«Она щедро молилась, но скупилась на богатство»: какой на самом деле была мать Тереза

image Святая Тереза Калькуттская, или более известная как Мать Тереза — основательница женской католической монашеской конгрегации сестер-миссионерок, служивших всем бедным и больным. Она не была похожа на других людей, которые мечтают о материальных благах. Мать Тереза уже с детства не думала о своих потребностях, а хотела помогать всем, кто нуждается в ее помощи. Эта монахиня даже удостоилась Нобелевской премии мира. Но действительно ли она такая святая и милосердная? И почему многие называют ее Ватиканской убийцей?

Путь из девочки Агнес в Святую Терезу

Мать Тереза, настоящее имя Агнес Гондже Бояджиу, родилась 26 августа 1910 года в городе Скопье, столице северной Македонии. Помимо Агнес, в ее католической семье были еще брат и сестра. Родители были достаточно обеспеченными, и постоянно кому-то оказывали помощь. Еще с малых лет девочка училась милосердию и доброте у своих родителей, и вскоре поняла, что ей нравится помогать всем, кто нуждается. image Их мирную и размеренную жизнь разрушила Первая мировая война, когда девочке было всего четыре года. После гибели отца в 1919 году, мать стала единственным кормильцем в семье. Женщина работала не покладая рук, чтобы обеспечить своих троих детей и шестерых сирот, которых она взяла к себе после войны. Потихоньку жизнь стала налаживаться. Немного повзрослев Агния стала посещать церковные службы и много молиться. Когда Агнес исполнилось двенадцать лет, ей попалась на глаза газета, где была статья об Индийских миссионерах, и с тех пор девочка мечтала быть в их рядах. Эта мечта не угасла с годами, и в восемнадцать лет она уехала в Париж, где прошла собеседование в монашеский орден «Сестер Лорето». В новую жизнь девушку провожали на вокзале всей родней. Расставание давалось тяжело, особенно для мамы, ведь они больше с ней не виделись. С тех пор они общались только при помощи писем. Из Парижа она отправилась в Ирландию, где обучалась английскому языку, ведь без него не принимали в индийскую миссию, так как тогда Индия была колонией Британии. И через несколько месяцев она оказалась на востоке Индии в городе Калькутте, который стал для нее вторым домом. В двадцать один год девушка приняла постриг, взяв имя Тереза, в честь одной канонизированной монахини, которая славилась своим милосердием.

Столкнувшись с нищетой, она не могла отсиживаться в комфортных условиях в школе при монастыре

Город Лорето был погружен в нищету, и монастырская школа, где Тереза преподавала, была райским уголком, где все были чистыми и накормленными. Там учились девочки из состоятельных семей, которые безумно полюбили свою наставницу и ласково называли ее мамой. Но Тереза не могла себе позволить жить в благополучии и спокойствии этой школы, потому что здесь она не могла участвовать в судьбе бедных и больных людей А ведь именно для этого она так стремилась сюда попасть, бросив своих родных. В двадцать семь лет, став монахиней, она получила имя мать Тереза. Девушка практически сразу начала преподавать историю и географию в школе святой Марии, где проработала еще около двадцати лет. Но с началом Второй мировой войны, условия в городе стали еще хуже, жители страдали от ужасного голода. И она начала помогать бедным жителям Калькутты, стремясь спасти их от голодной смерти, получив разрешение от руководителей ордена на занятия благотворительностью. Она приняла решение покинуть стены школы и жить там, где в ней нуждаются. Она кормила, мыла, лечила всех бедных и больных, которые встречались на ее пути. И уже спустя два года создала свою монашескую женскую конгрегацию сестер-миссионерок любви. Причем все делалось бесплатно, ведь они дали обет, который запрещал брать любое вознаграждение за помощь. Ежегодно их община становилась все больше и больше. Теперь уже мать Тереза руководила созданием хосписов, приютов, школ для малоимущих и тяжелобольных людей, вне зависимости от вероисповедания и национальности этих людей. Все это делалось за счет помощи меценатов и пожертвований простых людей. Со временем деятельность их конгрегации распространилась по всему миру, которая действуют до сих пор, насчитывая около четырехсот отделений и семисот домов милосердия в более ста странах мира. Расположены они в основном в неблагополучных районах или пострадавших от стихийных бедствий. Имя матери Терезы стало известно во всех уголках Земли, а сама женщина стала обладательницей различных престижных премий и наград. Наиболее значимая из них была Нобелевская премия в 1979 году «За деятельность в помощь страждущему человеку».

Смерть матери Терезы миллионы людей восприняли, как личное горе

Первый раз серьезно ее здоровье пошатнулось в 1983 году, когда она попала в больницу с сердечным приступом. До конца жизни сердце беспокоило мать Терезу, сопровождаясь другими недугами: пневмонией, малярией и переломом ребер. Смерти монахиня не боялась, она всегда была готова ко встрече с Богом. Когда самочувствие ее стало еще больше ухудшаться, она сдала свои полномочия руководителя, уехав лечится в клинику Калифорнии. Но это лечение ее не спасло, так как организм был сильно изношен. В 1997 году ее сердце не выдержало, и мать Тереза отошла в мир иной. В Индии объявили траур. Спустя пару часов после остановки сердца, ее тело было забальзамировано и помещено на целый день в часовню при ее ордене. Затем ее гроб был перевезен на целую неделю в собор Святого Томаса, где их уже ждала целая толпа из обычных людей и высокопоставленных чинов, которые хотели проститься с монахиней. Церемония похорон проходила на стадионе, и транслировалась в прямом эфире на телевизионных экранах по всему миру.

Демоны, живущие в ангельском обличии

В 2016 году мать Тереза была причислена к лику святых. Многие до сих пор считают ее образцом человеколюбия и сострадания. Но все ли так гладко в этой истории? Была ли мать Тереза на самом деле настолько святой и бескорыстной? Есть люди, которые критикуют и оспаривают многие моменты из ее жизни, находя провокации и компроматы. О темной стороне матери Терезы общественность узнала в 1994 году, после выхода документальной картины «Ангел из ада», где рассказали всю подноготную о монахине. Всемирная слава и почитание матери Терезы началась в 1969 году, после выпуска документального фильма BBC «Нечто прекрасное для Бога», причем не столько из-за добрых отзывов о монахине, а в большей степени из-за «чуда», произошедшего на съемках этого репортажа. Журналист утверждал, что во время съемки в «Доме для умирающих» не было света, но это не помешало отснять материал, ведь появился из ниоткуда «Свет Божий». Хотя оператор сказал, что он просто впервые использовал новые пленки для съемок в темное время суток, но людям больше нравилась версия о чудесном свете, нежели об улучшенном качестве ночной кинопленки. Бывшая сотрудница одного из «Домов для умирающих» откровенно рассказала о том, что на самом деле творилось там. По ее словам, условия были жуткие, полная антисанитария, ужасная еда, отсутствие медикаментов. Из мебели только раскладушки и старые кровати. В одной комнате мучительно умирали женщины, в другой — мужчины. Здесь люди рассчитывали на профессиональную медицинскую помощь, но лечить их было некому, ведь практически весь персонал были обычные волонтеры, которые верили в святое дело матери Терезы, но ничего не смыслили в медицине. С медикаментами вообще отдельная история. В основном лечили аспирином и другими копеечными лекарствами. Капельниц на всех не хватало, а иглами пользовались одними и теми же, просто промывая их в холодной воде, даже не удосужившись продезинфицировать, ссылаясь на недостаток времени. Из-за такой антисанитарии болезни передавались от одного пациента к другому. Бывали нередки случаи, когда человек попадал с одной болезнью, а со временем приобретал вдобавок другие. Либо болезнь начинала прогрессировать, и там, где можно было спасти человека банальными антибиотиками, теперь требовалась операция. Самое ужасное, что мать Тереза запрещала любые обезболивающие. Она объясняла это тем, что через боль бедняки принимают свою долю, страдая подобно Иисусу, а мучения — это поцелуй сына Божьего. Из-за этого многие пациенты умирали не от самой болезни, а от болевого шока. Для матери Терезы большим спасением человека было не вылечить его, а обратить в католическую веру, избавив от мук этой жизни, переходом в лучший мир. Таким образом она многих обратила в свою веру, убеждая, что только католицизм спасет их. И, если человек выздоравливал, то она всем говорила, что его спасла сила веры и сам Иисус. Если человек умирал, то просто об этом умалчивали. Интересным фактом было то, что, когда болела сама монахиня, то она лечилась не в своих заведениях, а летела на персональных самолетах в Калифорнию, в одну из дорогостоящих клиник. Во время путешествий она всегда останавливалась в самых дорогих и комфортных апартаментах, хотя всех призывала жить скромно и не выделяться. Она буквально возвела бедность в культ, хотя сама любила роскошь и комфорт. В этой загадочной женщине было еще очень много противоречий. Например, мать Тереза всегда была против абортов и контрацепции, но, когда ей было выгодно, она об этом забывала. Она требовала запретить все виды контрацепции, несмотря на то, что многие из них не дают распространиться СПИДу. Она утверждала, что такое заболевание настигает только тех, кто придерживается неправильного сексуального поведения. А вот, когда премьер-министр и по совместительству ее подруга начала стерилизовать принудительно всех бедняков, монахиня ее абсолютно поддержала. Но позже осудила четырнадцатилетнюю девушку, жертву изнасилования, которая сделала аборт. То же самое касается и ее требований запретить разводы по всему миру. Однако, когда ее подруга, принцесса Диана решила развестись с принцем Чарльзом, то мать Тереза всецело ее поддержала, говоря, что, если ушла любовь, то нужно разводиться. Но наиболее интересным вопросом остается то, куда она девала все деньги, ведь пожертвования на ее миссию слетались со всех уголков нашей планеты. Также были десятки различных премий, в том числе и Нобелевская, на крупные суммы денег. Есть мнение, что на средства, которые хранились на ее счетах легко можно было построить современные клиники с новым оборудованием, а не те ужасные хосписы. Но на вопросы журналистов, куда деваются и на что тратятся деньги, она говорила им, что лучше пусть пообщаются с Богом, чем задают вопросы. Также ей приписывают дружбу со всякого рода криминальным миром. Ее основные денежные средства она получала от различных мошенников и политиков-диктаторов, наживающихся на простом народе. Так что происхождение денежных пожертвований монахиню совершенно не волновало. К примеру, в 1981 году мать Тереза посетила Гаити, где правил Жан-Клод Дювалье, который унаследовал после кончины отца-диктатора власть в одной из беднейших стран нашей планеты. Там по традиции процветали коррупция, политические убийства, многочисленные болезни и высокая смертность. Но, получив полтора миллиона долларов от правящего диктатора, монахиня сказала во всеуслышание, что нигде в мире нет настолько тесной связи между политиками и бедняками. Долгое время ее фонд не контролировался, так как был благотворительной организацией. Но в 1998 году всех удивило, что в рейтинге денежной помощи от организаций в Калькутте, ордена, который возглавляла мать Тереза не было даже в числе первых двухсот. А в 1991 году одно издательство Германии опубликовало информацию, что из всей суммы пожертвований, на лечение больных людей, фонд монахини выделяет около 7%, а остальные денежные средства, по скромным подсчетам около трех миллиардов долларов, так и лежат на счетах Банке Ватикана. 09:30 19.10.2013 © РИА Новости / Р. Мангасарян Перейти в фотобанк

Миссионерская деятельность Терезы Калькуттской была удостоена целого ряда почетных наград. В сентябре 1962 года правительство Индии наградило ее орденом “Великолепный лотос” (“Padma Shri”). В 1964 году она получила премию имени Джавахарлала Неру, в 1966 году — Ватиканскую премию Мира имени папы Иоанна XXIII, в 1971 году — американскую награду “Добрый самаритянин”.

17 октября 1979 года мать Тереза получила Нобелевскую премию мира.

Монахиня являлась почетным гражданином Загреба (1990) и США (1996). По инициативе итальянских детей она стала также Кавалером Ордена Улыбки (1996).

В 1997 году мать Тереза была награждена высшей гражданской наградой США — Золотой медалью Конгресса.

13 марта 1997 года мать Тереза по состоянию здоровья сложила с себя обязанности руководителя Ордена милосердия. Ее преемницей стала сестра Нирмала.

К 1997 году орден сестер милосердия насчитывал почти 4 тысячи послушниц, были созданы 610 отделений ордена в 123 странах мира. В школах при миссиях ордена обучалось около 20 тысяч детей.

Мать Тереза скончалась 5 сентября 1997 года в Калькутте в штаб-квартире своего ордена от сердечного приступа.

Менее чем через два года после ее смерти по инициативе папы Иоанна Павла II началась процедура канонизации монахини. В 2002 году Ватикан официально признал совершенное матерью Терезой чудо — излечение от рака 30-летней женщины-мусульманки.

19 октября 2003 год мать Тереза была беатифицирована (причислена к лику блаженных) Католической Церковью. В Албании этот день является праздничным.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Биография

Католическая монахиня мать Тереза стала легендарной женщиной 20 века. Она посвятила себя служению бедным и обездоленным, поставив целью жизни следование заповедям Иисуса Христа. Пример женщины показывает, как можно стяжать всемирную славу, любовь и признание, не заботясь об их получении. Вместе с тем деятельность святой Терезы Калькуттской иногда становится объектом критики и разоблачений.

Детство и юность

Мать Тереза родом с Балканского полуострова, из города Скопье, где жили преимущественно мусульмане-албанцы. Семья будущей монахини исповедовала католическую веру. Девочка родилась в 1910 году в семействе Николы и Дранфиле Бояджиу. Ее полное настоящее имя, данное при крещении, – Агнес Гондже.

Мать Тереза в детстве

Отец был успешным предпринимателем, а мать – искусной швеей. Супруги жили в достатке и воспитывали троих детей. Родители Агнес были богобоязненными и отзывчивыми людьми, которые помогали даже незнакомцам. С детства дочь наблюдала любовь и милосердие к ближним в действии и сама стала находить радость, оказывая помощь нуждающимся.

Когда девочке исполнилось 4 года, разразилась Первая мировая война. А на родине продолжались внутренние конфликты, крепли национально-освободительные движения. Отец Агнес был албанцем по национальности и принимал активное участие в народных волнениях. В 1919 году Никола умер, предположительно, от отравления.

Мать Тереза в молодости

Наступили тяжелые времена, но Дранфиле самоотверженно трудилась, чтобы прокормить семью. Послевоенное время было щедро на сирот, и женщина взяла под свою крышу еще шестерых детей. В молодости Агнес полюбила церковную службу и проводила время в молитве и служении. Она прочла в газетах о миссионерах в Индии и загорелась идеей стать одной из них. Молясь Богу, она ощутила призвание к монашескому пути, хотя не была знакома с иноческой жизнью.

Мать Тереза и ее сестра Ага в македонском народном костюме

В 1928 году девушка отправилась в Париж, где прошла собеседование в орден сестер Лоретто. Она навсегда простилась с матерью и родными, поддерживая связь только через письма. Затем ей предстоял путь в Ирландию, где она интенсивно занялась изучением английского языка, чтобы иметь возможность совершить индийскую миссию. В те времена многомиллионная Индия еще оставалась Британской колонией. 6 января 1929 года юная миссионерка прибыла в Калькутту, которая на долгие годы стала ее домом.

Религия и благотворительность

В 1931 году Агнес Гондже стала послушницей под именем Мария Тереза. Изучив бенгальский язык, она начала преподавать в монастырской школе Лоретто. На фоне нищеты и бесприютности городских кварталов монастырь казался островком сытости. Монахини занимались благополучными детьми и вели тихую, уединенную жизнь. Терезу тревожило, что она живет вдали от людских бед, ведь именно желание помогать страждущим привело ее в эти края.

Послушница Мария Тереза

В 1937 году женщина принимает монашеский постриг и отныне становится матерью Терезой. Тогда же монахиня начала преподавать историю и географию в школе святой Марии, где проработала почти 20 лет. В годы Второй мировой войны в Калькутте начался страшный голод, и мать Тереза с сестрами усердно занимались помощью умирающим от недоедания и нищеты.

В 1946 году монашеский орден дает женщине специальное решение, по которому та самостоятельно может заниматься благотворительностью. Женщина решает, что помогать ближним она сможет только в трущобах, на задворках жизни. И монахиня оставляет безопасные стены обители, выбрав служение больным, нищим и умирающим на улицах, деля с ними нужды и кров. Ей приходится кормить, мыть убогих, обрабатывать им раны и провожать в последний путь.

Мать Тереза с монахинями

В течение 2 лет к ней присоединяются другие сестры, и постепенно вокруг матери Терезы создается община. С 1950 года она называется Орденом миссионерок любви. Каждая из монахинь давала обет нестяжания и трудилась на безвозмездных началах, не имея права принимать за труды никакую награду. Движение разрасталось, и под руководством матери Терезы строились приюты, больницы и школы.

Мать Тереза с детьми

Помощь на строительство и поддержание деятельности складывалась из мелких пожертвований простых людей и огромных меценатских вливаний. Со временем благотворительное движение Ордена перешагнуло границы континента, распространившись по планете. С 1965 года и по сей день филиалы общины помогают обездоленным в разных уголках земли.

Деятельность монахини получила широкое признание, и та всюду пользовалась авторитетом и уважением. В 69 лет мать Тереза получила Нобелевскую премию мира за дела милосердия и помощь страдающим людям.

Католическая церковь канонизировала Терезу Калькуттскую в 2016 году.

Критика и разоблачения

Святая Тереза еще при жизни подвергалась критике, поскольку в ее биографии усматривали провокационные и противоречивые факты. Монахиню упрекали в общении с сомнительными личностями, причастными к криминальному миру. Мошенники и диктаторы вносили солидные суммы на счета фонда матери Терезы, а о прозрачности расходования этих средств до сих ведутся споры. Хотя непонятно, куда могли уходить денежные потоки, проходящие через руки старицы, всю жизнь носившей только холщовое сари.

Документальный фильм “Мать Тереза. Ангел из ада”

Мать Терезу обвиняют в непрофессионализме и халатности. Говорят, что на полученные ею средства можно было выстроить современные технически оснащенные медицинские центры. Вместо этого в помещениях приютов и больниц царила антисанитария. Женщине ставили в вину культ бедности, который та возводила в правило в ущерб здоровью пациентов.

Мать Тереза в последние годы

Недоброжелатели подчеркивают, что во время болезни сама Тереза пользовалась услугами дорогих клиник, таким образом устанавливая для себя и своих подопечных двойные стандарты.

Говорят, что умирающих иноверцев в бессознательном состоянии крестили в клиниках в католическую веру. В 1994 году вышел документальный фильм “Ангел из ада”, содержащий изобличающие высказывания в адрес Терезы Калькуттской.

Личная жизнь

Девушка с юности избрала путь “невесты Христовой”, поэтому не помышляла о браке. Соответственно, личной жизни в привычном представлении у нее не было.

Мать Тереза и принцесса Диана

Святая поставила себе за правило никого не выделять и видеть в каждом человеке образ Бога. И служить ему, вспоминая завет Христа:

“Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне”.

С некоторыми людьми, однако, она дружила и часто общалась. Среди них Индира Ганди, принцесса Диана, Мишель Дювалье, Чарльз Китинг и другие.

Смерть

С 1980-х годов у матери Терезы начались проблемы с сердцем. Она перенесла два сердечных приступа, после чего ей провели операцию по установке кардиостимулятора. Сердечные болезни не оставляли женщину до конца дней и постоянно усугублялись новыми. За последние годы монахиня перенесла малярию, пневмонию и получила перелом кости.

Несмотря на тяжелые болезни, мать Тереза утверждала, что не боится смерти, потому что ждет встречи с Христом и с теми, кому помогала в этой жизни. В это легко поверить, глядя на фото ее умиротворенного лица.

Памятник Матери Терезе в Скопье

В период ухудшения самочувствия святая Тереза отошла от руководства Орденом и отправилась на лечение в клинику Калифорнии. Однако изношенность организма тяжелыми ежедневными трудами и болезни сердца стали причиной смерти, которая наступила 5 сентября 1997 года. Похороны проходили в Калькутте, и траурное шествие показывали в прямом эфире на экранах всего мира.

Дело матери Терезы продолжает жить и сегодня, а ее мудрые цитаты помогают людям верить в Бога и человечность.

Награды

  • 1962 – Падма Шри
  • 1969 – Премия имени Джавахарлала Неру за международное взаимопонимание
  • 1971 – Премия мира Иоанна XXIII
  • 1973 – Темплтоновская премия
  • 1975 – Международная премия Альберта Швейцера
  • 1976 – Медаль Ла Сторта за службу человечеству
  • 1977 – Орден Британской империи степени офицера
  • 1979 – Нобелевская премия мира
  • 1979 – Патрональная медаль
  • 1980 – Орден «Легион Почёта»
  • 1983 – Орден Заслуг
  • 1987 – Золотая медаль «Борцу за мир» от Советского комитета защиты мира
  • 1992 – Премия ЮНЕСКО за мирное образование
  • 1996 – Орден Улыбки
  • 1996 – Орден «Честь нации»
  • 1997 – Золотая медаль Конгресса США

Ватикан канонизировал очередную убийцу – Мать Терезу

Мать Тереза была злобной и жестокой женщиной, по вине которой приняли мученическую смерть многие тысячи людей. В её В«Домах для умиранияВ» было запрещено давать обезболивающие средства, а больные умирали почти от любых болезней… Мафиози Бруско: Если Мать Тереза – святая, то я Иисус Христос! Папа Римский Франциск на площади Святого Петра в Риме перед лицом 120 тысяч людей, официальных делегаций из 15 стран, а также перед специально приглашёнными 1500 итальянскими бездомными, канонизировал мать Терезу. Теперь она стала святой римско-католической церкви. Федеральное Агентство Новостей (ФАН) в связи с этим напоминает читателям наиболее скандальные факты из биографии Агнес Годже Бояджиу. При своём рождении 26 августа 1910 года Мать Тереза получила имя Агнес Годже Бояджиу. Это произошло в Скопьё, в богатой семье албанцев-католиков. Её отец Никола Бояджиу, родом из Призрена, был ярым албанским националистом, состоял в подпольной организации, целью которой было В«очищение Скопьё от славян-оккупантов (имеются ввиду македонцы, сербы и болгары) и присоединение его к АлбанииВ».

Позже мать Агнес Бояджиу четыре раза посетила Скопьё и даже стала его почётным жителем. Его обыкновенным жителем она перестала быть в 1928 году, когда после окончания гимназии она уехала в Ирландию в монашеский орден В«Сестры ЛоретоВ». Там она выучила английский язык, стала монахиней под именем Тереза и была отправлена в индийский город Калькутта преподавать в католической школе имени святой Марии. Далее, по её воспоминаниям, в 1946 году ей было видение Иисуса Христа, который приказал ей бросить школу, скинуть монашескую одежду, надеть местное национальное платье сари и идти помогать самым бедным и несчастным. Впрочем, в других своих воспоминаниях она утверждала, что Бог приходил к ней регулярно, начиная с пятилетнего возраста. Как ни странно, ей удалось заручиться и поддержкой властей и своего непосредственного католического начальства. Под учреждение, которое сама мать Тереза назвала В«Дом для умирающихВ», мэрия выделила ей в 1948 году бывший храм индийской богини Кали. Персоналом стали 12 монахинь учреждённого матерью Терезой ордена «Ѹстры миссионерки любвиВ». В 1950 году его поддержал епископ Калькутты Фердинанд Периер, а позже он стал действовать по всему земному шару с благословения Римского Папы Павла VI. Всемирная слава к её организации пришла в 1969 году, когда по заданию ВВС журналист Малкольм Маггеридж снял восхваляющий её документальный фильм В«Something Beautiful for GodВ» (В«Нечто прекрасное для БогаВ»). Но это был не просто хвалебный материал – экзальтированный журналист утверждал, что на съёмках произошло чудо: в Доме для умирающих не было освещения, но съёмки удались, поскольку В«появился божественный светВ». И хотя оператор Кен Мак-Миллан позже заявил, что просто им впервые была применена новая плёнка фирмы В«КодакВ» для ночных съёмок, в те времена Интернета не было и не мог оператор перекричать могущественную корпорацию ВВС. Впрочем, людям всегда интереснее читать о чудесах, чем о новых свойствах киноплёнки. Результатом мощного пиара число монахинь ордена приблизилось к 5000, появилось более 500 храмов в 121 стране мира. Повсюду стали открываться хосписы, центры помощи тяжелобольным, социальные дома. Хотя мать Тереза по-прежнему называла их В«Домами для умирающихВ».

Что они представляют собой на самом деле, рассказала в документальном фильме В«Ангел из адаВ» Мэри Лаудон, работавшая в одном из них: В«Первое впечатление было, как будто я вижу кадры из нацистского концлагеря, так как все пациенты тоже были обриты наголо. Из мебели только раскладушки и примитивные деревянные кровати. Два зала. В одном медленно умирают мужчины, в другом – женщины. Практически никакого лечения, из лекарств только аспирин и другие дешёвые препараты. Капельниц не хватало, иглы использовались многократно. Монахини промывали их в холодной воде. На мой вопрос: почему они не делают их дезинфекцию в кипятке?, мне ответили, что это не нужно и на это нет времени. Помню 15-летнего мальчика у которого вначале были обычные боли в почках, но ему становилось всё хуже и хуже, так как он не получал антибиотики, а позже ему стала необходима операция. Я сказала, что для того чтобы его вылечить нужно лишь вызвать такси, отвезти его в больницу и оплатить ему недорогую операцию. Но мне отказали в этом, объяснив: В«Если мы сделаем это для него, то придётся это делать для всехВ»…

Слова Мэри Лаудон подтверждают и результаты многочисленных проверок В«Домов для умирающихВ». Неоднократно отмечалось, что там практически не заключают трудовые договоры с врачами, а всю основную работу выполняют трудящиеся бесплатно волонтёры, поверившие в миф об учреждениях матери Терезы. Доктора отмечали несоблюдение гигиенических норм, перенос болезней от одного пациента к другим, еду, непригодную для употребления, и отсутствие элементарных обезболивающих. Обезболивающие средства новая святая фактически запретила, заявив: В«Есть что-то прекрасное в том, как бедняки принимают свою долю, как страдают, словно Иисус на кресте. Мир многое получает от страдания. Мучение означает, что Иисус вас целуетВ». В результате, болевой шок стал причиной смерти для многих. Всё вышеперечисленное идеально укладывалось в её концепцию В«спасенияВ» больных. Если для нормальных людей спасение больного означает его выздоровление, то для матери Терезы это означало его переход в католицизм и спасение таким образом от мук ада в загробной жизни. Поэтому, чем сильнее страдал больной, тем легче было его убедить, что для избавления от страданий надо стать католиком, и Иисус Христос поможет тебе. Обряд крещения в Домах для умирающих проходит так же просто, как и всё остальное: больному покрывают голову мокрой тряпкой и читают соответствующую молитву. А дальше, если пациент после этого выживет, то всем расскажет, что это стало благодаря переходу в католицизм, а если не выживет, то ничего не расскажет.

Святая Тереза Калькуттская, или более известная как Мать Тереза — основательница женской католической монашеской конгрегации сестер-миссионерок, служивших всем бедным и больным. Она не была похожа на других людей, которые мечтают о материальных благах. Мать Тереза уже с детства не думала о своих потребностях, а хотела помогать всем, кто нуждается в ее помощи. Эта монахиня даже удостоилась Нобелевской премии мира. Но действительно ли она такая святая и милосердная? И почему многие называют ее Ватиканской убийцей?

Путь из девочки Агнес в Святую Терезу

Мать Тереза, настоящее имя Агнес Гондже Бояджиу, родилась 26 августа 1910 года в городе Скопье, столице северной Македонии. Помимо Агнес, в ее католической семье были еще брат и сестра. Родители были достаточно обеспеченными, и постоянно кому-то оказывали помощь. Еще с малых лет девочка училась милосердию и доброте у своих родителей, и вскоре поняла, что ей нравится помогать всем, кто нуждается. Маленькая Агнес с детства была сердобольнойИх мирную и размеренную жизнь разрушила Первая мировая война, когда девочке было всего четыре года. После гибели отца в 1919 году, мать стала единственным кормильцем в семье. Женщина работала не покладая рук, чтобы обеспечить своих троих детей и шестерых сирот, которых она взяла к себе после войны. Потихоньку жизнь стала налаживаться. Немного повзрослев Агния стала посещать церковные службы и много молиться. Когда Агнес исполнилось двенадцать лет, ей попалась на глаза газета, где была статья об Индийских миссионерах, и с тех пор девочка мечтала быть в их рядах. Эта мечта не угасла с годами, и в восемнадцать лет она уехала в Париж, где прошла собеседование в монашеский орден «Сестер Лорето». В новую жизнь девушку провожали на вокзале всей родней. Расставание давалось тяжело, особенно для мамы, ведь они больше с ней не виделись. С тех пор они общались только при помощи писем. Мать Тереза в юностиИз Парижа она отправилась в Ирландию, где обучалась английскому языку, ведь без него не принимали в индийскую миссию, так как тогда Индия была колонией Британии. И через несколько месяцев она оказалась на востоке Индии в городе Калькутте, который стал для нее вторым домом. В двадцать один год девушка приняла постриг, взяв имя Тереза, в честь одной канонизированной монахини, которая славилась своим милосердием.

Столкнувшись с нищетой, она не могла отсиживаться в комфортных условиях в школе при монастыре

Город Лорето был погружен в нищету, и монастырская школа, где Тереза преподавала, была райским уголком, где все были чистыми и накормленными. Там учились девочки из состоятельных семей, которые безумно полюбили свою наставницу и ласково называли ее мамой. Но Тереза не могла себе позволить жить в благополучии и спокойствии этой школы, потому что здесь она не могла участвовать в судьбе бедных и больных людей А ведь именно для этого она так стремилась сюда попасть, бросив своих родных. В двадцать семь лет, став монахиней, она получила имя мать Тереза. Девушка практически сразу начала преподавать историю и географию в школе святой Марии, где проработала еще около двадцати лет. Но с началом Второй мировой войны, условия в городе стали еще хуже, жители страдали от ужасного голода. И она начала помогать бедным жителям Калькутты, стремясь спасти их от голодной смерти, получив разрешение от руководителей ордена на занятия благотворительностью. Она приняла решение покинуть стены школы и жить там, где в ней нуждаются. Она кормила, мыла, лечила всех бедных и больных, которые встречались на ее пути. И уже спустя два года создала свою монашескую женскую конгрегацию сестер-миссионерок любви. Причем все делалось бесплатно, ведь они дали обет, который запрещал брать любое вознаграждение за помощь. Дети всегда любили, когда монахиня к ним приезжалаЕжегодно их община становилась все больше и больше. Теперь уже мать Тереза руководила созданием хосписов, приютов, школ для малоимущих и тяжелобольных людей, вне зависимости от вероисповедания и национальности этих людей. Все это делалось за счет помощи меценатов и пожертвований простых людей. Со временем деятельность их конгрегации распространилась по всему миру, которая действуют до сих пор, насчитывая около четырехсот отделений и семисот домов милосердия в более ста странах мира. Расположены они в основном в неблагополучных районах или пострадавших от стихийных бедствий. Имя матери Терезы стало известно во всех уголках Земли, а сама женщина стала обладательницей различных престижных премий и наград. Наиболее значимая из них была Нобелевская премия в 1979 году «За деятельность в помощь страждущему человеку».

Смерть матери Терезы миллионы людей восприняли, как личное горе

Первый раз серьезно ее здоровье пошатнулось в 1983 году, когда она попала в больницу с сердечным приступом. До конца жизни сердце беспокоило мать Терезу, сопровождаясь другими недугами: пневмонией, малярией и переломом ребер. Смерти монахиня не боялась, она всегда была готова ко встрече с Богом. Когда самочувствие ее стало еще больше ухудшаться, она сдала свои полномочия руководителя, уехав лечится в клинику Калифорнии. Но это лечение ее не спасло, так как организм был сильно изношен. В 1997 году ее сердце не выдержало, и мать Тереза отошла в мир иной. В Индии объявили траур. Смерть Терезы Калькуттской стала ударом для многихСпустя пару часов после остановки сердца, ее тело было забальзамировано и помещено на целый день в часовню при ее ордене. Затем ее гроб был перевезен на целую неделю в собор Святого Томаса, где их уже ждала целая толпа из обычных людей и высокопоставленных чинов, которые хотели проститься с монахиней. Церемония похорон проходила на стадионе, и транслировалась в прямом эфире на телевизионных экранах по всему миру.

Демоны, живущие в ангельском обличии

В 2016 году мать Тереза была причислена к лику святых. Многие до сих пор считают ее образцом человеколюбия и сострадания. Но все ли так гладко в этой истории? Была ли мать Тереза на самом деле настолько святой и бескорыстной? Есть люди, которые критикуют и оспаривают многие моменты из ее жизни, находя провокации и компроматы. О темной стороне матери Терезы общественность узнала в 1994 году, после выхода документальной картины «Ангел из ада», где рассказали всю подноготную о монахине. Мать Терезу причислили к лику святых в 2016 годуВсемирная слава и почитание матери Терезы началась в 1969 году, после выпуска документального фильма BBC «Нечто прекрасное для Бога», причем не столько из-за добрых отзывов о монахине, а в большей степени из-за «чуда», произошедшего на съемках этого репортажа. Журналист утверждал, что во время съемки в «Доме для умирающих» не было света, но это не помешало отснять материал, ведь появился из ниоткуда «Свет Божий». Хотя оператор сказал, что он просто впервые использовал новые пленки для съемок в темное время суток, но людям больше нравилась версия о чудесном свете, нежели об улучшенном качестве ночной кинопленки. Бывшая сотрудница одного из «Домов для умирающих» откровенно рассказала о том, что на самом деле творилось там. По ее словам, условия были жуткие, полная антисанитария, ужасная еда, отсутствие медикаментов. Из мебели только раскладушки и старые кровати. В одной комнате мучительно умирали женщины, в другой — мужчины. Здесь люди рассчитывали на профессиональную медицинскую помощь, но лечить их было некому, ведь практически весь персонал были обычные волонтеры, которые верили в святое дело матери Терезы, но ничего не смыслили в медицине. Много людей пострадало в «Домах для умирающих»С медикаментами вообще отдельная история. В основном лечили аспирином и другими копеечными лекарствами. Капельниц на всех не хватало, а иглами пользовались одними и теми же, просто промывая их в холодной воде, даже не удосужившись продезинфицировать, ссылаясь на недостаток времени. Из-за такой антисанитарии болезни передавались от одного пациента к другому. Бывали нередки случаи, когда человек попадал с одной болезнью, а со временем приобретал вдобавок другие. Либо болезнь начинала прогрессировать, и там, где можно было спасти человека банальными антибиотиками, теперь требовалась операция. Самое ужасное, что мать Тереза запрещала любые обезболивающие. Она объясняла это тем, что через боль бедняки принимают свою долю, страдая подобно Иисусу, а мучения — это поцелуй сына Божьего. Из-за этого многие пациенты умирали не от самой болезни, а от болевого шока. Для матери Терезы большим спасением человека было не вылечить его, а обратить в католическую веру, избавив от мук этой жизни, переходом в лучший мир. Таким образом она многих обратила в свою веру, убеждая, что только католицизм спасет их. И, если человек выздоравливал, то она всем говорила, что его спасла сила веры и сам Иисус. Если человек умирал, то просто об этом умалчивали. Интересным фактом было то, что, когда болела сама монахиня, то она лечилась не в своих заведениях, а летела на персональных самолетах в Калифорнию, в одну из дорогостоящих клиник. Во время путешествий она всегда останавливалась в самых дорогих и комфортных апартаментах, хотя всех призывала жить скромно и не выделяться. Она буквально возвела бедность в культ, хотя сама любила роскошь и комфорт. В этой загадочной женщине было еще очень много противоречий. Например, мать Тереза всегда была против абортов и контрацепции, но, когда ей было выгодно, она об этом забывала. Она требовала запретить все виды контрацепции, несмотря на то, что многие из них не дают распространиться СПИДу. Она утверждала, что такое заболевание настигает только тех, кто придерживается неправильного сексуального поведения. А вот, когда премьер-министр и по совместительству ее подруга начала стерилизовать принудительно всех бедняков, монахиня ее абсолютно поддержала. Но позже осудила четырнадцатилетнюю девушку, жертву изнасилования, которая сделала аборт. То же самое касается и ее требований запретить разводы по всему миру. Однако, когда ее подруга, принцесса Диана решила развестись с принцем Чарльзом, то мать Тереза всецело ее поддержала, говоря, что, если ушла любовь, то нужно разводиться. Мать Тереза поддержала развод подруги принцессы ДианыНо наиболее интересным вопросом остается то, куда она девала все деньги, ведь пожертвования на ее миссию слетались со всех уголков нашей планеты. Также были десятки различных премий, в том числе и Нобелевская, на крупные суммы денег. Есть мнение, что на средства, которые хранились на ее счетах легко можно было построить современные клиники с новым оборудованием, а не те ужасные хосписы. Но на вопросы журналистов, куда деваются и на что тратятся деньги, она говорила им, что лучше пусть пообщаются с Богом, чем задают вопросы. Также ей приписывают дружбу со всякого рода криминальным миром. Ее основные денежные средства она получала от различных мошенников и политиков-диктаторов, наживающихся на простом народе. Так что происхождение денежных пожертвований монахиню совершенно не волновало. К примеру, в 1981 году мать Тереза посетила Гаити, где правил Жан-Клод Дювалье, который унаследовал после кончины отца-диктатора власть в одной из беднейших стран нашей планеты. Там по традиции процветали коррупция, политические убийства, многочисленные болезни и высокая смертность. Но, получив полтора миллиона долларов от правящего диктатора, монахиня сказала во всеуслышание, что нигде в мире нет настолько тесной связи между политиками и бедняками. Долгое время ее фонд не контролировался, так как был благотворительной организацией. Но в 1998 году всех удивило, что в рейтинге денежной помощи от организаций в Калькутте, ордена, который возглавляла мать Тереза не было даже в числе первых двухсот. А в 1991 году одно издательство Германии опубликовало информацию, что из всей суммы пожертвований, на лечение больных людей, фонд монахини выделяет около 7%, а остальные денежные средства, по скромным подсчетам около трех миллиардов долларов, так и лежат на счетах Банке Ватикана.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий