Лариса Голубкина: как сложилась жизнь актрисы после смерти мужа Андрея Миронова

Биография

Лариса Голубкина в молодости не последовала совету Людмилы Зыкиной и не воспользовалась собственной популярностью для получения материальных благ. Звезда советского кино, чья слава не померкла и в современной России, по-прежнему на сцене. Ей до сих пор удается сохранить задор и оптимизм, которыми она успела покорить зрителей, еще будучи студенткой.

Детство и юность

Лариса Ивановна родилась в Москве в 1940 году. Отец Иван Павлович был военнослужащим, прошедшим позднее Великую Отечественную войну, а мать Клавдия Михайловна — закройщицей. Впрочем, глава семьи позволил жене, после того как она родила дочь, к работе не возвращаться, а заниматься домашним хозяйством и воспитанием ребенка.

В программе Киры Прошутинской Голубкина призналась, что у нее есть сестра. Догмар родилась в Германии во время командировки отца. Артистка с родственницей не общалась, потому что не знала языка.

Петь, вспоминала Лариса Ивановна, она начала раньше, чем говорить. Первое выступление состоялось во дворе, когда сломался соседский патефон. Маленькая девочка вызвалась исполнить песни из репертуара Клавдии Шульженко, которые знала наизусть.

Лариса помимо общеобразовательной школы ходила к преподавателю по вокалу и после 8-го класса поступила в Московское музыкальное педагогическое училище. Но, так как отец был категорически против творческой профессии, девушка долгое время скрывала от него свой выбор.

Иван Павлович настаивал, чтобы Лариса одумалась и после училища поступила на биофак. Голубкина действительно немного походила на подготовительные курсы, но продолжать учебу решила на факультете музыкальной комедии в ГИТИСе. Первым местом служения Мельпомене стал Центральный академический театр Советской армии, где актрису ждала блестящая роль в спектакле «Солдат и Ева».

Театр

Сразу после окончания института Голубкиной предложили играть в Театре Советской армии в постановке «Давным-давно». Но по неизвестным причинам спектакль не раз откладывался. Устав сидеть без работы, девушка приняла приглашение Валентина Плучека, ставившего в Театре сатиры «Женитьбу Фигаро». Она сыграла Сюзанну.

В ЦАТСА Лариса вернулась через 3 года и больше эти стены не покидала. Голубкина признавалась, что по своей природе очень постоянный человек, наверное, поэтому и прослужила так долго. Попробовала работать в антрепризах, но в незнакомых коллективах чувствовала себя неуютно, комплексовала и нервничала.

Тем не менее позже в Театре имени Александра Пушкина актрису задействовали в комедии «Девичник Club» вместе Верой Алентовой и Марией Ароновой. По словам звезды мелодрамы «Москва слезам не верит», Голубкина ввелась в спектакль за неделю до премьеры, и вряд ли нашлись бы еще коллеги, которые за такой короткий срок сделали работу так блестяще и профессионально.

В мае 2018 года в Театре Российской армии (современное название ЦАТСА) состоялась премьера моноспектакля «Лариса Голубкина. Заплатки», где она говорила со зрителем от первого лица. Исполнительница призналась:

«Все остальное, когда играешь другого человека, мне кажется искусственным и фальшивым. Актерская профессия довольно ограниченная. Ты все время находишься в тисках чужого материала. Драматический театр — это душевное раздевание, своего рода стриптиз, а мне уже нельзя сильно “оголяться” ни в прямом, ни в переносном смысле».

«Гусарская баллада»

Амбиций и фанатичной преданности по отношению к кино у Ларисы Ивановны не было. Она откровенно говорила, что, если бы не «Гусарская баллада», зритель и не узнал бы ее как киноактрису. Выбор студентки-второкурсницы Эльдаром Рязановым был не случаен: несколько десятков опытных кандидаток не смогли с такой же легкостью перевоплощаться из мужского образа в женский и наоборот.

А Голубкиной удалось приноровиться к мужской походке, выучиться ездить на лошади и носить военный мундир. Комедия стала невероятно популярной у зрителей Советского Союза. Лариса Ивановна, как и ее партнер по рабочей площадке Юрий Яковлев, проснулись знаменитыми.

А самое главное — после этой картины отношение к профессии дочери изменил отец, который сказал, что гордится ею.

В «Гусарской балладе» актриса дебютировала как вокалистка, исполнив «Колыбельную Светланы», которая была написана на музыку композитора Тихона Хренникова. Романс вошел в число лучших образцов советской лирики.

Фильмы

Через год последовала работа в мелодраме Иосифа Хейфица «День счастья», где в главный актерский состав вошли Тамара Семина, Алексей Баталов и Валентин Зубков. Лариса Голубкина перевоплотилась в Риту.

Довольно запоминающиеся роли доставались актрисе и в дальнейшем. В 1965 году на экранах стартовала приключенческая комедия Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу», в которой артистка предстала в образе Татьяны Шумовой, заведующей молодежным кафе «Одуванчик», пользующимся дурной репутацией. Голубкина хотела и в этой ленте блеснуть вокальными данными, но режиссер отклонил ее просьбу, сочтя выбранную песню не подходящей персонажу.

Через год Лариса Ивановна примерила сказочный образ — в экранизации пушкинской «Сказки о царе Салтане» сыграла Царицу. Уже в 1968-м она начала сниматься в грандиозном проекте Юрия Озерова «Освобождение» в роли медсестры Зои. В кинокартине предстали также Николай Олялин, Сергей Никоненко, Владимир Самойлов.

Фильм создавался и демонстрировался в течение четырех лет, и за это время интерес к картине не угасал, а медсестра Зоя, которую воплотила Лариса Голубкина, стала символом военно-полевой романтики. После длительного проекта в творческой карьере актрисы последовала роль рассказчицы в музыкальной комедии «Масштабные ребята». Картина была снята Николаем Александровичем, написанием музыки занимались Павел Аедоницкий и Владимир Терлецкий.

Необычным получился фильм-спектакль «Бенефис Ларисы Голубкиной», который был поставлен по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». Только режиссер добавил несколько новых музыкальных номеров, поэтому Лариса Ивановна много пела и танцевала, в основном в пародийном стиле.

1979 год подарил поклонникам артистки новую встречу в комедии «Трое в лодке, не считая собаки», где партнерами стали ее супруг Андрей Миронов и популярный актерский дуэт, друзья семьи Александр Ширвиндт и Михаил Державин. В этом же году Лариса Голубкина промелькнула в культовой криминальной картине Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», снятой по роману Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия», где предстала в образе железнодорожницы.

Актриса оставалась востребованной в киноиндустрии СССР до середины 80-х годов, а потом сосредоточилась на театральной и телевизионной деятельности. В 1991 году знаменитость удостоилась звания народной артистки РСФСР.

В XXI веке Лариса Ивановна снова стала появляться в кино. Фильмография исполнительницы пополнилась ролью в детективе Валерия Ахадова «Живописная авантюра». Компанию на площадке ей составила дочь Мария.

Телевидение

Кроме участия в театральных постановках и киносъемках Лариса Ивановна вела телевизионные передачи «Утренняя почта», «Добрый вечер, Москва!» и «Артлото», с успехом исполняла русские романсы в музыкальном проекте «Поют звезды театра и кино» и даже записала компакт-диск с песнями.

Знаменитость сожалела, что не стала оперной певицей — побоялась развиваться в этом направлении и не нашла педагогов, которые предложили бы репертуар и помогли создать карьеру. Впрочем, мечту о музыкальной сцене Голубкина реализовала, выступив в цикле передач «Романтика романса».

Артистка часто становилась гостем телепрограмм. В 2013 году она рассказала о событиях из собственной жизни в проекте «Жена. История любви». С участием актрисы в 2016-м в эфире канала ТВЦ вышла передача Татьяны Устиновой «Мой герой». Помимо этого, Голубкина снялась в программе «Линия жизни», показанной телеканалом «Культура», побывала в студии шоу «Наедине со всеми».

С особенным удовольствием Лариса Ивановна вспоминала о «Танцах со звездами». И пусть из-за проблем с ногами пришлось обращаться к спортивному врачу, зато потом она стала увереннее двигаться не только на паркете.

Личная жизнь

Кто отец дочери знаменитой актрисы, неясно до сих пор. Сама Мария Голубкина называет единственное имя Андрея Миронова — человека, который ее удочерил и относился как к родной. Отцовство поначалу приписывалось Николаю Щербинскому-Арсеньеву, однако сценарист утверждал, что никоим образом отцом Маши быть не может, хотя его отношения с Ларисой Ивановной и продолжались в течение 5 лет. В прессе предлагали на роль потенциального кандидата в отцы и Алексея Баталова.

Брак Ларисы с продюсером, а впоследствии директором «Мосфильма» Владимиром Досталем продлился полгода. Развод состоялся в 1971-м, а в 1973 году родилась Маша.

С Андреем Мироновым Ларису познакомила Наталья Фатеева, на завоевание сердца женщины у актера ушло 11 лет. Голубкина тогда купалась в лучах славы, ездила за границу и не хотела погружаться в семейный быт, боясь стать невостребованной.

За это время Андрей Александрович женился на Екатерине Градовой, в браке появилась дочь Мария. К Ларисе он пришел, будучи еще не разведенным, но отношения в семье уже разладились, Андрей жил у родителей. Поэтому Голубкина заявляла, что не разрушала чужое счастье.

Женой Миронова артистка стала в 1977 году. Свадебного торжества по настоянию Ларисы не устраивали. Узнав о новой избраннице сына, Александр Менакер счел необходимым предупредить невестку о его непростом характере.

Рассказывая о личной жизни, Голубкина признавалась, что могла бы закатывать скандалы педантичному, обожавшему веселые и шумные компании мужу. Но не делала этого, поскольку понимала, что Андрей уйдет, а в его окружении было достаточно привлекательных и свободных женщин.

От развода спасло и то, что супруги-коллеги работали в разных театрах, на концертах никогда не выступали в одном отделении. Когда поползли слухи, что Миронов неверен жене, подозревали, что Лариса в курсе, но мудро помалкивает. После того как Андрея Александровича не стало, она сказала, что муж при ней не демонстрировал влюбленности в других. Впрочем, об увлечении Миронова Еленой Прокловой публика узнала как раз из уст его вдовы.

В совместном союзе Миронова и Голубкиной дети так и не появились. Это не мешало супругам проявлять искренние чувства друг к другу. Ради привычки Андрея каждые выходные собирать дома друзей Ларисе пришлось освоить приготовление изысканных блюд. Но любящей жене это удавалось легко. Фото счастливого периода биографии актриса бережно хранит в личном архиве.

Звезды экрана прожили вместе 10 лет, вплоть до смерти Андрея Александровича в 1987 году. После этого актриса не стремилась устроить личное счастье. Более того, в квартире, где жила семья, Лариса Ивановна все сохранила в том виде, какой был при жизни любимого супруга. На съемки в передаче «Идеальный ремонт» она согласилась с условием, что дизайнеры не станут менять атмосферу, царившую в доме.

От одиночества Голубкина не страдает, помогают дочь и внуки Анастасия и Иван. Мария тоже выбрала актерскую карьеру и унаследовала страсть к конному спорту. В ток-шоу «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым она подчеркнула, что если и получилась из нее артистка, то только благодаря отчиму.

Дети Марии родились в 13-летнем браке с музыкантом Николаем Фоменко, а после в прессе заговорили о романе наследницы звездной династии с Борисом Ливановым, с которым они дружили со студенческих времен.

Общению дочерей Андрей Миронов не препятствовал. Однако контакты две Марии установили, только став взрослыми.

В какой-то период Лариса Ивановна занималась скандинавской ходьбой, но с возрастом оставила этот вид активного отдыха. Обе Голубкины придерживаются позиции, что старость стоит принимать достойно. Женщины не замечены в увлечении пластическими операциями, не стремятся во что бы то ни стало сохранить стройность.

На киностудии до сих пор хранится гусарский мундир, в котором снималась Лариса Ивановна. По костюму можно предположить, что на момент выхода «Гусарской баллады» актриса при росте 170 см весила меньше 60 кг.

В марте 2020-го Лариса Ивановна отметила 80-летний юбилей. Праздник артистка решила провести в тихом санатории, сидя на балконе и предаваясь размышлениям.

Отдыхать Голубкина отправилась, едва выйдя из больницы, куда попала из-за перелома шейки бедра. В интервью она пояснила, что давно расплачивалась за присущую юности страсть самостоятельно выполнять трюки на съемочной площадке. Лариса Ивановна, прыгая с балкона в «Гусарской балладе», порвала связки голеностопа.

О том, вследствие чего произошел перелом, актриса решила умолчать. Голубкина нуждалась в операции, которая не могла быть проведена из-за другой болезни — коронавирусной инфекции, которую знаменитость перенесла накануне.

Вновь в больницу исполнительница попала весной 2021 года. Пройденная реабилитация помогла актрисе восстановить здоровье и способность свободно ходить, а следовательно — выступать на сцене.

Лариса Голубкина сейчас

Сейчас Голубкина предана сцене и продолжает продуктивно работать. В 2022 году она вернулась в спектакль «Заплатки» после перерыва из-за болезни. В интервью знаменитость рассказала, что за прошедший год многих ее коллег не стало, это серьезно изменило состав труппы. Еще одна перемена — назначение главным режиссером Театра Российской армии Эмира Кустурицы.

Лариса Ивановна признала талант нового худрука и рассказала прессе, что надеется исполнить под началом Кустурицы что-нибудь цыганское.

Фильмография

  • 1962 — «Гусарская баллада»
  • 1963 — «День счастья»
  • 1964 — «Дайте жалобную книгу»
  • 1966 — «Сказка о царе Салтане»
  • 1968–1971 — «Освобождение»
  • 1972 — «Масштабные ребята»
  • 1979 — «Трое в лодке, не считая собаки»
  • 1993 — «Трагедия века»
  • 1994 — «Простодушный»
  • 1997 — «Анастасия»
  • 2001 — «Мамука»
  • 2007 — «Живописная авантюра»

Интересные факты

  1. Петь актриса училась у Марии Петровны Максаковой.
  2. Лариса Ивановна дружит с Андреем Малаховым. До того как жениться, телеведущий сопровождал Голубкину в путешествиях.
  3. Похоронив мужа, Лариса Голубкина на протяжении четырех лет каждый день ездила на его могилу, чтобы сохранить иллюзию присутствия, устраивала дома «дни Андрея», посиделки с друзьями.

Биография Ларисы Голубкиной

Лариса Ивановна Голубкина – советская и российская актриса театра и кино, популярная певица. В 1991 году она удостоилась звания народной артистки РСФСР. В жизни Голубкиной удивительным образом переплелись звездные мгновения и одновременно сомнения в своем таланте; яркие роли в спектаклях и горькие разочарования в личной жизни… Но несмотря на все испытания, артистка всегда оставалась верна своему любимому делу. image На фото: Лариса Голубкина

Детские годы: становление характера

Лариса Голубкина родилась в Москве 9 марта 1940 года. Ее отец, Иван Павлович Голубкин, был педагогом, но после войны стал военным и дослужился до звания полковника. Мать, Клавдия Михайловна Голубкина, по настоянию мужа после рождения дочери оставила работу закройщицей и посвятила себя исключительно семье. image Лариса Голубкина в молодостиАртистическая одаренность девочки проявилась очень рано: уже с двух лет ей неудержимо хотелось петь – с утра до вечера в доме звенел ее чудесный детский голосок. Родители воспитывали дочурку в строгих правилах, однако не подавляли ее творческую индивидуальность. Творческая индивидуальность Ларисы проявилась еще в детствеКак вспоминала актриса, ее любовь к пению в семье даже культивировали: наряжали ее в красивые платьица, ставили на стул, и маленькая исполнительница устраивала домашние концерты, радуя благодарную публику. Несмотря на явный творческий талант девочки, строгий отец и мысли не допускал, что она может стать актрисойНесмотря на явный творческий талант девочки, строгий отец и мысли не допускал, что она может стать актрисой, и требовал от нее учиться чему-то «серьезному» – например, физике или химии. Так что Ларисе пришлось совмещать учебу в 10-м классе с вечерними посещениями лекций на биофаке Московского университета. Но тяга к искусству все-таки победила: несмотря на бурные протесты отца, девушка получила музыкальное образование в педучилище (1959), по окончании которого сразу же поступила на отделение музыкальной комедии в ГИТИС.

Карьерный взлет

Огромной удачей для юной певицы был тот факт, что в институте театрального искусства вокал преподавала сама Мария Петровна Максакова – знаменитая на весь мир прима Большого театра, народная артистка СССР, бабушка и полная тезка оперной дивы Марии Максаковой. Тщательная шлифовка таланта студентки таким мастером дала свои плоды: вскоре после окончания вуза в 1964 году Лариса вошла в состав труппы академического театра Советской Армии (ныне – Центральный академический театр Русской Армии, ЦАТРА). После окончания вуза в 1964 году Лариса вошла в состав труппы академического театра Советской АрмииУмение петь и танцевать обеспечило ей шумный успех на сцене. Режиссеры с удовольствием утверждали молодую актрису на роли характерных и лирических героинь во многих спектаклях, например, таких, как «Солдат и Ева» (Ева), «Ренальдо идет в бой» (Анжелика), «Закон вечности» (Мари) и др. Умение петь и танцевать обеспечило Ларисе шумный успех на сценеОднако поистине оглушительная слава обрушилась на Голубкину еще раньше – после выхода музыкальной комедии «Гусарская баллада» (1962). Это был сказочный шанс, которого ждет каждый артист! Эльдар Рязанов выбрал именно Ларису, студентку-второкурсницу, хотя на роль Шурочки Азаровой также пробовались несравненные Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих, Валентина Малявина, Светлана Немоляева. Лариса не только с блеском сыграла девушку, переодевшуюся в корнета, чтобы участвовать в Отечественной войне 1812 года, но и сама прекрасно исполнила все вокальные партии своей героини. Лариса Голубкина всегда вспоминала дни съемок как самые счастливые в своей жизни. В происходящее невозможно было поверить: еще каких-то полтора года назад она была школьницей, мечтающей о сцене в свете софитов. А сейчас она на «Мосфильме», да еще и в ведущей роли! Тем более, ей выпала редкая удача работать с легендами советского искусства: Игорем Ильинским, Николаем Крючковым, Татьяной Шмыга, а также будущим народным артистом СССР Юрием Яковлевым. Триумф фильма заставил отца Ларисы наконец-то осознать масштабы таланта дочери, и он даже начал гордиться еюЧерез полгода после выхода на всесоюзный экран ленту увидело 49 миллионов зрителей. У дома артистки день и ночь дежурили поклонники, к ней стали присматриваться именитые режиссеры. Триумф фильма заставил отца Ларисы наконец-то осознать масштабы таланта дочери, и он даже начал гордиться ею. Успешный кинодебют проложил путь Голубкиной к участию в таких известных фильмах, как «День счастья» (1963), «Дайте жалобную книгу» (1964), «Как вас теперь называть?» (1965), «Сказка о царе Салтане» (1966), «Трое в лодке, не считая собаки» (1979), «Простодушный» (1994). Особое место в фильмографии актрисы принадлежит военной эпопее «Освобождение», где она мастерски сыграла роль медсестры Зои. Особое место в фильмографии актрисы принадлежит военной эпопее «Освобождение», где она мастерски сыграла роль медсестры ЗоиКонечно, сниматься в кино Лариса Голубкина могла бы и больше, так как предложений было много. Однако актрису останавливала собственная требовательность к качеству предлагаемых ролей, а также высокая занятость в театре.

Музыкальная карьера

Сценический успех, сопутствовавший Ларисе Голубкиной в ее спектаклях, дополнялся ее крайне удачной эстрадной деятельностью. Актриса прославилась в 60-е годы исполнением русских романсов и песен целого ряда советских композиторов. Не прекращая служить в театре, она выступала с популярными оркестрами Леонида Утесова и Анатолия Кролла, с квартетом под управлением Юрия Маликова, с известными пианистами Давидом Ашкенази, Борисом Мандрусом и многими другими. Сценический успех, сопутствовавший Ларисе Голубкиной в ее спектаклях, дополнялся успешностью ее эстрадной деятельности.В 70-80-е годы Лариса Голубкина много гастролировала по Советскому Союзу с эстрадными концертами со своим знаменитым мужем Андреем Мироновым и аккомпаниатором Левоном Оганезовым. В 70-80-е годы Лариса Голубкина много гастролировала по Советскому СоюзуВокальное мастерство певицы особенно ярко проявилось в романсовом репертуаре. В 1991 в Москве, в ГЦКЗ «Россия», впервые состоялся сольный концерт Голубкиной: она исполняла русские романсы в сопровождении оркестра народных инструментов им. Николая Осипова. Вокальное мастерство певицы особенно ярко проявилось в романсовом репертуареВ 1999 году актриса участвовала в престижном проекте Виктора Мережко «Поют звезды театра и кино». Русские романсы в ее исполнении были настолько великолепны, что в США даже вскоре выпустили музыкальный диск Голубкиной, продублированный затем «Радио МПС». Лариса участвовала в престижном проекте Виктора Мережко «Поют звезды театра и кино»Наряду с гастрольной деятельностью в РФ и за рубежом, актриса принимала участие в работе жюри Всероссийского конкурса актерской песни им. Андрея Миронова (учрежден в 1990 году). Талант Ларисы Голубкиной позволил ей попробовать свои силы в качестве телеведущейРазносторонний талант Ларисы Голубкиной позволил ей попробовать свои силы в качестве телеведущей в признанных зрителем передачах «Утренняя почта» и «Артлото». Запомнилась актриса и почитателям телепередачи «Точь-в-точь» (2015), где она была спела свою коронную песню «Давным-давно» с Аглаей Шиловской.

Личная жизнь Ларисы Голубкиной

Первым мужем Ларисы Голубкиной был сценарист Николай Георгиевич Щербинский-Арсеньев, с которым она прожила в гражданском браке 5 лет (1969-1974 годы), и родила в этом союзе дочь Машеньку – Марию Голубкину, впоследствии известную актрису. Первым мужем Ларисы Голубкиной был сценарист Николай Георгиевич Щербинский-АрсеньевСправедливости ради следует отметить, что в 2012 году Щербинский-Арсеньев во всеуслышание объявил: отцом Марии является вовсе не он, а Владимир Досталь, прежний директор «Мосфильма» – именно от него актриса ушла к Щербинскому, будучи уже беременной. Своим настоящим замужеством Лариса Голубкина считает брак с Андреем Александровичем Мироновым – всенародным любимцем, слава которого гремела и в СССР, и за его пределами. Андрей Миронов и Лариса Голубкина с дочкойПо рассказам актрисы, они были знакомы давно, еще с 1963 года. В тот момент Андрей состоял в отношениях с Натальей Фатеевой, с которой снялся тогда в романтической комедии «Три плюс два». Но вскоре их роман зашел в тупик, и Андрей переключил свое внимание на обаятельную Ларису, задаривая ее корзинами цветов и предлагая пожениться. Однако Лариса в свои 23 года и слышать не хотела ни о каком замужестве: она стремилась к карьерным достижениям. Андрей МироновНо в 1977 году она наконец приняла предложение Миронова. Правда, и в этот раз все было не совсем гладко: Андрей только-только развелся с Катериной Градовой, и кое-кто поговаривал, что Лариса разрушила этот брак. На самом деле Андрей уже ушел от Катерины и жил у родителей, оставив кооперативную квартиру бывшей жене. Но жить с Мироновым легко и весело не получалось. Не зря Александр Семенович Менакер, отец Андрея, предупреждал Ларису о сложном характере сына. Хотя Голубкина производила впечатление активной, боевой девушки, в ее душе гнездилось множество комплексов, сформировавшихся, видимо, еще в детстве: строгий отец ни разу не сказал доброго слова своей маленькой дочери, хотя знал, разумеется, о ее школьных успехах, видел ее ответственность при исполнении каждого порученного ей дела. Андрей Миронов с Ларисой ГолубкинойСуровость воспитания наложила на нее свой отпечаток: недостаток ласки, своевременной похвалы, подбадривания сказались отсутствием уверенности в себе, когда она стала взрослой. Голубкиной приходилось постоянно бороться с неверием в собственные силы – и Миронов только усугублял эту борьбу. Миронов и Голубкина Например, до замужества Лариса считала, что хорошо знает английский – Андрей высмеивал ее произношение. Лариса полагала, что может водить машину – Андрей кричал на нее во время вождения из-за того, что она, мол, снова сделала что-то не так. Обладая врожденной музыкальностью, Лариса изумительно пела – Андрей доказывал ей, что она поет неправильно. Поэтому дома она боялась издать хоть звук – репетировал свои песни только Андрей. Лариса Голубкина «Романс» Умудренная жизнью актриса рассуждала так: или не уступать и разойтись, или смириться и подстраиваться. Какой вариант выбрать, вопроса не было: она любила и поэтому подстраивалась под порой авторитарного супруга. И таким образом повторила судьбу своей матери, Клавдии Михайловны. Приходилось закрывать глаза и на мимолетные увлеченности Миронова: в то же время сам Андрей усердно следил за тем, чтобы у его жены не случился какой-то роман на стороне, чем даже смешил ее. Какие романы… Она ведь любила его! Лариса Голубкина любила Андрея Миронова несмотря ни на что Смерть прервала жизнь Андрея Миронова внезапно. Сраженный болезнью, он не успел доиграть спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро» – упал на сцене и больше не приходил в себя. Жители Риги, пришедшие в театр насладиться игрой звездного артиста, навсегда запомнили эту черную дату – 16 августа 1987 года… Горе буквально подкосило Ларису Голубкину. Она долго не могла опомниться, осознать, что Андрея больше нет. И хотя жизнь продолжалась, в ее квартире Время остановилось навсегда: вся обстановка до последней мелочи сохранена в том виде, какой она была при жизни Миронова. Смерть прервала жизнь Андрея Миронова на самом пике его творческого успеха После смерти мужа Голубкина замуж не вышла – и не потому, что так решила, а единственно по той причине, что равного Андрею человека так и не нашла. Спасали ее от тоски и одиночества любимая работа и, конечно, любимые близкие – дочка Мария и внуки Иван и Анастасия.

Лариса Голубкина сейчас

В кино актриса практически не снимается, зато она нередко снималась в телепередачах, в числе которых – «Жена. История любви» (2013), «Мой герой» (2016), «Линия жизни» (2017). А еще, конечно, она не забывает о концертных гастролях, театре, путешествиям по ближнему зарубежью с обстоятельными интервью и задушевными встречами со множеством зрителей. В кино актриса практически не снимается, зато она нередко участвовала в телепередачах В мае 2018 года на сцене Центрального академического театра Российской армии актриса представила на суд зрителей новый спектакль «Лариса Голубкина. Заплатки», посвященный истории ее жизни, в особенности ее борьбе с собственными комплексами и неуверенностью в себе. Автор сценария для этой постановки поделился, что зритель увидит любимую артистку в этой постановке под новым ракурсом, такой, какой раньше никогда не видел.

Лучшие фильмы

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter 00:44 09.03.2020 © РИА Новости / Сергей Пятаков Читать ria.ru в Актриса театра и кино, народная артистка РФ Лариса Ивановна Голубкина родилась 9 марта 1940 года в Москве. Ее отец был военным, фронтовиком. Двоюродная бабушка (тетя отца) – известный скульптор Анна Голубкина (1864-1927). В 1959 году Лариса Голубкина окончила дирижерско-хоровое отделение Московского музыкального педагогического училища, в 1964 году – отделение актеров музыкальной комедии Государственного института (ныне университет) театрального искусства – ГИТИС, класс педагогов Иосифа Туманова и Марии Максаковой. С 1964 года – актриса Центрального академического театра Советской (ныне Российской) Армии. Ее первой театральной ролью стала Ева в музыкальной комедии “Солдат и Ева”. Голубкина играла в спектаклях “Ринальдо идет в бой” Пьетро Гаринеи и Сандро Джованнини (Анжелика), “Раскинулось море широко” Всеволода Вишневского (Елена), “Закон вечности” Нодара Думбадзе (Мария), “Обретение” Иона Друцэ (Екатерина Маленькая), “Макбет” Уильяма Шекспира (Леди Макдуф), “Боже, храни короля” Сомерсета Моэма (Гвен), “Сердце не камень” (Аполлинария Панфиловна), “Поздняя любовь” (Шаблова), “Волки и овцы” (Мурзавецкая) Александра Островского. Она также сыграла роль Марты в “Комической фантазии” Григория Горина, три разные роли – Элейн, Бобби, Жаннет – в спектакле “Последний пылко влюбленный” Нила Саймона, роли Моники Штетлер в постановке “Физики” Фридриха Дюрренматта, российской императрицы Екатерины II в пьесе “Любовь – книга золотая” Алексея Толстого и др. В текущем репертуаре театра Лариса Голубкина играет в спектаклях “Ма-Мурэ” Жана Сармана, “Юг/север” и “Лариса Голубкина. Заплатки” Родиона Белецкого. В Театре имени Пушкина она занята в спектакле “Девичник club” Айвона Менчелла. В кино Лариса Голубкина дебютировала в фильме Эльдара Рязанова “Гусарская баллада” (1962). Роль Шурочки Азаровой принесла ей известность и популярность у зрителей. Затем последовали роли в кинофильмах “День счастья” (1963), “Дайте жалобную книгу!” (1965), “Как вас теперь называть?” (1965). Среди других заметных киноработ актрисы – Царица в “Сказке о царе Салтане” (1966), Зоя в киноэпопее “Освобождение” (1968-1971), роли в картинах “Трое в лодке, не считая собаки” (1979) и “Простодушный” (1994). В 2000-х годах она снялась в сериале “Мамука” (2001), фильме-спектакле “Сердце не камень” (2002) и фильме “Живописная авантюра” (2007). Лариса Голубкина работает на радио и телевидении, выступает на эстраде. В репертуаре Голубкиной-певицы старинные романсы, песни из кинофильмов. В 1991 году она была удостоена звания народной артистки России. Голубкина награждена орденом Дружбы (2000), двумя орденами “Знак Почета”, орденом М.В. Ломоносова (2005) и орденом “Ключ дружбы” (2010). В 2012 году актриса получила приз “За воплощение на экране образа защитника Отечества” Международного фестиваля военно-патриотического фильма “Волоколамский рубеж”. В 2013 году была удостоена премии “Звезда театрала” в номинации “Легенда сцены”. Лариса Голубкина дважды была замужем. Ее вторым мужем был артист театра и кино Андрей Миронов (1941-1987). У артистки есть дочь – актриса Мария Голубкина. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Опубликовано пользователем сайта

Про киноimage

Доброго весеннего вечера, любимые сплетники и сплетницы! У нас, в Казахстане, близится Наурыз – праздник весеннего равноденствия, поэтому хочу пожелать всем прекрасной весны, крепкого здоровья, и благополучия!  Очередная киноигра, на этот раз с Ларисой Голубкиной, актрисой, несомненно заслуживающей нашего внимания. Стоит признать, моя сегодняшняя героиня не относится к плеяде мегазвезд и знаменитых артистов. Я и сама слышала о ней лишь в контексте ее замужества за Андреем Мироновым и участии в картине «Гусарская баллада».

Начнем с некоторых фактов биографии. 

Лариса Голубкина родилась в Москве 9 марта 1940 года. Ее отец, Иван Павлович Голубкин, был педагогом, но после войны стал военным и дослужился до звания полковника. Мать, Клавдия Михайловна Голубкина, по настоянию мужа после рождения дочери оставила работу закройщицей и посвятила себя исключительно семье.

Артистическая одаренность девочки проявилась очень рано: уже с двух лет ей неудержимо хотелось петь – с утра до вечера в доме звенел ее чудесный детский голосок. Родители воспитывали дочурку в строгих правилах, однако не подавляли ее творческую индивидуальность.

Несмотря на явный творческий талант девочки, строгий отец и мысли не допускал, что она может стать актрисой, и требовал от нее учиться чему-то «серьезному» – например, физике или химии. Так что Ларисе пришлось совмещать учебу в 10-м классе с вечерними посещениями лекций на биофаке Московского университета. Но тяга к искусству все-таки победила: несмотря на бурные протесты отца, девушка получила музыкальное образование в педучилище (1959), по окончании которого сразу же поступила на отделение музыкальной комедии в ГИТИС. 

Огромной удачей для юной певицы был тот факт, что в институте театрального искусства вокал преподавала сама Мария Петровна Максакова – знаменитая на весь мир прима Большого театра, народная артистка СССР, бабушка и полная тезка оперной дивы Марии Максаковой. Тщательная шлифовка таланта студентки таким мастером дала свои плоды: вскоре после окончания вуза в 1964 году Лариса вошла в состав труппы академического театра Советской Армии (ныне – Центральный академический театр Русской Армии, ЦАТРА).

Ее первой театральной ролью стала Ева в музыкальной комедии “Солдат и Ева”, которую Голубкина с неизменным успехом исполняла на протяжении нескольких сезонов.

Значительным событием в жизни театра и молодой актрисы стало возобновление программного для Театра Армии спектакля “Давным-давно” Александра Гладкова, в котором она исполнила роль Шуры Азаровой.

Театральной удачей актрисы стала роль Марты в “Комической фантазии о жизни и смерти знаменитого барона Карла Фридриха фон Мюнхгаузена”, три разные роли — Элейн, Бобби, Жаннет — в спектакле “Последний пылко влюбленный” Нила Саймона, роли Моники Штетлер в постановке “Физики” Фридриха Дюрренматта и российской императрицы Екатерины II в пьесе “Любовь — книга золотая” Алексея Толстого.

В кино Лариса Голубкина дебютировала будучи студенткой третьего курса в фильме Эльдара Рязанова “Гусарская баллада” (1962). Роль Шурочки Азаровой принесла ей известность и популярность у зрителей.

Затем последовали роли в кинофильмах “День счастья” (1963), “Дайте жалобную книгу!” (1965), “Как вас теперь называть?” (1965). Среди других заметных киноработ актрисы — Царица в “Сказке о царе Салтане” (1966), Зоя в киноэпопее “Освобождение” (1968-1971), а также роли в картинах “Трое в лодке, не считая собаки” (1979) и “Простодушный” (1994). В 2000-х годах она снялась в сериале “Мамука” (2001) и фильме “Живописная авантюра” (2007). Актриса выступает на эстраде. В репертуаре Голубкиной-певицы старинные романсы, песни из кинофильмов.

Лариса Голубкина дважды была замужем. Ее вторым мужем был артист театра и кино Андрей Миронов (1941-1987), с которым они прожили вместе 14 лет.

У артистки есть дочь — актриса Мария Голубкина.

Отдельного упоминания заслуживает ее отношения с Андреем Мироновым. У меня есть книга “Андрей Миронов. Глазами друзей” и там есть глава, написанная Ларисой. Приведу лишь цитату, которая запомнилась мне больше всего…

Несмотря на внешний блеск Андрея Александровича, на его фантазию и юмор, он, где-то в глубине, был страшно одинок. Это читалось в его глазах., в которых всегда светилась грусть, даже тогда, когда он был весел. Мы никогда не вели с ним разговоров ни о смерти, ни о том, что с нами будет, когда мы состаримся. Его жизнь была похожа на фейерверк, не в смысле веселья, а в том смысле, что не хватало времени остановиться и задуматься о том, что может произойти несчастье. Я удивлялась, что мы с Андреем как-то очень складно живем. Очевидно, у нас просто не было времени ссориться. Наверное, так было задумано, что тот отрезок жизни, выпавший на нашу совместную жизнь, прошел так блистательно.”

Переходим к фильмографии.

“Гусарская баллада”, режиссер Эльдар Рязанов (1962 г.) 

Исторический анекдот, удачно и к месту рассказанный, всегда найдет благодарных слушателей, а, тем более, зрителей. История девицы-корнета, желающей наравне с мужчинами защищать отечество, была счастливо вспомнена драматургом А. Гладковым, воплощена им в комедии «Давным-давно» и экранизирована Э. Рязановым в 1962 — к 150-летнему юбилею победы над Наполеоном.

Все удачно сложилось в этом киноводевиле: и знакомый сюжет, изобилующий приключениями, переодеваниями, интригами, и замечательная, использующая характерные жанровые модели — романса, баллады, гусарской песни — музыка Т. Хренникова, и звездный актерский ансамбль.

Шурочка Азарова, бесстрашная девушка, горящая желанием защищать свою Родину от вражеского нашествия. Это первая роль для Ларисы Голубкиной и она справилась на все 100%. Мне понравилось то, с какой нежностью и любовью выписали ее героиню. Она смелая, дерзкая, острая на язычок, но при этом трепетной душевной организации. Здесь хочу оговориться, девушка хоть и трепетная, но отнюдь не беззащитная.  

Мне понравилось то, как Шура не давала себя в обиду, отстаивала свои принципы и продолжала идти наперекор судьбе. 

С Юрием Яковлевым они составили прелестную пару, хотя мне не хватило динамики развития их отношений, так как большую часть их общения составили обоюдные подколки и бравада друг перед другом)))) 

Фильм – классика нашего кинематографа и показывает становление творческого пути Эльдара Рязанова. Поэтому, очень рекомендую его к просмотру, посмеетесь и отдохнете душой. 

День счастья”, режиссер Иосиф Хейфиц (1964 г.) 

Как правило, жизнь человека — это череда дней, плавно перетекающих из одного в другой. Но иногда случается, что один — самый обычный день кардинально изменяет направление этого размеренного течения.

Врач «скорой помощи» ехал в автобусе и встретил прекрасную незнакомку. Под надуманным предлогом познакомился с ней, (они оказались полными тезками: она — Александра Николаевна, он — Александр Николаевич), потерял в толпе, и с тех пор всегда искал встречи с ней…

Выдающийся геофизик, муж Александры Николаевны, не поехал в очередную экспедицию, остался дома с женой, устроив себе «день счастья», и потерял работу…

У моей героини здесь эпизодическая роль, буквально на 5 минут, но она подчеркивает то, что каждому из нас надо стремиться к своему дню счастья и не сдаваться, не идти на поводу обстоятельств, слушать свое сердце. 

Конечно же, Тамара Семина здесь солирует, она настоящая жемчужина этого фильма. Стыдно сказать, но я совсем не видела фильмов с молодой Семиной и для меня это стало приятным сюрпризом, когда я увидела какой утонченной красавицей она была. То, что актриса она замечательная, это я знала и раньше. 

Также понравилось, что не стали делать хэппи-енд, а показали выдержку главной героини в ее путешествии к самой себе. Ты никому ничего не должна, ты должна быть счастлива и в гармонии с самой с собой, в первую очередь. 

Посмотрите этот фильм. Баталов, как всегда, мужественен и прекрасен. Тамара Семина – настоящая фея. 

Дайте жалобную книгу”, режиссер Эльдар Рязанов (1965 г.) 

Ресторан «Одуванчик» пользовался дурной славой. В нем было грязно, готовили мерзко, персонал норовил нахамить. Журналисту Никитину и его друзьям удается помочь директору ресторана превратить «Одуванчик» в образцовое молодежное кафе..

Я помню, этот фильм обсуждали здесь и не раз. Знаете, что понравилось? Химия между Олегом Борисовым и Ларисой Голубкиной. Все же умели раньше показывать симпатию одним взглядом, улыбкой, прикосновением. Сам фильм очень удачно показал закулисье и внутреннюю кухню объектов пищевой промышленности. И казалось бы, причем тут кафе и любовная история. Однако, кафе здесь выступает в главной роли и благодаря событиям, в нем произошедшим, завязалось знакомство наших героев. 

У Рязанова получилось показать эволюцию Татьяны Александровны. Вот она – молодой директор кафе, которая никак не может справиться с коллективом и не видит выхода из сложившейся ситуации. Затем, голос нашего директора постепенно набирает мощь и крылья за ее спиной расправляются. Она принимает вызов и начинает решать проблемы, не только в работе, но и в личной жизни. 

Очень понравилась особая атмосфера фильма, камео нашей любимой троицы (Трус, Балбес, Бывалый), музыка и песни. Романтика 60-х, одним словом! 

Сказка о Царе Салтане”, режиссер Александр Птушко (1966 г.) 

В силу некоторых обстоятельств я не посмотрела эту сказку. Честно, я откусила больше, чем смогла проглотить. Так что, милости прошу, рассказать свои впечатления и обсудить этот фильм в комментариях. 

Резюмируя, на Ларису Голубкиной смотреть приятно, она обаятельна, хороша собой и с поставленными актёрскими задачами справляется. 

Хочется пожелать Ларисе Ивановне крепкого здоровья и дальнейших творческих успехов на сцене и в кино!  Спасибо Skarletty и всем причастным!

Оставьте свой голос:707 + –>

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий