Короткий и яркий путь Роми Шнайдер: Что стало причиной раннего ухода одной из самых красивых кинозвезд ХХ в.

Биография

Розмари Магдалена Альбах, известная зрителям и поклонникам как Роми Шнайдер, появилась на свет в конце сентября 1938 года в Вене. Кажется, ей на роду было написано стать актрисой. Мама Магда Шнайдер – звезда немецкого кинематографа. Отец, австриец Вольф Альбах-Ретти тоже актёр, причём потомственный. Его семья была теснейшим образом связана с кинематографом.

image
Актриса Роми Шнайдер

Забота о детях досталась бабушке и дедушке. Родители постоянно пропадали на съёмках. А когда Роми исполнилось 4 года, папа с мамой разошлись. Её вместе с братом Вольфом-Дитером отправили жить к бабушке и дедушке в баварскую деревню. Вскоре мама вышла замуж за ресторатора из Кёльна Ганса Герберта Блацгейма, а отец женился на коллеге Труде Марлен. Забота о детях отошла со второго плана на третий.

image
Родители Роми Шнайдер

Осенью 1944-го Розмари Магдалена Альбах отправилась в начальную школу. А спустя 5 лет её воспитанием и обучением занялись монахини ордена святого Августина: Роми продолжила обучение в интернате для девочек при женском монастыре близ Зальцбурга. Как позже в интервью призналась одна из монахинь, мама крайне редко навещала дочь. А отца и бабушки не удалось увидеть ни разу.

Роми Шнайдер в детстве и молодости

Девочка росла артистичной. Она на дух не переносила точные науки, зато хорошо рисовала, любила историю и краеведение. А ещё прекрасно пела. В интернате, размещавшемся в замке Гольденштайн, Роми Шнайдер прожила до 14 лет. Монахини жаловались матери, которая изредка навещала дочь, на её озорство, неуживчивость и прогулы. После окончания монастырского интерната девушка собралась поступать в Кёльнское художественное училище. Но эти планы разрушила рука судьбы.

Фильмы

Кинематографическая биография Роми Шнайдер началась, когда юной красавице исполнилось 14. Её матери предложили главную роль в мелодраме «Когда цветёт белая сирень». Магда попросила режиссёра попробовать на роль дочери своей героини Роми. Тот согласился.

Роми Шнайдер в фильме «Когда цветёт белая сирень»

Когда девочка услышала новость, она была на седьмом небе от свалившегося счастья. Ведь желание выйти на сцену зрело в ней давно. Пробы юная Розмари прошла блестяще, и в ноябре 1953 года первый фильм с её участием вышел на экраны.

В следующем году Роми Шнайдер снялась во второй картине – «Фейерверк». Она сыграла юную героиню по имени Анна Оберхольцер, которая бросила дом ради работы в цирке-шапито. В титрах этого фильма актриса впервые значилась как Роми Шнайдер.

Роми Шнайдер и ее мама в фильме «Молодые годы королевы»

В этой ленте артистку заметил режиссёр Эрнст Маришка. Он был так восхищён её талантом, что утвердил на главную роль в своей картине «Молодые годы королевы». Для этого ему пришлось отказать ранее утверждённой на роль актрисе Соне Циман. Картина получила оглушительный успех, а Роми Шнайдер проснулась знаменитой. С этого момента её мать оказалась в тени славы своей несовершеннолетней дочери.

В 1955-ом юная артистка в третий раз встретилась на съёмочной площадке с матерью. В картине «Марш для императора» собралась вся семья: ключевая мужская роль досталась отцу Роми. И снова оглушительный успех. Всего за 2-3 года девушка превратилась в звезду немецкого кинематографа.

Роми Шнайдер в фильме «Сисси»

Мировая известность пришла к Роми Шнайдер, когда ей исполнилось 16. Она снялась в исторической картине «Сисси» о юности императрицы Елизаветы Баварской. Фильм имел такой громкий успех, что тут же было снято ещё 2 продолжения. За 2 года трилогию посмотрело 6 миллионов человек.

Менеджером Шнайдер стал её отчим Ганс Герберт Блацгейм. Он взялся управлять её доходами и контролировал роли, которые предлагали актрисе. Но его вовсе не интересовали творческие потребности Роми. Когда она отказалась сниматься в 4-м фильме о Сисси, опасаясь стать актрисой одной роли, в отношениях с отчимом возникла трещина. Он настаивал на съёмках, но падчерица его ослушалась.

Ален Делон и Роми Шнайдер в фильме «Кристина»

В 1958 году девушка снялась в картине, которая сыграла в её судьбе решающую роль. Фильм «Кристина» не только принёс ей огромный гонорар в полмиллиона марок, но и познакомил Роми Шнайдер и Алена Делона, в то время малоизвестного французского актёра. Вспыхнувший роман заставил немецкую звезду оставить родину и отправиться за любимым в Париж. Франция встретила немецко-австрийскую красавицу безразлично.

Прорыв для актрисы случился лишь после знакомства с Лукино Висконти. Знаменитый режиссёр предложил Роми сыграть в спектакле «Жаль, что она развратница» вместе с мужем. Знакомство с Висконти стало причиной нового витка в творческой биографии Роми Шнайдер.

Роми Шнайдер и Лукино Висконти

Режиссёр познакомил «австрийскую булочку», как он её называл, с самой Коко Шанель. Та привила девушке утончённые манеры и научила разбираться в моде. Диета, гимнастика и бассейн прочно вошли в жизнь актрисы. Жизнь Роми Шнайдер преобразилась. Как она позже призналась, её изменили три человека – Делон, Висконти и Шанель.

Спектакль с участием актрисы, состоявшийся в марте 1961 года, посетили Ингрид Бергман, Ширли Маклейн и Жан Кокто. С этих пор предложения от французских режиссёров посыпались на неё, как из рога изобилия.

Роми Шнайдер в фильме «Процесс»

В том же 1961-ом актриса снялась в новом фильме Висконти «Бокаччо-70» и в экранизации романа Кафки «Процесс». В этом фильме артистка сыграла Лени и считала эту роль лучшей в своей карьере. За эту работу Шнайдер наградили престижной французской премией «Хрустальная звезда».

Успешными оказались и фильмы «Победители» и «Кардинал», вышедшие в 1963 году. За роль в последней картине звезда была номинирована на «Золотой глобус». Но вот личная жизнь Роми Шнайдер потерпела крах. После тяжелой депрессии актриса вернулась к съёмкам лишь через год. В 1965-ом она снялась в комедии «Что нового, киска?» по сценарию Вуди Аллена. В том же году артистка вернулась на родину.

Ален Делон и Роми Шнайдер в фильме «Бассейн»

В конце 1960-х и в 70-х актриса много снималась. Она блестяще сыграла в картинах «Людвиг» и «Сезар и Розали» в тандеме с Ивом Монтаном. Звезда находилась на карьерном пике и могла выбирать, с какими режиссёрами заключать контракт. Она снималась у таких мэтров, как Ричард Бёртон, Жан-Луи Трентиньян, Клаус Кински и Джейн Биркин. Немецкий кинематограф присвоил актрисе статус «Гранд-дамы».

С бывшим мужем Аленом Делоном Роми Шнайдер встретилась на съёмках картин «Бассейн» и «Убийство Троцкого». Пресса следила за каждым жестом экс-супругов. Кажется, она чувствовала, что настало последнее десятилетие её творческой карьеры и жизни. Поэтому работала на износ, снимаясь в нескольких фильмах в год.

Последняя роль Роми Шнайдер в фильме «Прохожая из Сан-Суси»

Например, за 10 месяцев 1973-74 годов она появилась в 5-ти лентах. Наиболее заметные кинопроекты 1970-х – «Поезд», «Любовь под дождём», «Обезумевший баран», «Старое ружьё», «Мадо» и «Главное – любить».

За последний фильм актриса получила свой первый «Сезар». Второй ей достался за мелодраму «Простая история». В последние 2 года своей жизни, в самом начале 1980-х, звезда снялась в картинах «Банкирша», «Призрак любви» и «Прохожая из Сан-Суси».

Личная жизнь

Главным мужчиной в жизни Роми Шнайдер был Ален Делон. Их мучительная любовь, похожая на аттракцион «Американские горки», длилась лишь несколько лет, но отблеск этой роковой страсти лёг на всю оставшуюся жизнь. На гастролях в Америке актриса узнала о романе Делона с Натали Бартелеми. Женщина уповала на то, что это очередная утка от журналистов. Но когда вернулась в Париж, застала пустую квартиру. Ален Делон женился на Бартелеми.

Ален Делон и Роми Шнайдер

От невыносимых страданий актриса пыталась покончить с собой. Потом с головой окунулась в работу и вернулась в Германию. Вскоре она вышла замуж за режиссёра Гарри Майена. У них родился сын Давид. Роми казалось, что она восстала из пепла и снова обрела счастье.

Но в конце 1960-х Ален Делон снова возник в её жизни. Его звонок прозвучал в семейном гнезде Шнайдер, как гром. Ален развёлся с женой и впутался в какие-то неприятности. А ещё он попросил Роми стать его партнёршей в картине «Бассейн». Желтая пресса предвкушала сенсацию, хотя оба актёра утверждали, что их любовь осталась в прошлом.

Роми Шнайдер и Гарри Майен с сыном

На самом деле всё обстояло несколько иначе. Звезда разрывалась между мужем и Делоном. Личная жизнь Роми Шнайдер превратилась в хаос. После появившегося в газетах фото Роми и Алена, страстно целующихся в аэропорту, Майен не выдержал и расторг брак. Спустя 2 года его нашли повешенным в своей гамбургской квартире на шейном платке Роми. Шнайдер обвинила в этой смерти себя.

Но счастье, кажется, опять улыбнулось женщине. Она снова влюбилась. Её избранником стал Даниэль Бьязини, личный секретарь. Они поженились. В 1977 году у пары родилась дочь Сара. Но её появление не спасло брак. Спустя 3 года пара рассталась.

Даниэль Бьязини и Роми Шнайдер

В 1980 году они подали документы на развод. А в 1981-ом случилась трагедия, которая убила актрису. Её 14-летний сын Давид, пытаясь перелезть через ограду из стальных прутьев, погиб. Это был последний удар судьбы, вынести который сердце женщины не смогло.

Она пробовала отвлечься от горя, снимаясь в кино. Рядом с ней оказался любящий человек – французский продюсер Лоран Петен. Но оправиться Роми так и не смогла. Дома она глушила горе алкоголем и антидепрессантами.

Смерть

В конце мая Роми Шнайдер и Лоран Петен приехали в Париж. Они обсуждали планы на выходные и покупку нового дома. Вечером 28 мая актриса долго не ложилась спать, объяснив это тем, что хочет послушать музыку. А утром 29 мая 1982 года Петен нашел любимую мёртвой. Она сидела, склонившись на письменный стол.

Могила Роми Шнайдер и ее сына Давида

Близкие к Роми менеджер и личный фотограф исключили самоубийство. Они рассказали, что актриса работала на новым кинопроектом, в котором должна была сняться с Аленом Делоном. В дань уважения к звезде вскрытия не делали.

Причиной смерти предположили остановку сердца. Организацией похорон занимался Делон. Роми Шнайдер похоронили на кладбище Буасси-сен-Авур. По настоянию Алена останки сына Давида перезахоронили в могиле матери.

Фильмография

  • 1954 – «Молодые годы королевы»
  • 1955 – «Сисси»
  • 1958 – «Кристина»
  • 1961 – «Бокаччо-70»
  • 1969 – «Бассейн»
  • 1971 – «Сезар и Розали»
  • 1972 – «Людвиг»
  • 1975 – «Главное – любить»
  • 1978 – «Простая история»
  • 1982 – «Прохожая из Сан-Суси»
Life&LoveИстории любвиИстории жизниИстории успехаМир кино

Про эту актрису говорили, что она «сдирает с себя кожу». Играя на грани нервного срыва, она посвящала себя каждой роли без остатка. Поэтому ее внезапный уход из жизни в возрасте 43 лет заставил весь мир замереть в оцепенении. Что же привело к этой трагедии? Чтобы это выяснить, нам придется перенестись в XX век и проследить за тем, как по кирпичикам разрушалась сказочная жизнь прекрасной Роми Шнайдер.

29 мая 1982 года блистательная актриса и любимица миллионов Роми Шнайдер села за письменный стол в своей французской квартире, чтобы написать письмо с просьбой об отмене предстоящего интервью. Но оно так и не было закончено. Официальной причиной смерти Роми Шнайдер была названа остановка сердца. Но многие увидели в произошедшем лишь закономерно мрачный эпилог к ее яркой, но безмерно трагичной жизни, отравленной алкоголем и наркотикам, с помощью которых она безуспешно пыталась заглушить все свои страшные потери.

Родилась Розмари Магдалена Альбах (настоящее имя Роми Шнайдер) незадолго на начала Второй мировой войны в актерской семье. Даже ее прадед когда-то выходил на театральные подмостки. Поэтому уже в подростковом возрасте Роми Шнайдер, будучи ученицей школы-интерната для девочек, решила продолжить «семейное дело». «Я непременно стану актрисой. Я просто должна», —  написала она тогда в своем дневнике.

Первая работа в кино не заставила себя долго ждать: когда Шнайдер исполнилось 14 лет, она появилась в фильме «Пока цветет белая сирень», главную роль в котором исполнила мать начинающей актрисы. А уже два года спустя ей предложили сыграть в исторической картине «Сисси» о романтических приключениях императрицы Елизаветы Баварской (читайте также: Баварская роза: история Елизаветы Австрийской — самой красивой и несчастной императрицы Европы). Фильм вышел на экраны в 1955 году и мгновенно снискал любовь европейской публики. А на 16-летнюю Роми обрушилась громкая слава восходящей звезды кинематографа.

Роми Шнайдер в фильме «Сисси», 1955 год

«Да, тогда мне нравилась эта роль, — позже говорила актриса. — Я чувствовала себя настоящей принцессой даже в жизни, не только перед камерой. Но в один прекрасный день я проснулась и поняла, что больше не хочу ей быть». Роми мечтала о том, чтобы играть более сложных героинь, но избавиться от амплуа «сказочной принцессы» оказалось очень непросто. Даже родители призывали дочь отказаться от нереалистичных амбиций и продолжать зарабатывать деньги на образе Сисси. «Мама стояла за моей спиной и настойчиво шептала: „Улыбайся, улыбайся…“», — вспоминала Шнайдер, в то время как ее отчим имел еще более грязные намерения. «Он четко дал понять, что хочет переспать со мной», — рассказывала она.

В 1958 году Роми пригласили на съемки во Францию. Актриса подумала, что это отличный шанс сбежать от удушающей семейной обстановки, поэтому незамедлительно согласилась. Но поднимаясь на борт самолета, она еще не подозревала, что эта поездка во Францию навсегда изменит ее жизнь.

Роми во Франции, 1956 год
Роми и Ален Делон на съемках фильма «Кристина», 1958 год

В парижском аэропорту Шнайдер встретила молодого Алена Делона, которому предстояло сыграть роль ее возлюбленного в картине «Кристина». Она сразу же отметила, что он невероятно красив, но при этом ужасно высокомерен — и это при довольно скромном опыте работы в киноиндустрии! Однако когда начались съемки, Роми узнала коллегу поближе и увидела в нем множество достоинств, которые не заметила при первой встрече. Ален тоже явно симпатизировал своей партнерше и оказывал ей недвусмысленные знаки внимание. Они оба чувствовали, что их экранный роман начинает перерастать в реальный.

Ален предложил Роми переехать к нему в Париж, когда съемки закончатся. Но актрису даже не надо было уговаривать — она так сильно полюбила Францию, что уже не мыслила жизни за ее пределами. «Я хочу стать француженкой целиком и полностью в том, как я живу, люблю, сплю и одеваюсь», — объявила она во всеуслышание. Разумеется, австрийские поклонники актрисы были сильно разочарованы. А вот Франция встретила Роми Шнайдер с распростертыми объятиями.

Роми и Ален, 1960 год

Знаменитый режиссер Лукино Висконти сразу же предложил Шнайдер дебютировать на французской сцене в его спектакле «Жаль, что она развратница», тем самым громко представив ее местным деятелям киноиндустрии. А затем он познакомил ее с легендарной Коко Шанель, которая научила актрису разбираться в моде и соблюдать правила этикета в высшем обществе. Позже Роми Шнайдер говорила, что именно Висконти, Шанель и Делон создали из нее настоящую кинозвезду.

Ален Делон, Лукино Висконти и Роми Шнайдер, 1961 год

Карьера ее возлюбленного также стремительно развивалась. В начале 1960-х Ален Делон уже считался французским секс-символом, поэтому ему нередко приписывали тайные романы с коллегами по работе. Роми Шнайдер относилась к этим слухам скептически. Однако однажды она вернулась домой после голливудских съемок и обнаружила пустую квартиру. Все вещи ее возлюбленного исчезли из шкафов, а на столе она нашла букет черных роз короткую записку: «Уехал в Мексику с Натали» (Натали Бартелеми — единственная официальная супруга актера). Роми не могла поверить в произошедшее. Когда же она, наконец, осознала, что их отношениям пришел конец, то попыталась покончить с собой. К счастью, ее успели вовремя спасти.

Разрыв с Делоном стал тяжелым ударом для Роми. Некоторое время актриса даже не могла работать, нервно выкуривая по три пачки сигарет в день и заливая свое горе алкоголем. Только в 1966 году она встретила человека, которому удалось вновь вернуть ее к жизни, — немецкого актера и режиссера Гарри Майена. Она переехала к нему в Германию, родила сына Давида и снова стала сниматься в кино. Казалось, жизнь Шнайдер начала постепенно налаживаться.

Роми Шнайдер и Гарри Майен, 1970 год

Но неожиданно на ее горизонте опять возник Ален Делон. Он успел расстаться с Натали и вляпаться в какие-то неприятности. Очевидно, у Роми остались какие-то чувства к нему, так что она не смогла отказать в поддержке. В благодарность Ален попросил бывшую возлюбленную стать его партнершей в картине «Бассейн». Вскоре об этом узнали журналисты и замерли в предвкушении сенсации. Профессиональная «чуйка» их не подвела: папарацци следовали за актерами по пятам и, в конце концов, сумели заполучить провокационные кадры, на которых Роми и Ален страстно целовались в аэропорту.

Гарри Майен не выдержал такого унижения и подал на развод. Два года спустя его нашли повешенным в своей квартире на шейном платке бывшей жены. Роми Шнайдер до конца дней винила себя в его смерти.

Роми и Ален на съемках фильма «Бассейн», 1969 год

В середине 1970-х актриса с головой ушла в работу — реальный мир уже принес ей много боли, поэтому она просто хотела почувствовать себя кем-то другим, сбежать в вымышленный мир кинематографа. И у нее это получилось блестяще. Всего за пять лет Роми Шнайдер появилась в 10 новых картинах и дважды получила премию «Сезар» как лучшая актриса (за фильмы «Главное — любить» 1976 года и «У каждого свой шанс» 1979 года). Но Шнайдер не собиралась останавливаться на достигнутом. Она продолжала работать с какой-то нечеловеческой выносливостью, соглашаясь даже на съемки в нескольких фильмах одновременно. Позже биографы напишут: она будто бы чувствовала, что ее время уже на исходе…

«Роми принадлежала к категории людей, которые притягивают к себе несчастья, — считал ее близкий друг французский актер Жан-Клод Бриали. — Она получила слишком много тяжелых ударов, слишком часто была ранена». Но как фантастическая птица феникс, Роми восставала из пепла и продолжала жить дальше. Так было до июля 1981 года, когда произошла самая страшная трагедия в ее жизни, оправиться после которой актриса так и не смогла. Ее 14-летний сын Давид решил перелезть через высокую металлическую ограду. Но добравшись до верха, он внезапно потерял равновесие и упал на острые шипы забора. Истекающего кровью мальчика доставили в больницу, но было уже поздно. Давид скончался.

Роми Шнайдер с сыном Давидом на церемонии «Сезар», 1981 год

Похоронив сына, Роми Шнайдер впала в глубокую депрессию. Она пачками пила лекарства, которые прописывали ей врачи, но это не помогало. Тогда актриса стала чередовать их с алкоголем и наркотиками, чтобы хоть немного заглушить боль от дыры, которая образовалась в ее сердце. Несколько месяцев спустя она пришла на интервью, и когда журналист напомнил ей о роли Сисси, которая принесла ей первый успех, актриса лишь горько усмехнулась.

«Я уже давно не Сисси, — надломленным голосом ответила она. —  Я несчастная 42-летняя женщина, меня зовут Роми Шнайдер».

Через год Роми Шнайдер умерла. Вскрытие решили не проводить из уважения к актрисе. «У нас не было оснований полагать, что Роми Шнайдер покончила жизнь самоубийством, выбрав смерть, но ничто, в свою очередь, не позволяло сказать, что она хотела жить дальше», — сказал тогда юрист, присутствовавший при осмотре тела.

Ален Делон не пришел на похороны бывшей возлюбленной. Он просто отказывался признавать, что прекрасной Роми Шнайдер больше нет. Когда он немного оправился от ужасной новости, то написал ей прощальное письмо — невероятно трогательное, искреннее и наполненное теплыми воспоминаниями. Позже отрывок из него был опубликован в прессе:

«Я смотрю, как ты спишь. И стою рядом. На тебе длинная черная туника, украшенная чем-то красным. Полагаю, это были цветы, но я на них не смотрел. Мне пришлось сказать тебе «прощай», и это расставание будет самым долгим в наших жизнях, моя Puppelé. Так я тебя называл. На немецком это значит «куколка». Вместо того, чтобы смотреть на цветы, я разглядываю твое лицо и думаю о том, какая ты красивая.Наверное, ты еще никогда не была столь прекрасна».

Ален Делон и Роми Шнайдер, 1961 год

Фото: Getty Images

23 сентября исполнился бы 81 год звезде австрийского, немецкого и французского кино Роми Шнайдер, но уже 37 лет ее нет среди живых. Ей было отведено всего 43 года. За это время она успела стать успешной, богатой, знаменитой, но у нее не было самого главного – счастья. Знакомые говорили, что она будто притягивала к себе беды. Какие из них стали причиной того, что однажды ее сердце остановилось, и было ли это несчастным случаем? Родители Роми Шнайдер: Вольф Альбах-Ретти и Магда Шнайдер | Фото: 24smi.orgЕе профессиональный путь был предопределен с самого рождения – Розмари Магдалена Альбах появилась на свет в 1938 г. в семье звезд кинематографа. Родители постоянно пропадали на съемках, и воспитанием девочки занимались бабушка с дедушкой. Когда ей было 4 года, отец с матерью развелись, а позже построили новые семьи, и места для Розмари в них не нашлось. Ее отправили в интернат для девочек при женском монастыре, где она прожила до 14 лет – до тех пор, пока однажды мать не привела ее на съемочную площадку. Ей удалось убедить режиссера, что вместе они смогут сыграть мать и дочь в новом фильме. Роми Шнайдер в детстве | Фото: 24smi.org Актриса в юности | Фото: kino-teatr.ruПоначалу Розмари очень стеснялась и постоянно куда-то убегала со съемочной площадки, а ее мать разыскивала ее и возвращала обратно. Девочка не мечтала об актерской профессии – она хотела стать художницей. Но ее мать видела в ней возможность реализовать то, чего не успела достичь сама. Она стала агентом своей дочери и начала подыскивать для нее новые роли. Кадр из дебютного фильма Роми Шнайдер *Когда цветет белая сирень*, 1953 | Фото: 24smi.org Роми Шнайдер и ее мама в фильме *Молодые годы королевы*, 1954 | Фото: 24smi.orgЧерез год, когда на экраны вышел второй фильм с ее участием, в титрах появился ее псевдоним – Роми Шнайдер. Она даже не предполагала, что вскоре это имя узнает весь мир. На талант юной актрисы обратили внимание режиссеры, и в 16 лет она получила главную роль в фильме «Молодые годы королевы». Эта работа имела такой успех, что вскоре мать оказалась в тени славы своей дочери. А спустя год к ней пришла мировая популярность – после главной роли в фильме «Сисси», где она сыграла юную императрицу Елизавету Баварскую. Роми Шнайдер в роли Сисси | Фото: stories-of-success.ru Кадр из фильма *Сисси – молодая императрица*, 1956 | Фото: kino-teatr.ruНа пробы в Голливуд она тоже отправилась вместе с матерью, правда, в Америке она потерпела фиаско. А вот во Франции ее ожидал успех. Фильм «Кристина» стал знаковым и в ее творческой, и в личной жизни – на съемках Роми Шнайдер познакомилась с малоизвестным в ту пору актером Аленом Делоном, с которым у нее начался бурный роман. Ради него актриса переехала во Францию. Там состоялись еще 2 судьбоносные встречи – с режиссером Лукино Висконти, раскрывшим ее актерский потенциал, и модельером Коко Шанель, поработавшей над стилем и манерами Роми Шнайдер. Благодаря им она вскоре заняла первую строчку в рейтинге французских актрис. Актриса с режиссером Лукино Висконти | Фото: dw.com Роми Шнайдер и Ален Делон | Фото: interesnoznat.comСамая красивая пара европейского кино так и не стала супружеской. Помолвка с Аленом Делоном была расторгнута по его инициативе спустя 5 лет, а вскоре после этого он женился на другой женщине. Роми Шнайдер тяжело переживала расставание. Она признавалась: «После измены Алена я была уничтожена, растеряна, унижена. Если бы это зависело от меня, я бы никогда его не оставила… И раньше были моменты, когда я говорила себе: пора кончать! Но у меня не было сил. Я очень любила его и все прощала. Ни о чем не жалею. Но боже сохрани еще раз испытать такое, я не переживу! Постараюсь сохранить в памяти только самое дорогое, самое лучшее…». Одна из самых красивых кинозвезд ХХ в. Роми Шнайдер: | Фото: dw.com Роми Шнайдер и Гарри Майен с сыном Давидом | Фото: 24smi.orgПозже Роми Шнайдер тоже вышла замуж – за немецкого драматурга Гарри Майена, у пары родился сын Давид. Но этот брак вскоре распался – спустя 3 года Ален Делон предложил актрисе снова сняться вместе, и ее супруг не выдержал слухов об их романе, вспыхнувшем с новой силой. В 1973 г. они развелись, а отношения с Делоном вновь ни к чему не привели. Во второй раз Роми Шнайдер вышла замуж за своего секретаря Даниэля Бьязини, в 1977 г. у них родилась дочь Сара. Но и в этом браке актриса не обрела счастья, и через 3 года они с мужем расстались. В тот период у нее появились проблемы с алкоголем, что не могло не отразиться на ее душевном состоянии. Ален Делон и Роми Шнайдер в фильме *Кристина*, 1958 | Фото: 24smi.orgЕе называли актрисой, сдирающей с себя кожу – казалось, страдания своих киногероинь она переживала, как собственные. С одной стороны, эта способность обеспечила ей успех в профессии, с другой – обрекла на быстрое выгорание. Такое прозвище Роми Шнайдер заслужила после съемок в фильме «Старое ружье», где она сыграла женщину, которую заживо сжигают нацисты. Актриса так тяжело переживала трагедию своей героини, что у нее случился нервный срыв. Она была настолько предана своей профессии, что один из ее коллег, актер Джордж Хэмилтон, говорил: «Если бы роль потребовала от нее вплавь преодолеть Ла-Манш, она бы это сделала». Роми Шнайдер и Ален Делон | Фото: interesnoznat.comОна работала на износ, снимаясь в нескольких фильмах ежегодно, однако профессиональные успехи перестали ее радовать. Актриса считала, что ее преследует злой рок. Через 2 недели после свадьбы с Даниэлем Бьязини она попала в аварию и потеряла ребенка, которого вынашивала. Затем умер режиссер Лукино Висконти, благодаря которому она достигла успеха во Франции. В 1979 г. Роми Шнайдер узнала о том, что ее первый супруг повесился. Она винила себя в его гибели и тяжело переживала эту трагедию. А в 1981 г. случилась еще одна беда, которую актриса не смогла пережить: ее 14-летний сын Давид, забыв ключи, перелезал через ограду виллы, не удержал равновесия и напоролся на острые пики ограды. Смерть единственного сына окончательно ее подкосила. Роми Шнайдер в фильме *Адское трио*, 1974 | Фото: kino-teatr.ru29 мая 1982 г. сердце Роми Шнайдер остановилось. После этого выдвигалось немало предположений о том, что на самом деле произошло в тот роковой день. Возникла даже версия самоубийства, но она не нашла подтверждений. Главный криминалист парижской прокуратуры заявил: «Когда мы вошли в спальню, мы увидели Роми Шнайдер, которая, казалось, спит. Доктор Депонж мог сразу же констатировать, что на ее теле не было следов удушения, гематом или других ран. У нас не было оснований полагать, что Роми Шнайдер покончила жизнь самоубийством, выбрав смерть, но ничто, в свою очередь, не позволяло сказать, что она хотела жить дальше». Ее близкий друг, актер Жан-Клод Бриали, говорил: «Роми принадлежала к категории людей, которые притягивают к себе несчастья. Она получила слишком много тяжелых ударов, слишком часто была ранена». После пережитого актриса просто не смогла жить дальше. Роми Шнайдер скончалась от остановки сердца. Звезда австрийского, немецкого и французского кино Роми Шнайдер | Фото: stories-of-success.ruСпустя много лет один из самых знаменитых французских актеров говорил: «В моей жизни были работа, сын и только одна женщина – Роми Шнайдер…». У него было много женщин, но он всю жизнь помнил о своей первой большой любви: Почему Ален Делон заслужил славу эгоистичного сердцееда.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Жизнь звезды «Сисси» и «Бассейна» была полна любовных драм и настоящих трагедий. А ее смерть до сих пор не дает покоя ее поклонникам.

Любовь и душевные раны

Свою судьбу актриса предопределила сама. Она уже была популярной и любимой миллионами зрителей, когда ей предложили самой выбрать себе партнера для следующего фильма. Шнайдер остановила свой выбор на Алене Делоне. И с тех пор ее жизнь пошла кувырком.

И дело даже не в том, что Делон на съемочной площадке частенько показывал свой ершистый характер. Дело в том, что, несмотря на ссоры, Роми к своему ужасу поняла, что по уши влюблена в этого задиру. Так начинался роман одной из самых красивых пар в истории кино.

Роми вбила себе в голову, что Делон – мужчина ее жизни, и делала все, чтобы однажды стать его женой. Однако, красавчик Делон имел другие планы на жизнь. Для него Шнайдер с нетерпением ждала дня, когда станет его женой.

Ален же имел на свою жизнь другие планы. Шнайдер стала его пропуском в мир «большого кино»: он познакомился с великими режиссерами, завоевал популярность, и хотел еще большей славы. А идти под венец он явно не спешил. Но когда пришло время, обручальное кольцо на палец он одел отнюдь не Роми.

О том, что Делон женился на другой, актриса узнала из его письма. Шнайдер была слишком травмирована этой новостью, поэтому на новые отношения решилась не скоро.

Она вышла замуж, родила сына и, казалось бы, нашла свое личное счастье и успокоение в семье. Однако, когда ей спустя несколько лет позвонил Ален Делон и предложил сняться вместе с ним в картине «Бассейн», н тут же помчалась к нему. Оказалось, любовь к Делону так никуда и не делась.

Согласие дорого обошлось Роми: ее муж, сходивший с ума от ревности, расстался с ней. А сама она, так и не став Делону любимой, все чаще стала прикладываться к бутылке.

Вниз по наклонной

Дальнейшая жизнь звезды была полна разочарований и трагедий. Второй брак не по любви логично развалился. А потом актриса потеряла сына. Мальчишка погиб в нелепой ситуации. Во время детской игры пытался перелезть через забор, упал и наткнулся на торчавший из земли металлический штырь.

Теперь уже Роми не сдерживала себя с выпивкой. Да еще принимала огромные дозы антидепрессантов. Она не раз думала о том, чтобы поскорее уйти из этой жизни. И поэтому когда утром 29 мая 1982 года знаменитость была обнаружена мертвой в своем доме, пресса и общество сразу же заговорили  самоубийстве.

А как иначе? Безответная любовь к Алену Делону, неудачная личная жизнь, гибель сына и лекарства, смешанные с алкоголем, кого угодно сведут с ума.

В официальную версию, согласно которой Шнайдер умерла в результате сердечного приступа, мало кто поверил. Хотя, к примеру, накануне вечером актриса со своим новым возлюбленным хорошо провели время в гостях, а возвращаясь, активно обсуждали планы на завтрашний день.

И Роми выглядела вполне жизнерадостной, без каких-либо видимых признаков депрессии. Другое дело, что сердце артистки вполне могло не выдержать из-за депрессантов, которые она запивала алкоголем.

Есть еще один факт, исключающий версию намеренного ухода из жизни. Как заявил после ее смерти менеджер актрисы, незадолго до трагедии ей поступило выгодное предложение насчет работы над новым проектом. И в нем партнером Шнайдер должен был выступить… Ален Делон.

Как бы там не было, а смерть Роми так и осталась темой для обсуждений, ибо, вскрытие не производилось в знак уважения к кинозвезде и ее близким людям. К тому же эксперты заранее установили, что смерть не криминальная.

Роми Шнайдер было всего сорок три, когда ее не стало. Еще бы жить да жить. Но оказалось, что жить ей было не для кого. Так бывает, когда знаменитость все время окружена поклонниками и воздыхателями, а фактически она одинока.

Примечательно, что ее похоронами занимался единственный мужчина, которого она любила в своей жизни. Это был тот самый Ален Делон…

Опубликовано пользователем сайта

Про звездimage

Давно хотела сделать пост про Роми Шнайдер. Очень она мне нравится как актриса и, как человек. А её непростая судьба действительно переворачивает душу и заставляет слёзы литься из глаз. Я не хочу приводить здесь сухие факты её биографии из Википедии. А вот её дневниковые записи действительно очень ценны, они позволяют посмотреть на мир глазами Роми и понять её отношение к тем или иным событиям из жизни. 

Роземари Альбах появляется на свет 23 сентября 1938 года в Вене. Поскольку её родители, актёры Магда Шнайдер и Вольф Альбах-Ретти, полностью отдают себя работе в кино, раннее детство Роми проводит со своими бабушкой и дедушкой, Марией и Францем Ксавером Шнайдерами, в усадьбе Мариенгрунд в Берхтесгадене-Шёнау. 21 июня 1941 года рождается Вольфдитер, брат Роми. 21 сентября 1944 года Роми идёт в школу. Годом позже родители Роми разводятся. 1 июня 1949 года Роми поступает воспитанницей в интернат Гольденштайн. В декабре 1953 года Магда Шнайдер выходит замуж за владельца сети отелей Ханса-Херберта Блатцхайма.

image

image

image

Никто,наверное, не будет спорить,что одним из важнейших поворотов судьбы для Роми стала встреча с Аленом Делоном на площадке фильма «Кристина».

Вот,что сама Роми пишет об этом:

Я хотела просто жить, любить, становиться актрисой и вообще другим человеком. Прежде всего — свободным. Но ведь для публики я была «Зисси», для продюсеров — воплощением слащавого «королевского высочества». Режиссёры, критики, коллеги в Германии, Франции и вообще везде и всюду воспринимали меня только как Зисси. Только так! Другие роли мне почти и не предлагались. Когда я снималась в Мюнхене с Хансом Альберсом в «Последнем человеке», но уже подписала контракт с одной французской продюсерской компанией на фильм «Флирт» («Кристина»). Нужно было лететь в Париж.

Продюсеры устроили для прессы мою встречу с партнёром по фильму. Прямо в аэропорту.

Я ненавидела всю эту показуху. Как всегда — открывается дверь самолета, подкатывает трап, мама стоит рядом и шепчет мне прямо в ухо: «Теперь — улыбайся, улыбайся…»

И на этот раз всё было точно так же.

Улыбка. Фотовспышки. Неподвижный взгляд.

Внизу, у трапа, стоял слишком красивый, слишком тщательно причесанный, слишком юный парень, разодетый «под джентльмена» — воротничок, галстук, преувеличенно элегантный костюм. Ален Делон.

Букет красных роз в его руках тоже выглядел уж слишком красным.

Я подумала: ну и пошлятина, а мальчик этот — просто тоска!

А его от меня просто потянуло блевать — вот так грубо он потом выразился на этот счёт. Тщеславная, сладкая венская дурочка, без малейшего шарма. И это — немецкая звезда? И вот с этой, не скажу кем, он должен битых шесть недель сниматься?

Он не говорил по-английски, я не говорила по-французски. Пришлось нам общаться на какой-то чудовищной смеси языков.

Вечером нам нужно было встретиться в «Лидо» и танцевать для фотографов. Он учил фразу «Я тебя люблю» по-немецки, произносил её с ужасающим акцентом и находил очень забавным повторять мне её без конца.

На самом деле мы оба совсем не были забавными. Мы были безнадёжно банальными и совсем не понравились друг другу.

image

image

Как раз в этот момент устроили актёрский бал в Брюсселе. У моего отчима там был ресторан (в который, кстати, я не вкладывала денег, хотя об этом и болтали понапрасну). На балу я должна была встретиться со своими родителями.

Из Парижа в Брюссель мы с Аленом поехали поездом. Почему-то в купе мы не ссорились. Наоборот, флиртовали. Стоило мне в Брюсселе выйти из вагона, как моя мама проницательно взглянула на меня и в один миг определила:

— Ого! Да ты попалась…

Вообще-то это случилось со мной не в первый раз. Наоборот, дело обычное: ну, я влюблялась в своих партнёров по съемкам. И тут тоже влюбилась, чёрт побери. Но догадка матери меня разозлила: нечего соваться в мою жизнь. Я огрызнулась:

— Опять ты лезешь куда не надо.

Мы снимали «Флирт» на натуре в Вене. Мама и я жили в отеле «Захер». Ален тоже там жил. Отработали последний день съёмок, и я повезла Алена в аэропорт. У меня был специальный пропуск на лётное поле, и я могла проводить его прямо до самолёта.

И вот я стою у трапа. Он целует меня на прощанье, поворачивается и поднимается по лестнице.

Я смотрю, как он уходит. Как закрывается за ним дверь. Ещё успеваю в последний момент увидеть сквозь иллюминатор его лицо. И машина выруливает на старт. Как она взлетает, я уже не вижу: слёзы застилают глаза.

В отеле я бросаюсь к маме и просто вою. Но оказалось, Ален оставил маме для меня письмо. Держу его в руках, но читать не могу. Буквы расплываются перед глазами.

А назавтра мне надо лететь в Кёльн — домой, к благонравной бюргерской жизни: отдыхать перед новым фильмом, гулять, раздавать автографы, читать сценарии…

Вот уж этого я не могу.

И я не лечу в Кёльн.

Вместо этого я покупаю билет в Париж. Приземляюсь в Париже и звоню Алену прямо из Орли.

И только положив трубку на рычаг, я соображаю, ЧТО на самом деле произошло. Я — свободна.

Я вырвалась.

И я была счастлива, потому что поверила, что и он меня любит. Пока я в венском отеле рыдала в мамину жилетку, Ален изливался своему другу Жоржу Бому. Изнывая точно так же, как и я.

Разлуки не выносили мы оба. Мы принадлежали друг другу — и теперь мы были вместе, такие молодые, оба — без тормозов.

image

image

Долгая разлука осложняет отношения с Делоном, разрыв с ним в декабре 1963-го, после шести лет совместной жизни, становится сенсацией для жёлтой прессы и тяжёлым ударом для Роми. Она чувствует себя как в личном, так и в профессиональном плане глубоко разочарованной и утратившей надежду.

Я устала. Моя жизнь — ад. Только вечерами я иногда бываю счастлива — в надежде, что «она» ночью не вернётся.

Она всегда тут. Она — это другая. Она вперяет в меня ночью свой взгляд. Она бранит меня, смеётся, плачет. Она всегда держит руку на моём плече. Она не упускает меня из виду. Она упрекает меня за мои ошибки — раз, другой, третий… Я никогда не избавлюсь от неё. Но я её ненавижу. Человек, которого я любила, всегда говорил: «Дай себе волю, решись, прыгни в воду…» Он был прав, конечно. Меня от этого уже тошнит. Если бы я могла убить эту другую! Однажды мне это удастся.

В моей частной жизни от меня вечно что-то требовали. Я не хотела, чтобы у меня отнимали то, чего я не собиралась отдавать. Меня же просто обкрадывали. Не только обкрадывали — грабили! Я была как собака. Делала всё отлично — до судорог. При этом я способна любить мужчину, когда он с утра совсем заспанный. Когда он ещё не чистил зубы и не продрал глаза после сна. Тогда он настоящий, таким я его люблю. Мне нужна сила. Мужчина, который меня поставит на колени. До сих пор я всегда сталкивалась со слабостью. Мы оба только тявкали друг на друга. А мне было нужно, чтобы меня взял в руки тот, кто сильнее, распрямил бы меня, пронял до мозга костей. Но есть ли вообще такой мужчина? Сначала так и было. И я говорила: «Господи, пусть всё так и остаётся». Но я знала, что этого не будет. Я думала: сохрани этот миг, переживи его сполна, потому что назавтра всё исчезнет и нужно будет платить по счетам за своё счастье. Вот я и заплатила. Самую высокую цену.

В апреле 1965 года Роми знакомится с режиссёром и актёром Гарри Майеном. Вскоре у пары рождается сын Давид. 

Два года Роми играет роль жены и матери. Причём с удовольствием. Но покою приходит конец. Она не может жить без работы. Харри и Давид — этого уже недостаточно. Ей трудно примириться с тем, что она уже почти канула в забвение. Она всё ещё надеется на большую театральную роль В гениальную пьесу, которую поставит Харри, она уже не верит. Здесь, в Берлине, она — «бывшая актриса», просто замужняя женщина, и прошлое кажется ей блестящим и значительным. Изнанка славы в её воспоминаниях стирается. Её мечта о простом человеческом счастье, тоска по защищённости и порядку исчерпана — за те два года, когда Роми не хотела ничего, кроме как быть женой Харри Мейена. В 1968 году умирает её отчим Ханс-Херберт Блатцхайм, и она оказывается лицом к лицу с серьёзным материальным ущербом. Весной 1968-го Роми начинает сниматься в фильме «Отли» в Лондоне, Давид и Харри — при ней. Ален Делон по телефону приглашает её сняться в роли Марианны в фильме «Бассейн». Роми возвращается во Францию. Когда Ален встречает её в августе 1968 года в аэропорту Ниццы, она — снова актриса, полная фантазии и вдохновения.

В своего сына я влюблена до безумия. Я нуждаюсь в малыше точно так же, как и он во мне. Скоро в Лондон приедет мой муж, и тогда мы наконец-то будем втроём. Я хочу впредь сниматься только в трёх фильмах в год. Если так и получится, то мой муж мог бы сопровождать нас. Мы же не для того поженились, чтобы постоянно жить врозь, как другие актёрские пары, которые встречаются едва ли пять раз в году. Для нас это неприемлемо.

У меня такая прекрасная жизнь, и я только хочу, чтобы меня оставили в покое. Если здесь начнут возводить на меня напраслину, я немедленно уеду домой.

Хотела бы сказать отдельно по поводу «Бассейна». Потрясающий фильм и здорово то,что Делон отстаивал именно кандидатуру Роми на главную женскую роль. Но вот глядя на их совместные фото того периода,я совершенно не верю в «мёртвую любовь» , потому что эти двое просто светятся рядом друг с другом( а может я просто слишком романтичная).

Съёмки «Бассейна» идут совершенно без проблем. С Аленом я себя ощущаю так, как если бы это был любой другой партнёр. Это очень профессионально. Мне важно, во-первых, что роль чудесная, и во-вторых, что предстоят восемь недель жёсткой работы.

Если бы все актёры, которые когда-то жили вместе, не снимались бы потом вместе никогда, то и фильмов больше не было бы. Я вообще ничего такого не чувствую — будто обнимаю стену. Абсолютно!

Играть сцену так, будто меня вообще нет, только роль — полное слияние.

А эти строки Роми пишет незадолго до развода с Гарри.

Всё, я больше не выдержу. С утра я уже готова шваркнуть этого мужика об стену. Думаю, тут уже ничего не поправить.

Сейчас он уезжает в Мюнхен. Тут он уже рассорился со всеми коллегами в Резиденц-театре. Точно как на киностудии, когда я работаю. Он постоянно торчит тут же и пытается давать моим режиссёрам добрые советы. Они этого тоже не выносят. Он их раздражает. Неправда, что он меня чему-то научил.

Я не хочу вечно жить под кнутом господина Мейена. Да, мы разводимся. Харри хочет получить все мои деньги. Я уже много денег истратила на мужчин. Но чтобы кто-то из них хотел всё — это впервые.

Во-первых, в начале нашего брака я отказывалась от многих предложений и никогда потом не жаловалась. Во-вторых, мой муж мог бы сам работать по договорам, и я никогда этому не противилась. Поэтому я не считаю нормальным сейчас заботиться о содержании господина Хаубенштока. Как его жена я, разумеется, никогда не была обязана заботиться и о своем собственном содержании.

Пока мы сошлись на расставании, но не на разводе. Мы не хотим травмировать нашего сына Давида.

Я чувствую себя снова свободной

Я снова буду парижанкой. Во Франции начинались все новые периоды моей жизни. И опять я начинаю с нуля — и радуюсь этому.

При каждом повороте моей жизни я возвращаюсь во Францию. Я ещё никогда не оплакивала прежние истории. Париж — это всегда начало.

Сегодня я наконец начинаю понимать, как не бежать прочь от себя самой.

Главное сейчас — Даниэль Биазини. Он так напоминает мне Алена Делона! У него такой же независимый характер, такой же шарм и юмор.

Я могу любить и быть счастливой, не связывая себя каким-то документом. Может быть, это вообще единственная форма отношений, сохраняющая любовь и счастье.

Я хотела бы второго ребёнка. Мне скоро 37, пора подарить Давиду маленького брата или сестру. Я хочу исполнить это желание только сейчас, потому что раньше я не была ни влюблена, ни счастлива. А теперь я готова.

Я родила девочку. Я так счастлива! Мне было всё равно, мальчик или девочка, лишь бы здоровое дитя. Её будут звать Сара Магдалена!

Все тени исчезли. Тени мужчин, которые мне говорили, что любят меня, а на самом деле не давали мне ничего. Тени неврозов, которые принуждали меня глотать таблетки, чтобы пересилить себя и освободить голову для работы. Я никогда ещё не была так счастлива, как теперь. Я жила под навязанной мне установкой, что меня предадут и бросят на произвол судьбы. Моему счастью угрожали со всех сторон. По-видимому, меня никто не мог так любить, как Даниэль.

Даниэль ушёл. Он меня оставил! Уезжает в Америку. Но я совсем не думаю отправить в Америку Давида!

Кто знает, как долго длится счастье. Я живу только моментом. Могут произойти ужасные вещи. Можно заболеть или умереть

Сейчас я исчерпана до дна.

Даниэль оставил меня в полном хаосе. Я возбуждаю дело о разводе.

Мама, мой ребёнок… Мой ребёнок умер… ( наверное самые страшные слова в дневнике Роми) 

Я хотела бы сказать “Life must go on”. Определённо есть моменты, когда так хочется опустить занавес и ничего больше не иметь общего со своей профессией. Но я же чувствую ответственность. Я ведь не одна. Потому и должна жить дальше. Я буду продолжать делать своё дело как можно лучше. Нужно идти дальше, останавливаться нельзя. Разве что поразмыслить несколько мгновений, а потом продолжать. Стоять на месте — это для меня невозможно.

Умерла Роми с 28 на 29 мая 1982 года,её нашли ранним утром без признаков жизни. Лично я верю,что Роми умерла от разрыва сердца,а не потому что совершила самоубийство. Слишком много бед свалилось на неё в последние годы жизни.

Ну и чтобы не на совсем грустной ноте,вот такую красивую песню поёт Роми в фильме “Прохожая из Сан-Суси”

И если у вас есть лишние 25 минут или просто интересно.советую посмотреть вот это видео о Роми)

Оставьте свой голос:639 + –>

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий