Голодное детство, тайные встречи с отцом и три развода: непростая судьба Алисы Фрейндлих!

Публикации раздела Кино

Актриса со сказочным именем и внешностью королевы. Актерская профессия Алисе Фрейндлих была словно уготована с рождения.

image Дебютные роли советских актрис Первые киноработы Ларисы Голубкиной, Лии Ахеджаковой и Любови Полищук image Главные спектакли осени Что посмотреть в Москве, Петербурге, Ярославле и Краснодаре Ирина Апексимова: «Театр — это не страшно, это не нафталин!» Интервью с директором Театра на Таганке Анастасия Вертинская Творческая биография талантливой актрисы Инна Чурикова: «Я всегда мечтала играть мужские роли — Гамлета… От Бабы-яги до Жанны д’Арк. Каждая роль Инны Чуриковой — уникальный образ К нам едет… Фигаро. Смотрим пять любимых спектаклей Андрея Миронова Вспоминаем самые яркие театральные роли актера Актеры играют актеров Пять спектаклей, где жизнь — театр Алла Демидова Творческая биография актрисы Татьяна Доронина. В кино, театре и «сама по себе» «Кино для меня никогда не было главным» Нина Ургант и ее героини От королевских особ в театре до медсестры на экране «Великой себя не считаю». Марина Ладынина Советская звезда, которая предпочла кинематограф МХАТу Елена Сафонова: «Всю свою актерскую жизнь я живу как на вулкане» Она снималась с Марчелло Мастроянни, была членом жюри Каннского кинофестиваля и играла в парижских театрах «Эталонный актер» Александр Калягин «Что нового я открыл в профессии? Ничего! Я открыл самого себя. И всё!» «Без юмора я обойтись не могу» Владимир Этуш — яркие роли в кино и на сцене Наталья Андрейченко. Леди Совершенство Творческая биография любимой актрисы

Полное имя: Алиса Бруновна Фрейндлих Дата рождения: 8 декабря 1934 года Возраст: Образование: Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского Деятельность: Актриса, певица Знак зодиака: Стрелец Рост: Рост: 153 см Вес: 60 кг Семейное положение: Разведена

    Биография

    Алиса Фрейндлих известная актриса, сыгравшая во многих полюбившихся советскому и российскому зрителю фильмах. Биография этой актрисы стоит того, чтобы поговорить о ней. Всенародную славу Алисе Бруновне принесла роль Людмилы Прокофьевны Кулагиной в картине “Служебный роман”. Последующие фильмы: “Д’артаньян и три мушкетера”, “Жестокий романс”, “Соломенная шляпка” и др. продолжали увеличивать актрисе успех и популярность.

    Детство и юность, семья

    Рождена Алиса в предвоенном Ленинграде в 1934 году. Мать её приехала в культурную столицу России из города Псков. Увлекалась театральным искусством и посещала театр для рабочей молодёжи. Там и произошло судьбоносное знакомство с актёром Бруно Фрейндлихом. Родители Бруно были немцами, но в России жили ещё со времён царствования Екатерины Великой. Сначала была работа в обувном магазине, затем открытие своего дела, но скоропостижная кончина не позволила завершить начатое. Родившуюся дочку сначала хотели назвать русским именем Наташа, но под натиском родных девочка получила имя Алиса. В графе национальность указали «русская». Эта русская девочка, родившаяся в немецкой семье, уже в детские годы поражала своей творческой фантазией и голосовыми данными. В три года Алисе удалось побывать на дипломном выступлении своей тёти, учившейся в консерватории. Это событие окончательно повлияло на выбор будущей профессии. Перед самым началом Великой Отечественной войны, отец Алисы расстался с матерью девочки и уехал в Ташкент на гастроли. Мать и бабушка стали воспитывать дочь и внучку одни. По отцовской линии пострадали все родственники: некоторых выселили из города, а дядю Алисы вместе с его женой расстреляли.

    Образование

    В первый класс девочка пошла в первый год войны, почти сразу же началось для Ленинграда тяжёлое время – блокада. Алисе Бруновне запомнилось всё, что происходило с её семьёй в этот период. Бабушке пришлось выдавать всем домочадцам хлеб строго по часам. Плохое питание, сильная неприязнь окружающих из-за немецкого происхождения сильно сказывалось на моральном и физическом состоянии женщин семьи Фрейндлих. В биографии актрисы больше не будет тёмных пятен, связанных с её немецкими корнями. Престижная работа матери бухгалтером помогла выжить. Когда война отгремела, мать вместе с Алисой уезжает в столицу Эстонии. Пятый класс девочка заканчивает в Таллине, а потом снова семья возвращается в Ленинград. Девушка продолжает обучение в школе. Конечно, не обошлось без детского увлечения девочки. Она исправно ходит в театральный кружок при школе, который возглавляла актриса Мария Александровна Призван-Соколова. Благодаря её наставничеству и полученным азам актёрского мастерства, Алиса Бруновна поступила в театральный институт имени А. Н .Островского.

    Театральная жизнь

    Институт Алиса закончила успешно и получила приглашение из драматического театра имени Комиссаржевской в родном городе. Не всё шло гладко. Те роли, от которых отказывалась прима театра, отдавали Фрейндлих. Более десяти ролей сыграно на подмостках этого театра. Там девушка прошла первую школу жизни актрисы. Вторым в её жизни, актерской биографии стал театр имени Ленсовета. Здесь приходит признание, главные роли, раскрытие актёрского таланта. Тогда театром руководил Владимиров, которому удалось уловить индивидуальность и специфику актёрского таланта Фрейндлих. Год 1961 стал для актрисы решающим.

    Фильмы

    Шестидесятые годы принесли популярность актрисе в театре. В кино появились приглашения только в семидесятых годах. Начало было положено в кинокомедии «Похождения зубного врача», затем были «Анна и Командор», «принцесса на горошине» и ряд других популярных на тот момент кинофильмов. После 1977 года и нашумевшего «Служебного романа», снятого Эльдаром Рязановым, Фрейндлих в полной мере ощутила зрительское признание и любовь. Руководитель театра долго сопротивлялся и не хотел отпускать актрису на съёмки фильма. Только после личной беседы с Рязановым Владимиров дал своё согласие. Фильм сделал в биографии актрисы Фрейндлих знаменитость, популярность, известность. Творческий подход к поиску образа героини, исполнение песен в кинофильме – всё было выполнено великолепно. А дальше: королева из мушкетёров, звание Народной артистки, переход в Большой драматический театр имени М.Горького, снова съёмки в кино. За главную женскую роль в фильме «подмосковные вечера» в 1993 году, снятый Тодоровским, Алиса Фрейндлих получает первую премию «Ника». Будет и вторая «Ника», её дадут в 2004 году за роль старой скульпторши в картине «На Верхней Масловке».

    Личная жизнь

    Первый брак актрисы состоялся с однокурсником Владимиром Карасёвым. На третьем курсе сыграли свадьбу, но брак закончился вместе с окончанием учёбы в институте. Второй брак тоже распался. Избранником Фрейндлих был режиссёр театра имени Ленсовета Игорь Владимиров. Муж был намного старше Алисы, но творческие разногласия разрушили семью. От этого брака у Алисы Бруновны осталась дочь Варвара. Третий брак, который продлился в личной жизни Фрейндлих двенадцать лет, не принёс счастья актрисе. Частые скандалы из-за неудач Юрия Соловьёва, как художника, мешали работе Алисе Бруновне, на тот момент уже успешной и признанной в своём творчестве. Дочь Фрейндлих тоже актриса, они играют вместе с матерью на подмостках одно театра. Подрастающие внуки Никита и Анна уже выражают своё стремление пойти по примеру бабушки и мамы в актёры. Вот такая непростая биографическая история известной и любимой всеми актрисы.

    Читайте еще по этой теме:

    Вас заинтересуют так же следующие новости

    • Лола Монтес
    • Михаил Боярский
    • Александр Шаганов
    • Владимир Гостюхин
    • Норман Ллойд
    • Татьяна Веденеева
    • Анна Павлова
    • Александр Збруев

    04:37 08.12.2019 © РИА Новости / Петрухин Перейти в фотобанк Читать ria.ru в Российская актриса театра и кино Алиса Бруновна Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье актера Бруно Фрейндлиха (1909-2002). В 1957 году окончила Ленинградский театральный институт имени А.Н. Островского (курс Бориса Зона). В 1957-1961 годах играла в труппе Ленинградского драматического театра имени В.Ф. Комиссаржевской. Среди ее театральных ролей – Катя Крайнева (“Раскрытое окно” Эмиля Брагинского), Поля Вихрова (“Живая вода” по роману Леонида Леонова “Русский лес”), Маша (“Рождены в Ленинграде” Ольги Берггольц). В 1961-1983 годах она была актрисой Академического театра имени Ленсовета. В театре она играла роли Элизы Дулиттл в “Пигмалионе” Бернарда Шоу, Джульетты в “Ромео и Джульетте” и Катарины в “Укрощении строптивой” Уильяма Шекспира, Гелены в “Варшавской мелодии” Леонида Зорина, Малыша в постановке “Малыш и Карлсон” по Астрид Линдгрен, Катерины Ивановны в “Преступлении и наказании” Федора Достоевского, Раневской в “Вишневом саде” Антона Чехова и др. С 1983 года Алиса Фрейндлих – актриса Большого драматического театра имени М. Горького (с 1992 года – имени Г.А. Товстоногова). На сцене БДТ играла в спектаклях “Волки и овцы” Александра Островского (Глафира), “На дне” Максима Горького (Настя), “Стеклянный зверинец” Теннеси Уильямса (Аманда Уингфилд), “Вишневый сад” Антона Чехова (Шарлотта), “Макбет” Уильяма Шекспира (Леди Макбет), “Аркадия” Тома Стоппарда (Леди Крум) и др. В текущем репертуаре актриса занята в спектаклях “Дядюшкин сон” Достоевского (Москалева), “Лето одного года” Эрнеста Томпсона (Этель Тэйер), “Война и мир” по Льву Толстому (Наталья Ильинична), “Волнение” Ивана Вырыпаева (Улья Рихте), “Алиса” Андрея Могучего (Алиса). Будучи студенткой, Алиса Фрейндлих дебютировала в кино, сыграв в фильме Фридриха Эрмлера “Неоконченная повесть” (1955) и драме Андрея Апсолона и Бориса Дмоховского “Таланты и поклонники” (1955). Первой большой работой артистки стала Анна Капитонова в киноальманахе по рассказам Антона Чехова “Семейное счастье” (1969). Переломным для актрисы стал 1976 год, когда она была приглашена Эльдаром Рязановым на роль Людмилы Калугиной в комедийную мелодраму “Служебный роман”. За эту роль Алиса Фрейндлих в 1977 году была названа актрисой года по итогам опроса журнала “Советский экран”. Фильмография актрисы включает более 60 фильмов, в том числе “Соломенная шляпка” (1975), “Д’Артаньян и три мушкетера” (1978), “Старомодная комедия” (1978), “Сталкер” (1979), “Жестокий романс” (1984), “Успех” (1984), “Тайна снежной королевы” (1986), “Прости” (1986), “Охота” (1994), “Васильевский остров” (2008), “Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину” (2008), телесериалы “Женская логика” (2002-2006), “На Верхней Масловке” (2004), “Бульварное кольцо” (2013) и “Линия Марты” (2014). Среди ее ролей последних лет – киноработы в драме Валерия Тодоровского “Большой” (2017) и трагикомедии Владимира Котта “Карп отмороженный” (2017). Алиса Фрейндлих – народная артистка СССР (1981). Лауреат Государственной премии РСФСР (1976), лауреат Государственных премий России в области литературы и искусства (1995, 2000, 2007), Премии правительства РФ в области культуры (2010). Награждена орденом Трудового Красного Знамени (1986), российскими орденами Дружбы (1994), Почета (2014), орденами “За заслуги перед Отечеством” IV (2004), III (2009) и II (2019) степеней. Лауреат премии “Кумир” (2000), “Золотая Маска” (2001, 2006), “Ника” (1994, 2005), “Триумф” (2001), Международной премии Станиславского “За вклад в развитие актерского искусства” (2004), “Золотой софит” (1995, 2004, 2005, 2006, 2011), премии “Звезда Театрала” (2013) и др. В 2015 году Алисе Фрейндлих был присужден приз “За честь и достоинство” имени Эльдара Рязанова премии “Ника”. В 2018 году она получила премию “Ника” за лучшую женскую роль второго плана в кинофильме “Большой”. В этом же году актриса была удостоена премии “Золотой орел” за лучшую женскую роль второго плана в фильме “Карп отмороженный”. В 2019 году Фрейндлих была отмечена Премией правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства. Алиса Фрейндлих трижды была замужем. Первым мужем актрисы был ее однокурсник актер и сценарист Владимир Карасев (1934-2009). Вторым мужем Фрейндлих был главный режиссер Театра имени Ленсовета Игорь Владимиров (1919-1999), третьим супругом – актер Юрий Соловей. От второго брака у Алисы Фрейндлих есть дочь – актриса Варвара Владимирова (1968 года рождения). Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

    Алиса Фрейндлих

    Алиса Фрейндлих. Биография: БДТ имени Георгия Товстоногова, «Служебный роман», «ДАртаньян и три мушкетёра» и другие фильмы, две «Золотых маски» и четыре «Ники», коронавирус.

    Краткая справка

    Алиса Бруновна Фрейндлих (Alisa Freindlikh). Дата рождения – 8 декабря 1934 года. Место рождения – Ленинград (ныне – Санкт-Петербург), СССР.

    Ранние годы

    Будущая актриса родилась в семье Ксении Федоровны (в девичестве Федоровой) и Бруно Артуровича Фрейндлихов. От папы с мамой девочке достались актерские гены: мама в молодости участвовала в художественной самодеятельности, а отец был актером ленинградских театров.

    Бруно Артурович был по национальности немец. Его предки были родом из Мекленбург-Шверина, великого герцогства в составе Священной Римской империи. В Россию они приехали по приглашению Петра I как опытные стеклодувы. Однако уже отец Бруно сменил профессию стеклодува на ремесло сапожника.

    По словам самой Алисы, мама хотела, чтобы девочку назвали Наташей, но папа и бабушка смогли ее переубедить, указав, что сочетание фамилии, имени и отчества выглядит как «странная каша». В графе «национальность» у девочки указали, что она русская, на этом настояла мама.

    Детство Алиса провела в «коммуналке». Незадолго до начала ВОВ родители разошлись. Бруно Артурович уехал в Ташкент, где и остался после начала войны. Он успел выехать до того, как с началом боевых действий из Ленинграда стали выселять немцев. Его брату повезло меньше, его арестовали вместе с супругой и расстреляли.

    В первый год ВОВ Алиса пошла в первый класс, училась она в школе No239 (ныне это физмат-лицей). По словам самой актрисы, главное впечатление ее детства – это блокада и вызванный ею жесткий режим питания.

    После окончания войны Ксения Федоровна, работавшая бухгалтером, вместе с дочкой перебралась в Таллин. Там они прожили три года, пока не вернулись обратно в родной город, где девочка продолжила учиться в 239-й школе.

    Именно в 239-й школе Алиса пошла в театральный кружок, занятия в котором вела артистка БДТ имени Максима Горького Мария Призван-Соколова. Мария и ее муж Павел Вейсбрем и подготовили Фрейндлих к поступлению в ЛТИ имени Островского.

    Выбор в пользу карьеры драматической актрисы Алисе Фрейндлих посоветовал сделать отец, который к тому времени уже вернулся в Ленинград с новой супругой. Он отговорил дочку от идеи стать оперной певицей.

    На экзаменах в ЛТИ Алиса прочитала отрывок из гоголевских «Мертвых душ» и спела романс, что весьма понравилось комиссии, которая решила, что абитуриентку стоит принять. Так Фрейндлих оказалась на курсе заслуженного артиста РСФСР Бориса Зона (среди его учеников в разное время были Павел Кадочников, Зинаида Шарко, Эммануил Виторган, Лев Додин и Леонид Мозговой).

    Карьера в театре

    В вузе Алиса училась образцово, ей даже выдавали грамоты за успехи в постижении актерского мастерства. Однако так было не всегда, в какой-то момент речь зашла об отчислении, но заступился сам Зон.

    Преподаватель очень ценил свою ученицу и в характеристике, которую выдал ей после окончания учебы, рекомендовал ее на ведущую работу в крупных драмтеатрах. Дипломный спектакль «Мораль пани Дульской», поставленный по комедии польского драматурга Габриели Запольской, стал для Фрейндлих пропуском в драмтеатр имени Веры Комиссаржевской.

    О временах работы в нем актриса вспоминает с большой теплотой. По ее словам, там она прошла «очень хорошую школу», хотя и была в тени Эммы Поповой. Первой ролью Алисы стала роль подростка Гоги в постановке «Человек с портфелем».

    Из того периода стоит также выделить спектакль «Рождены в Ленинграде», который Илья Ольшвангер поставил по пьесе Ольги Берггольц. Среди зрителей было много блокадников, некоторые из которых под конец спектакля плакали.

    В театре имени Комиссаржевской актриса задержалась на четыре года, после чего перебралась театр имени Ленсовета. Переход был связан с тем, что Алиса познакомилась с Игорем Владимировым, театральным режиссером. Знакомство состоялось еще в театре имени Комиссаржевской, где Владимиров ставил один из спектаклей.

    «Ленсоветовский период» затянулся на 22 года. За это время она сыграла в постановках «Трехгрошовой оперы» (по Бертольду Брехту), «Ромео и Джульетты» и «Укрощения строптивой» (Уильяма Шекспира), «Преступления и наказания» (по Федору Михайловичу Достоевскому), «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (по сказке Астрид Линдгрен), «Варшавская мелодия» (по пьесе Леонида Зорина) и др.

    Вскоре после того, как Алиса получила звание «Народной артистки СССР», она развелась с Владимировым (их творческий союз в какой-то момент перерос в брачный). Как много позже писали СМИ, поводом стала статья «Театр одной актрисы», в которой режиссера критиковали за ставку на Фрейндлих. Рабочие отношения бывшие супруги поддерживали еще два года, но в 1983-м актриса перешла в БДТ имени Горького к Георгию Товстоногову.

    В БДТ (которое ныне носит имя самого Товстоногова) актриса играет до сих пор. Дебютной на сцене БДТ для нее стала постановка «Киноповесть с одним антрактом», основанная на пьесе «Блондинка» Александра Володина .

    Среди других ее работ периода БДТ – «Коварство и любовь» (по Фридриху Шиллеру), «Макбет» (по Уильяму Шекспиру), «Дядюшкин сон» (по Достоевскому), «Лето одного года» (по пьесе Эрнеста Томпсона), «Уроки танго и любви» (по пьесе Валентины Аслановой), «Калифорнийская сюита» (по Нилу Саймону) и «Алиса» (по мотивам повести Льюиса Кэрролла).

    Начало карьеры в кино

    Данные о дебюте в кино Алисы Фрейндлих расходятся. Википедия пишет, что первой картиной с участием актрисы была мелодрама Фридриха Эрмлера «Неоконченная повесть», а вот сайт Кинопоиск утверждает, что дебютным для Алисы Фрейндлих стал фильм «Таланты и поклонники» Андрея Апсолона и Бориса Дмоховского.

    Еще в 60-х актриса познакомилась с Эльдаром Рязановым, который пробовал ее на роль в «Гусарской балладе», однако тогда на роль Шурочки Азаровой утвердили Ларису Голубкину. Позже, в том же десятилетии, режиссер хотел снять ее в «Зигзаге удачи», но на этот раз помешало то, что актриса была беременна.

    В 60-е актриса снялась в десятке кинокартин, самыми известными из которых стали «Полосатый рейс» и «12 стульев». В экранизации романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова Фрейндлих досталась роль Эллочки Людоедки, известной своим небогатым словарным запасом.

    «Служебный роман» и мушкетеры

    Ситуация изменилась в 70-е. Актриса снялась у Леонида Квинихидзе в комедии «Соломенная шляпка» и драме Евгения Хринюка «Анна и командор» (вместе с Василием Лановым). Однако наибольшую известность Алисе Фрейндлих принес «Служебный роман» Эльдара Рязанова.

    В комедии Рязанова она сыграла Людмилу Прокофьевну Калугину, которую сослуживцы за глаза называют Мымрой. Вместе с Фрейндлих в картине снялся Андрей Мягков. Это был уже второй опыт их совместной работы, до этого они работали вместе на съемках комедии «Похождения зубного врача». Но если фильм Элема Климова про врача-стоматолога лег на полку и до советского зрителя дошел уже в конце 80-х, то «Служебный роман» оказался весьма успешным и стал фильмом года (а Фрейндлих и Мягков были признаны актерами года по опросу «Советского экрана»).

    Не меньшей удачей стала для Фрейндлих и трехсерийная экранизация романа Александра Дюма-отца, вышедшая под названием «Д’Артаньян и три мушкетера». В нем актрисе досталась роль королевы Франции Анны Австрийской.

    Отметилась актриса и у Андрея Тарковского. В его культовом фильме «Сталкер» она сыграла одну из главных ролей – жену заглавного героя.

    В 80-е вышли еще несколько знаменитых картин с участием Алисы. Это и «Жестокий романс», где она сыграла вместе с Ларисой Гузеевой, Никитой Михалковым и Андреем Мягковым, и «Агония» Элема Климова, посвященная смерти Григория Распутина и последним дням царской России. «Агонию» Климов снял еще в 70-е, но фильм положили на полку и до зрителя он дошел только во времена Михаила Горбачева.

    В 90-е актриса снималась нечасто. Она еще дважды сыграла Анну Австрийскую (в «Мушкетерах 20 лет спустя» и «Тайне королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя»), а также снялась у Валерия Тодоровского в «Подмосковных вечерах» и у Виталия Соломина в «Охоте».

    Уже в XXI веке актриса попробовала себя на сериальной ниве, сыграв в таких образчиках жанра, как «Женская логика», «Васильевский остров» и «Марево», но на этом свои опыты остановила.

    Среди полнометражных работ последних двух десятков лет – экранизация романа Дины Рубиной «На Верхней Масловке», байопик «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину», где Алиса сыграла мать поэта-нобелиата Иосифа Бродского, балетная драма Валерия Тодоровского «Большой» и трагикомедия Владимира Котта «Карп отмороженный». Не обошлось и без еще одного воплощения образа Анны Австрийской, когда в 2009-м вышло на экраны «Возвращение мушкетеров».

    За долгую театральную и кинематографическую карьеру актриса собрала множество наград. У народной артистки СССР есть три госпремии РФ (и еще одна времен РСФСР), четыре премии «Ника», две «Золотых маски», пять «Золотых софитов», один «Белый слон» и один «Золотой орел».

    Личная жизнь Алисы Фрейндлих

    В биографии Алисы Фрейндлих были три брака. Первым ее мужем стал сокурсник Владимир Карасев. Они поженились, когда Алисе Фрейндлих было 22 года, но уже год спустя молодожены развелись.

    Вторым супругом актрисы стал театральный режиссер и актер Игорь Владимиров. Вместе они прожили около 20 лет. В этом браке у Алисы Фрейндлих родилась дочь Варвара. Из-за занятости родители не много времени уделяли ребенку, за которым присматривала няня.

    Хотя у девочки, носившей фамилию отца, были не самые лучшие оценки, она смогла поступить в ЛГИТМиК, после которого снялась в ряде картин. Она вышла замуж за Сергея Тарасова, который был одно время главой Заксобрания Санкт-Петербурга, а позже сенатором от Северной столицы.

    В браке с Тарасовым Варвара родила двух детей: сына Никиту и дочь Анну. Хотя в итоге Варвара и Сергей расстались, Алиса Бруновна осталась в хороших отношениях с зятем. Свидетельством этому может быть и то, что в 2009 году она отменила свой юбилейный концерт, когда узнала о гибели Тарасова при подрыве «Невского экспресса».

    С Владимировым Фрейндлих развелась в начале 80-х. По ее словам, причиной стало то, что муж волочился за другими женщинами и любил выпить.

    Третьим супругом Фрейндлих был художник Юрий Соловей, который был на 15 лет младше актрисы. Они прожили вместе до 1990 года. Семья Алисы и Юрия, по словам Фрейндлих, распалась из-за того, что муж очень сильно рефлексировал на тему того, что супруга успешнее его самого.

    Расставание сопровождалось тем, что Алиса общалась с властями, чтобы ее бывшему супругу дали квартиру. Однако вскоре Соловей сочетался браком с актрисой Риммой Шибаевой и переехал в Израиль.

    Здоровье Алисы Фрейндлих

    В конце декабря 2020 года у Алисы Фрейндлих была диагностирована коронавирусная инфекция. Алису Фрейндлих с коронавирусом доставили в больницу, где она и встретила Новый год под наблюдением врачей.

    Изначально состояние здоровье Алисы Фрейндлих оценивалось как стабильно тяжелое. Однако в начале января 2021 года медики сообщили, что наблюдается небольшой прогресс. По их словам, сейчас у Алисы Фрейндлих заметно снижена степень поражения легких.

    Хотя актриса продолжала активно работать несмотря на преклонный возраст, ее самочувствие и ранее давало о себе знать. В 2011-м она перенесла операцию на кишечнике. Связана она была с последствиями курения (курить Алиса Бруновна начала, когда умерла ее мать).

    Биография

    Перед началом Второй мировой войны Бруно Фрейндлих расстался с Ксенией и отправился с гастролями в Ташкент. А Алиса вместе с бабушкой и мамой осталась в Ленинграде. В тот период начались репрессии по отношению к немцам, и всех родственников по отцовской линии выслали за пределы Ленинграда.

    image

    В 1941 году Алиса пошла в первый класс, но уже через несколько дней ее родной город оказался в блокаде. Этот был самое тяжелое время в жизни девочки и ее семьи. Выжила она только благодаря бабушке, которая выдавала крошечные порции хлеба строго по часам.

    Помимо сильнейшего голода мать актрисы чувствовала постоянное давление из-за своего брака с немцем. Ослабленная недоеданием и психологическим гнетом, после окончания войны Ксения с дочерью переехала в Эстонию.

    В Таллине Алиса проучилась несколько лет. Затем она с матерью вернулась в родной Ленинград и восстановилась в своей прежней школе. Вскоре вернулся и отец девочки, но не один, а с новой семьей. Его жена в категорической форме запрещала видеться с дочерью от первого брака, и Бруно был вынужден тайком встречаться с Алисой.

    Тяготы послевоенной жизни девочке помогало переносить ее увлечение театром. Она посещала театральный кружок под руководством известной советской актрисы Марии Призван-Соколовой. Талантливый педагог обратила внимание на способную ученицу и дала ей прекрасную подготовку. Благодаря ей Алиса с первой же попытки смогла поступить в Ленинградский театральный институт им. А. Н. Островского.

    Театральная жизнь

    Став дипломированной актрисой, Алиса начала работать в Драмтеатре им. Комиссаржевской. Начинающей актрисе пришлось несладко, ведь она могла играть только те роли, которые были не по душе примам этого театра. В дальнейшем Фрейндлих вспоминала свою работу в Драмтеатре с большой благодарностью, поскольку смогла пройти отличную школу жизни, закалить свой характер.

    image

    В 1961 году, набравшись необходимого опыта, Алиса перешла в знаменитый театр им. Ленсовета. Именно здесь талант миниатюрной (Рост Алисы Фрейндлих составляет всего лишь 153 см) актрисы был замечен и оценен по достоинству.

    Карьера в кино

    В 60-х годах Фрейндлих смогла себя хорошо зарекомендовать как многогранная театральная актриса, однако с работой в кино ей катастрофически не везло. Она никак не могла получить сколько-нибудь заметную роль, которая бы принесла ей популярность.

    В дебютной киноленте «Неоконченная повесть» имя актрисы даже не значилось в титрах – настолько крошечной и малозначимой оказалась ее роль. Фрейндлих играла в эпизодах таких картин как «Полосатый рейс», «12 стульев», «Бессмертная песня» и многих других, однако мало кому она смогла запомниться. Ситуация изменилась лишь в 1974 году, когда актриса снялась сразу в нескольких картинах, ставших впоследствии очень популярными:

    • «Соломенная шляпка»;
    • «Принцесса на горошине»;
    • «Агония».

    Однако всенародную любовь Алиса Фрейндлих приобрела после выхода комедии «Служебный роман». Эльдар Рязанов видел в роли строго деспотичного директора только Алису Бруновну, и ему пришлось долго уговаривать театрального режиссера Игоря Владимирова разрешить актрисе приступить к съемкам в его проекте.

    image

    Чтобы не пострадала работа в театре, Фрейндлих была вынуждена разучивать новую роль по ночам. Однако ее старания многократно окупились: буквально на следующий день после выхода картины актриса проснулась знаменитой на весь Советский Союз.

    Она переманила походку и жестикуляцию деловых женщин своего времени, нашла подходящий костюм. Результат оказался столь ошеломляющим, что в течение многих лет ее героиня была олицетворением «серой мышки», зацикленной на работе и с проблемами в личной жизни.

    Следующая работы Фрейндлих также стала очень удачной. В популярной экранизации А. Дюма «Три мушкетера» ей досталась роль королевы Анны, с которой актриса справилась просто блестяще.

    В 80-х годах прошлого столетия в творческой биографии выдающейся актрисы произошли существенные перемены. В 1981 году ей присудили звание Народной артистки СССР. Спустя пару лет она перешла в Большой драмтеатр им. М. Горького, в котором ей довелось сыграть немало значимых ролей.

    После распада Союза в карьере Алисы Бруновны, как и у большинства ее коллег, наступил период застоя. В 1993 году на экраны вышло продолжение полюбившейся многим истории про мушкетеров, однако оно оказалось гораздо менее популярным, чем первая часть.

    Зрители смогли вновь полюбоваться игрой талантливой актрисы лишь в 2004 году, когда в прокат вышел фильм «На Верхней Масловке». Образ престарелой скульпторши настолько хорошо удался Анне Бруновне, что принес ей вторую «Нику». Спустя несколько лет Фрейндлих сыграла в картинах:

    • «Марево»;
    • «Васильевский остров»;
    • «Полторы комнаты.

    В 2014 году в прокат вышла очень трогательная кинолента, в которой Алиса Бруновна сыграла одну из центральных ролей. В «Линии Марты» показана история, которая произошла еще в блокадном Ленинграде, и продолжает развиваться в современном Санкт-Петербурге.

    image

    Последующие пару лет в творческой биографии актрисы вновь наступило затишье, которое уступило место громкому триумфальному возвращению. В 2017 году актриса блистательно сыграла роль престарелой балерины, преподавательницы классической хореографии в картине «Большой», посвященному непростой балетной жизни.

    За все годы творческой деятельности Фрейндлих сыграла более сотни ролей в театре и кино. При этом диапазон ее амплуа впечатляет: актриса в равной степени талантливо изображала мальчиков-подростков, домохозяек и роковых женщин. На счету выдающейся российской актрисы 16 различных премий, как государственных, так и национальных, также в ее «копилке» находится и пять орденов.

    Алиса Бруновна считает себя театральной актрисой. Ею было сыграно много знаковых ролей в замечательных постановках, однако ее мечта сыграть булгаковскую Маргариту так и осталась неосуществленной. Жалеет актриса и о том, что недостаточно много играла в постановках произведений столь любимого ею Достоевского.

    Особенно ею любимы произведения Цветаевой и Ахматовой, а самой большой популярностью у поклонников ее таланта является декламация произведения Роберта Рождественского «Монолог женщины».

    Фильмография

    Год Фильм Роль
    1955 Неоконченная повесть эпизод; в титрах не указана
    1955 Таланты и поклонники эпизод
    1957 Бессмертная песня гимназистка; в титрах не указана
    1958 Город зажигает огни Зина Пичикова
    1959 Повесть о молодожёнах Галя
    1961 Полосатый рейс буфетчица
    1964 Фро Наташа Букова
    1965 Первый посетитель Таня
    1965 Похождения зубного врача Маша
    1966 12 стульев Эллочка-Людоедка
    1966 Три толстяка Суок; озвучка в некоторых эпизодах
    1967 Его звали Роберт исполнение песни
    1968 Город и песня певица
    1968 Любить… Аня
    1969 Вальс Маруся
    1969 Вчера, сегодня и всегда жена подсудимого
    1969 Семейное счастье Анна Семёновна Капитонова
    1969 Великие холода мама; озвучка
    1970 Тайна железной двери Люся Рыжкова, мама Толика
    1972 Моя жизнь Полознева
    1973 Исполняющий обязанности Евгения Синеграч
    1973 Мелодии Верийского квартала Алиса Аквамаринская
    1974 Анна и Командор Анна
    1974 Соломенная шляпка баронесса де Шампеньи
    1975 Агония Анна Александровна Вырубова
    1976 Всегда со мною… Таня Ильина
    1976 Принцесса на горошине королева-мать
    1976 Голубой щенок щенок; озвучка
    1977 Служебный роман Людмила Прокофьевна Калугина (Мымра)
    1977 Поезд памяти озвучка
    1978 Д’Артаньян и три мушкетёра королева Анна Австрийская
    1978 Старомодная комедия Лидия Васильевна Жербер
    1978 Комедия ошибок Лиз; озвучка
    1979 Сталкер жена Сталкера
    1980 Сергей Иванович уходит на пенсию Наташа
    1980 Три года Полина Рассудина
    1980 Разлучённые озвучка
    1981 Опасный возраст Лилия Ивановна Родимцева
    1981 Спасибо за нелётную погоду Имя персонажа не указано
    1982 Два голоса Екатерина
    1982 Пятый десяток Екатерина Александровна Ёлочкина
    1983 Клетка для канареек мать Олеси
    1984 Жестокий романс Харита Игнатьевна Огудалова
    1984 Успех Зинаида Николаевна Арсеньева
    1985 Простая смерть Прасковья Фёдоровна
    1986 Прости Елизавета Андреевна
    1986 Тайна Снежной королевы Снежная Королева
    1987 Чехарда Маргарита Васильевна Кудрявцева
    1988 Будни и праздники Серафимы Глюкиной Серафима Глюкина
    1989 Последний пылкий влюблённый все 3 женские роли
    1992 Мушкетёры двадцать лет спустя королева Анна Австрийская
    1993 Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя королева Анна Австрийская
    1994 Подмосковные вечера Ирина Дмитриевна
    1994 Охота Имя персонажа не указано
    1995 Исповедь незнакомцу Имя персонажа не указано
    2002 Женская логика Ольга Петровна Туманова
    2002 Женская логика 2 Ольга Петровна Туманова
    2003 Женская логика 3 Ольга Петровна Туманова
    2004 Женская логика 4 Ольга Петровна Туманова
    2004 На Верхней Масловке Анна Борисовна
    2006 Женская логика 5 Ольга Петровна Туманова
    2008 Васильевский остров Анна Игнатьевна
    2008 Марево Пульхерия Ивановна Товстогубиха
    2008 Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину мама Бродского
    2009 Возвращение мушкетёров королева Анна Австрийская
    2014 Бульварное кольцо Имя персонажа не указано
    2014 Линия Марты Марья Михайловна
    2017 Большой Галина Михайловна Белецкая, наставница Юли
    2017 Карп отмороженный Людмила

    Личная жизнь

    Первым супругом актрисы был Владимир Карасев, с которым она познакомилась еще во время учебы в театральном вузе. После свадьбы молодожены были вынуждены жить в  одной квартире с мамой и бабушкой Фрейндлих. Однако студенческий брак не выдержал испытания бытовыми трудностями и вскоре распался.

    image

    Во второй раз Алиса Бруновна вышла замуж за руководителя Театра им. Ленсовета Игоря Владимирова. Эти отношения можно смело назвать служебным романом: режиссер был старше своей возлюбленной на 16 лет и многому научил ее как в житейском, так и в профессиональном плане. У супругов родилась дочь, которую они назвали Варварой. Однако рождение совместного ребенка не уберегло семью от развода.

    В третий раз Фрейндлих попытала счастья с художником Юрием Соловьевым, с которым она прожила более десяти лет. Однако брак распался из-за скверного характера супруга: он не смог реализовать себя в творчестве, а успехи жены только злили его, из-за чего он регулярно устраивал скандалы.

    Дочь Алисы Бруновны, Варвара, решила пойти по стопам матери и также стала актрисой. В настоящее время она играет с ней в одном театре. Фрейндлих находит большое утешение в двух внуках – Никите и Анне, в которых она души не чает.

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    4,8
    Материал подготовил
    Егор Новиков
    Наш эксперт
    Написано статей
    127
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий