встречайте «Эдду»: первый клиентский рестомод Kimera EVO37 отправляется на автомобильную неделю… Почему в Индии не заводят домашних кошек? В Ленобласти разыскали и заставили извиниться мигранта, напавшего с гвоздодёром на мужчину В Нальчике инспектор ПДН избила обидчиков своих детей Что напугало советских учёных при вскрытии могилы Павла I На Кубани голая женщина, с 3-летним ребёнком в машине, устроила ДТП на встречке Жители Эстонии создали мемориал на месте, где стоял танк Т-34 в Нарве Полицейские поймали живого ихтиандра Почему в океане столько соли, если в него впадают пресные реки Французские геи заразили оспой обезьян свою собачку

Показать ещё

✖ 01:34 30.11.2015 (обновлено: 18:11 02.03.2020) image30 ноября 2015, 01:10 Режиссер Эльдар Рязанов скончался в Москве на 89-м году жизниИзвестного российского и советского кинорежиссера за последний год неоднократно госпитализировали. О смерти Эльдара Рязанова РИА Новости сообщил его внук Дмитрий Трояновский. В последующие несколько лет режиссер снял лирическую комедию “Девушка без адреса” (1957), сатирическую ленту “Человек ниоткуда” (1961), героическую комедию “Гусарская баллада” (1962), персонажи которой превратились в героев устного народного творчества.

Период творческой зрелости Эльдара Рязанова отмечен его содружеством со сценаристом Эмилем Брагинским. Первой их совместной работой стал комедийный детектив “Берегись автомобиля” (1966). Позже они вместе написали более 10 сценариев и пьес. Фильмы “Зигзаг удачи” (1968), “Старики-разбойники” (1971), “Ирония судьбы, или С легким паром” (1975), “Служебный роман” (1977), “Гараж” (1979), “Вокзал для двоих” (1982) и другие, сделанные Рязановым по этим произведениям, создали особый жанр кинематографической комедийной прозы, а герои этих фильмов стали символами 1960-1970-х годов.

В 1980-е режиссер обратился к романтической истории XIX века в фильме “О бедном гусаре замолвите слово” (1980) и к классике — в картине “Жестокий романс” (1984) по пьесе “Бесприданница” Александра Островского.

В конце 1980-х годов Рязанов снял драму “Забытая мелодия для флейты” (1987), молодежный фильм-драму “Дорогая Елена Сергеевна” (1988). В 1993 году поставил фильм “Предсказание” в жанре социальной драмы с элементами притчи и фантастики.

В 1990-2000-х годах режиссер снял трагикомедии “Небеса обетованные” (1991), “Привет, дуралеи!” (1996), “Старые клячи”(2000), “Тихие омуты” (2000), “Ключ от спальни” (2003).

В 2006 году вышел фильм режиссера “Андерсен. Жизнь без любви”, завоевавший Гран-при XV Российского фестиваля “Виват, кино России!” — приз зрительских симпатий и приз прессы.

Последней работой Рязанова стал ремейк “Карнавальной ночи” — “Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя”, премьера которого состоялась 1 января 2007 года.

Всего Эльдар Рязанов поставил 24 комедии, был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес.

В 1979-1985 годах Эльдар Рязанов выступал в качестве ведущего телепередачи “Кинопанорама”. Он создал более 200 авторских телевизионных программ. Среди них “Золотой Остап”, “Русский бал в Париже”, “Разговор на свежем воздухе” и другие.

Эльдар Рязанов преподавал на Высших курсах режиссеров и сценаристов. Среди его учеников — режиссеры Иван Дыховичный и Юрий Мамин, Евгений Цымбал и Исаак Фридберг.

Эльдар Рязанов написал ряд книг. Среди них — “Грустное лицо комедии”, “Зигзаг удачи” (с Эмилем Брагинским), “Эти несерьезные, несерьезные фильмы”, “Смешные невеселые истории”, “Неподведенные итоги”. В 2013 году в издательстве “Эксмо” вышли его книги “Эльдар Рязанов. Стихотворения и новеллы в одном томе” и “Хочется легкого, светлого, нежного…”

В 2001-2007 годах Эльдар Рязанов был президентом Академии кинематографических наук “Ника”.

Он был художественным руководителем киноклуба “Эльдар”.

В 1984 году режиссеру было присвоено звание Народный артист СССР. Он был удостоен Государственной премии СССР (1977, за фильм “Ирония судьбы, или “С легким паром!”) и Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1979, за фильм “Служебный роман”), награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Дружбы и “За заслуги перед Отечеством” III (1996) и II (2008) степеней, а также французским орденом “Изящных искусств и литературы”, орденом Почетного легиона за цикл передач “Парижские тайны” (1998).

13 января 2002 года на Площади Звезд Российской киноаллеи состоялась торжественная церемония закладки звезды Эльдара Рязанова.

Режиссер был призером Международных кинофестивалей в Мадриде (Гран-при Мадридского кинофестиваля), Дели (“Золотой павлин”), в Брюсселе и других.

Лауреат премий “Ника”, “Золотой Остап”, “Золотой Дюк”, “ТЭФИ”, российской независимой премии “Триумф” (2007).

Эльдар Рязанов был женат третьим браком на журналистке Эмме Абайдуллиной.

Первой женой режиссера была его однокурсница, режиссер Зоя Фомина, второй — главный редактор объединения киноработников на киностудии “Мосфильм” Нина Скуйбина (1930-1994), с которой он прожил 22 года до ее смерти.

У режиссера осталась дочь Ольга — киновед.

imageЧеловек эпохи

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий